Мамское

Apr 09, 2009 12:45

Если раньше на меня наседали с вопросом "ребенка надо крестить!", то теперь этот вопрос потерял актуальность (ребенка так и не покрестили, ребенок жив, здоров и, ттт, прекрасно себя чувствует) и на повестку дня встал другой - "ребенка надо учить буквам, грамоте и чтению!". Причем, так считают и мама, и педагог-няня. А я НЕ ХОЧУ :) Сама учить не ( Read more... )

мамское, аня

Leave a comment

Comments 23

chocolat_cloud April 9 2009, 09:10:38 UTC
Я тоже за крестивность, ты абсолютно права. Но тем не менее, если заниматься с ней буквами и прочим, это тоже неплохо. Это развивает мозг. Главное просто мера, не переусердствовать, ведь буквы можно учить занимательно, с различными игрушками, без насилия.

Reply

100% имхо talula_talula April 9 2009, 09:29:50 UTC
Я, наверное, больше ориентируюсь на свою интуицию. Заниматься "прочим", пожалуйста, но изучать символьные системы в 3 года, на мой взгляд, рановато. В этом возрасте нужны сказки, общение, прогулки и прочее. Я даже не против преподавания основ физики и химии в виде опытов, ибо это познание мира. Но буквы (даже преподаваемые занимательно и в виде игр) точно не нужны раньше 5-6 лет.

Reply

Re: 100% имхо chocolat_cloud April 9 2009, 09:59:18 UTC
Ну тут действительно каждый делает так как считает нужным, тебе как маме естественно виднее. Мне кажется одного единого обязательного мнения тут быть не может.

Reply


kanerina_tina April 9 2009, 09:22:33 UTC
нашей 4 года, но родители мужа до сих пор каждую(!) встречу мозг выносят по поводу крещения, церкви и прочего... когда уже свыкнуться с мыслью.

Reply

talula_talula April 9 2009, 09:30:07 UTC
Упорные :))

Reply


joulik April 9 2009, 09:28:15 UTC
Мне очень нравится твой подход к воспитанию!

Reply


melkaya_koshka April 9 2009, 09:30:19 UTC
У меня мама учитель математики в средней и старшей школе, и она говорит, что сейчас к пятому классу дети подходят настолько перегруженные информацией, что просто не хотят воспринимать что-то еще, поэтому их очень сложно обучить элементарным вещам. И ее мнение, как специалиста, что ребенка до школы не надо крайне сильно перегружать различной информацией, обучение даст уже школа, родители должны вложить воспитание, воображение, пытливость, задатки рисования и т.п., а вовсе не знание пятнадцати иностранных языков к первому классу.

Reply

talula_talula April 9 2009, 09:37:57 UTC
Я много читала на эту тему и пришла к выводу, что, если бежать впереди паравоза и обучать буквам, цифрам и т.д. (даже в игровой форме), то да, она будет знать буквы в 3, читать в 5, учиться в школе на пятерки, все будет отлично. Но многое она и потеряет. Не будет в ней той глубины, креативности и волнующего душу мировосприятия, какие могли бы быть, если бы ей позволили развиваться постепенно, последовательно, так, как задумано природой. Возможно, это звучит наивно, но так я чувствую. По поводу мнения учителей, встречала такие отзывы, что детки сейчас идут в школу подготовленные, все знают, все умеют, но мыслят довольно шаблонно и действуют по принципу "шаг влево, шаг вправо - побег"(то есть, сложно им мыслить альтернативно и придумать что-то свое, а не просто повторять за учителем).

Reply

melkaya_koshka April 9 2009, 09:44:02 UTC
да, именно так, стремление родителей опередить время часто ломает саму детскую природу.

Reply

ouraveille April 9 2009, 09:45:12 UTC
Согласна, и на нашем опыте это подтверждается. У меня позиция была такая: специально заниматься буквами и прочими символами не нужно, но если у ребенка есть интерес, то как развлечение - можно.
У Катохи года в 2,5 - 3 интерес к символам был огого. И у Мишыча сейчас - еще больше. Т.е., чтобы не учить их буквам, нужно было прилагать усилия, и я к этому все же не готова.
Сейчас Като знает то, что ей положено знать в этом возрасте, потихонечку читает, что-то пишет, хорошо считает и т.п. Но с воображением у нее, я считаю, не особо. Она знает, как надо, и хочет знать, как надо. А придумать что-то такое, чего не бывает - это для нее не так просто. Может, дело тут в том, что мы все ужасно рациональные, а может, и раннее обучение буквам-цифрам сыграло свою роль. Сейчас пытаюсь, наоборот, воображение у нее развивать, о как.

Reply


arinka April 9 2009, 10:05:33 UTC
согласна с тобой.
можно подумать, есть люди, не знающие. какого увета медведью
Глупость.
Ребенок сам в праве решить, когда, чем интересоваться и каких медведеЕй лепить

Reply

talula_talula April 9 2009, 13:08:00 UTC
На самом деле мне очень нравится, как няня занимается с Аней. Это уж я так, мелко придираюсь к тому, в чем мы не совсем совпадаем во мнениях.
А насчет медведей согласна, еще придет время, когда он будет лепить/рисовать только коричневых, и попробуй заставить его сделать медведя красным %))

Reply


Leave a comment

Up