MSG или еще немного о глютамате натрия

Jul 17, 2010 13:25

Не так давно прогуливаясь по городу Москва, заметила, что и у нас стали появляться люди-гамбургеры, типичные своей округлой полнотой, словно раздутые изнутри в районе талии. Часто вижу целые такие семьи, не далее как вчера встретилась мне в кафе необъятная мама с двойным подбородком, такой же 10-летний сын и 6-летняя дочка, которая еще ничего, но ( Read more... )

аспартам, глютамат натрия, msg, гастрономическое

Leave a comment

Comments 40

my_fairy_lady July 17 2010, 09:45:05 UTC
пошла к холодильнику, проверила около десяти различных продуктов (кетчуп, соус тартар, спред для бутербродов, йогурт, нашла бутылку из-под лимонада - проверила и её, нашла пачку печенья и упаковку от пряников - прочитала и их) - то ли на наших продуктах про него не пишут, то ли его на самом деле в составе нет...

Reply

talula_talula July 17 2010, 10:50:13 UTC
вероятно, у вас хорошо подобраны продукты в холодильнике. В йогурт и газировку глютамат натрия не добавляют, в печенье и пряники тоже (там чаще всего таится маргарин, источник транс-жиров, тоже не представляющих для организма человека ничего хорошего). Помимо вышеуказанных названий, глютамат натрия может скрываться под следующими названиями:

- экстракт растительного белка
- содиум казеинат
- кальциум казеинат
- экстракт дрожжей
- гидролизованый растительный белок
- иногда и просто пишут "специи"...

Reply

С точки зрения химика lady_dudu July 17 2010, 11:33:34 UTC
Глутамат (или глютамат) натрия это конкретное химическое соединение (используется как усилитель вкуса, да), оно никак не может "скрываться" под названиями:
- экстракт растительного белка (глутамат натрия к белкам отношения не имеет)
- содиум казеинат (содиум - это натрий по-английски, уж Вы то знаете, а казеинат - соединение с молочным белком казеином :))
- кальциум казеинат (по-русски казеинат кальция - содержится в любых молочных продуктах ;))
- экстракт дрожжей (???)
- гидролизованый растительный белок (глутамат натрия к белкам отношения не имеет)
Разве что просто "специи" может включать всё, что угодно

Reply

Re: С точки зрения химика lady_dudu July 17 2010, 11:37:27 UTC
Ох, прошу прощения... Если растительный белок гидролизовать раствором гидроксида натрия, то глутамат натрия может получиться - среди прочего (других солей аминокислот с натрием)

Reply


fajki_fu July 17 2010, 09:51:50 UTC
вот что вызывает привыкание, не знала)) Я уже давно отказалась от многих продуктов, но колбасу ем, а то все не есть тоже не выход

Reply

talula_talula July 17 2010, 10:50:33 UTC
а что, разве без колбасы жизни нет? :)

Reply

fajki_fu July 17 2010, 11:02:19 UTC
нет

Reply

talula_talula July 17 2010, 12:56:03 UTC
OK.

Я без наезда, подколок и попытки переубедить, но почему вы так думаете?

Reply


lf111 July 17 2010, 10:22:18 UTC
хочу у себя перепостить

Reply

talula_talula July 17 2010, 10:51:17 UTC
конечно, только поставьте, пожалуйста, ссылку на пост.

Reply


(The comment has been removed)

talula_talula July 17 2010, 12:58:47 UTC
Я не хочу сказать, что MSG это 100% случаев ожирения. Ты, безусловно, права. Но фактором, влияющим на возникновение ожирения вдобавок ко всем прочим условиям, глютамат, аспартам и им подобные экситотоксины вполне могут быть. По поводу недобора белка, разве человек, который два раза в день есть мясо и мясные продукты может не добирать белка?

Reply

cold_cat July 17 2010, 19:18:49 UTC
согласна кстати. они перебирают углеводы и жиры - а белок скорее недобирают. И глютамат - не виновник, виновато много еды+ мало движения.

насколько я знаю (не изучала подробно, но могу поискать) однозначный вред глютамата не доказан учеными до сих пор.

Reply

talula_talula July 17 2010, 19:24:48 UTC
Однозначный вред глютамата доказан еще в 60-е годы прошлого века, именно тогда было принято решение в США изъять его из детского питания. Я думаю, вы понимаете, что подобные инциденты происходят не на пустом месте.

Reply


mrs_ova July 17 2010, 14:12:16 UTC
муж недавно в болгарской газете читал об опыте на крысах. Им дали какой-то продукт содержащий Е-добавку в очень больших количествах, крысы ели, пока не сдохли...Не знаю насколько можно доверять этой газете, но барьер в голове у меня возник сразу. С этого момента этикетки изучаются часто.
Вы пишите, что в йогурты их не добавляют. Я своими глазами видела, но марки вспомнить не могу, я их не покупаю совсем. Очень часто встречаются в сырных массах, тоже не скажу конкретно названий, надо в супер наведаться и проверить. Видела в сырных палочках. В общем, много чего, что попадает в ланч боксы наший деток.
Я говорю об Англии. Для интереса посмотрю сегодня конкретные марки, если будет время.

Reply

talula_talula July 17 2010, 14:21:16 UTC
Да, все так и есть, глютамат вызывает привыкание, ибо стимулирует вкусовые центры мозга, доставляя приятные ощущения, как говорится в рекламе, "твой любимый вкус!". Мы не можем не любить этот вкус, мы так созданы, именно поэтому нам всем очень нравится мясо, там глютаминовая кислота присутствует в натуральном виде, в небольших количествах. И вы правы, многие, даже зная, что Е-621 вреден, будут есть его, потому что с ним вкуснее ( ... )

Reply

mrs_ova July 17 2010, 14:30:09 UTC
согласна. Мне вдолбили с детства, что от конфет портятся зубы :))), я сладкого почти не ем, хотя могу покупать тонны в свое удовольствие. То же и с чипсами и кетчупами. Если ребенок вырос на здоровой и настоящей еде (не побоюсь этого слова), то его никакие сырные массы с якобыфруктами привлекать не будут.

Reply


Leave a comment

Up