На рыбинский проект у нас ушло почти два месяца. За это время мы приобрели поистине бесценный опыт в решении различных вопросов связаных с реставрацией внешнего вида Ту-104. От установки лесов, до этапов покраски самолёта и монтажа декоративного освещения. Многим тонкостям пришлось учиться в процессе. К реставрации самолёта добровольно присоединились волонтёры из работников завода «Сатурн» и студентов РГАТУ.
Установка лесов вокруг хвостовой части:
Антон Светлаков и Илья Аксарин монтируют леса вокруг киля.
Прежде чем начать смывать старую краску, самолёт предстояло отмыть от грязи и различных форм жизни:
urrsidh снимает кальку трафарета:
Затем самая долгая, муторная и токсичная часть работы - смывка старой краски:
В носовой части работы велись при помощи автовышек:
Володя - лучший оператор автовышки: ювелирная точность управления!
Отмытый от краски самолёт:
Первый слой грунта - антикоррозийный
Сверкает золотом в рассветном солнце:
Второй слой грунта
Освещение в салоне придавало уюта и манило прохожих:
Местные СМИ были частыми гостями. Вопрос: "Что происходит с самолётом?" - интересовал многих местных жителей.
Кто-то просто интересовался, а кто-то приходил и помогал: Аня и Оля Комовы - студентки РГАТУ самоотверженно трудились на покраске колёс и очистке салона
Разметка ливреи:
В августе в Рыбинск с деловым визитом приехала Валентина Владимировна Терешкова. Во главе делегации представителей руководства города и завода «Сатурн» она посетила реставрируемый самолёт и высоко оценила энтузиазм и работу нашей команды. Так же Валентина Владимировна знакома с проектом памятника "Гагаринскому" Ту-104 в Звездном Городке и была рада услышать о намерении восстановить в нём интерьер кабины.
По завершении проекта, когда уже разбирались леса, заместитель начальника отдела кадров завода «Сатурн» Александр Соколов, посвятивший свой отпуск помощи нам в реставрации самолёта, сказал Илье Аксарину: «А ведь всё это - и покраска самолёта, и ремонт постамента, в котором находится спортивный клуб, и даже обустройство прилегающей территории, случилось только потому, что вам, Илья Александрович, понадобилась эта передняя стойка».
Однако ирония судьбы в том, что её сняли для облегчения ещё в 1982 году при установке памятника.
Редколлегия "TakeOffRules": Антон Светлаков, Антонина Аникеева
Начальник проекта: Илья Аксарин