Основная проблема с восприятием израильской реальности и особенно
недавней истории - связана с наложением на страну европейской матрицы. В Европе демократия приходит как финал длительного процесса гуманизации и либерализации общественной жизни; раз усмтановилась политическая демократия - то ясно, что уж с правами человека-то все в полном порядке.
И наоборот - приход Гитлера, казалось бы бешено популярного и успешного лидера, способного организовать сколько нужно сеансов всенародной поддержки, начался с полной отмены любых политических сдержек и противовесов (все функции законодательной власти, в том числе конституционный контроль, были вручены ЛИЧНО ФЮРЕРУ прямо в 1933) и уж потом приходит "ариезация собственности", Хрустальная ночь, Освенцим и расстрелы заложников.
Отсюда для наблюдателя за израильской реальностью следует дилемма - отрицать либо системный расизм (временами, как в 56-м, достигавший вполне третьерейховой интенсивности), либо реальность израильской демократии (которая на самом деле вполне реальна и далеко не сводима к регулярным многопартийным выборам).
Между тем история уже знает такой пример, притом относящийся не просто к демократии, а к, в каком-то смысле, Первой Демократии мира - американской. Напомню, что почти целый век американской истории политическая демократия в этой стране, демократия, в почти неизменном виде дошедшая до наших дней (до сих пор принято клястся в верности "отцам-основателям" и считать достоинством закона его соответствие нормам конца 18 века!), демократия, признаваемая эталонной для всего мира - прекрасно сочеталась с рабством. С владением людьми, с продажей людей, с "экономической специализацией данного региона является разведение племенных негров для продажи в более южные хлопководческие штаты". Что более важно, это была демократия либеральная, признававшая права человека - не любого человека, но в полном объеме, так что белые аболиционисты, даже будучи презираемым меньшинством, могли развивать свою деятельность под защитой закона, и сколь угодно массовое недовольство не могло остановить печать и продажу "Хижины дяди Тома".
Как мы знаем, это системное противоречие смогла разрешить только война - между прочим, самая кровавая война в истории этой страны - по сей день, после двух мировых войн, все равно самая кровавая.
И между прочим, если кто-то думает, что израильский "конфереративный Юг" никогда не пойдет на войну против "Союза" - стоит почитать, скажем, комьюнити гуш-катиф-ру.
А еще - стоит вспомнить, что северяне, в трепете перед священной частной собственностью (на рабов) - долго не решались нарушить право южан на рабовладение, пока не почувствовали, что проигрывают войну, и им стало не до принципов.
Все аллюзии случайны, если что.