Мамское

Apr 09, 2009 12:45

Если раньше на меня наседали с вопросом "ребенка надо крестить!", то теперь этот вопрос потерял актуальность (ребенка так и не покрестили, ребенок жив, здоров и, ттт, прекрасно себя чувствует) и на повестку дня встал другой - "ребенка надо учить буквам, грамоте и чтению!". Причем, так считают и мама, и педагог-няня. А я НЕ ХОЧУ :) Сама учить не ( Read more... )

мамское, аня

Leave a comment

melkaya_koshka April 9 2009, 09:30:19 UTC
У меня мама учитель математики в средней и старшей школе, и она говорит, что сейчас к пятому классу дети подходят настолько перегруженные информацией, что просто не хотят воспринимать что-то еще, поэтому их очень сложно обучить элементарным вещам. И ее мнение, как специалиста, что ребенка до школы не надо крайне сильно перегружать различной информацией, обучение даст уже школа, родители должны вложить воспитание, воображение, пытливость, задатки рисования и т.п., а вовсе не знание пятнадцати иностранных языков к первому классу.

Reply

talula_talula April 9 2009, 09:37:57 UTC
Я много читала на эту тему и пришла к выводу, что, если бежать впереди паравоза и обучать буквам, цифрам и т.д. (даже в игровой форме), то да, она будет знать буквы в 3, читать в 5, учиться в школе на пятерки, все будет отлично. Но многое она и потеряет. Не будет в ней той глубины, креативности и волнующего душу мировосприятия, какие могли бы быть, если бы ей позволили развиваться постепенно, последовательно, так, как задумано природой. Возможно, это звучит наивно, но так я чувствую. По поводу мнения учителей, встречала такие отзывы, что детки сейчас идут в школу подготовленные, все знают, все умеют, но мыслят довольно шаблонно и действуют по принципу "шаг влево, шаг вправо - побег"(то есть, сложно им мыслить альтернативно и придумать что-то свое, а не просто повторять за учителем).

Reply

melkaya_koshka April 9 2009, 09:44:02 UTC
да, именно так, стремление родителей опередить время часто ломает саму детскую природу.

Reply

ouraveille April 9 2009, 09:45:12 UTC
Согласна, и на нашем опыте это подтверждается. У меня позиция была такая: специально заниматься буквами и прочими символами не нужно, но если у ребенка есть интерес, то как развлечение - можно.
У Катохи года в 2,5 - 3 интерес к символам был огого. И у Мишыча сейчас - еще больше. Т.е., чтобы не учить их буквам, нужно было прилагать усилия, и я к этому все же не готова.
Сейчас Като знает то, что ей положено знать в этом возрасте, потихонечку читает, что-то пишет, хорошо считает и т.п. Но с воображением у нее, я считаю, не особо. Она знает, как надо, и хочет знать, как надо. А придумать что-то такое, чего не бывает - это для нее не так просто. Может, дело тут в том, что мы все ужасно рациональные, а может, и раннее обучение буквам-цифрам сыграло свою роль. Сейчас пытаюсь, наоборот, воображение у нее развивать, о как.

Reply

silence_of_wind April 9 2009, 17:56:47 UTC
!!! + тыща. Вот недавно про это буквально читала, это называется сломанное эмоциональное развитие. Главное до шести лет дать познать малышу такие эмоции как интерес к познаванию нового, радость открытия и прочее. А какой опыт и эмоции принесут готовые ответы на все вопросы. Все верно вы чувствуете.

Reply

tortiletta April 9 2009, 18:47:25 UTC
Одна знакомая, будучи очень молода научила читать сына чуть ли не в 4 года. Читать то он научился, только вот смысл прочитанного не воспринимает и не понимает.
Сейчас ему около 14 лет и он читает с бешенной скоростью, только ничего из прочитанного не откладывается. Видимо причина в раннем обучении чтению.
Эта история на меня произвела впечатление. Всему свое время однозначно.
Мне кажется большинство моих сверстников (мне 33) раньше шли в школу не зная букв,не умея читать и считать. Я не исключение. Однако нам это не помешало вырасти образванными людьми.
порой правда жалко деток, да и не понятно куда мы гоним........

Reply

blackdiver April 12 2009, 10:30:06 UTC
не думаю, что причина в раннем обучении. я читаю с трех лет, всю жизнь с удовольствием и все прекрасно откладывается. так же и у многих из моих друзей. так что связь вряд ли существует, на основании одного знакомого нельзя делать выводы.

Reply


Leave a comment

Up