Близнецы небратья

Sep 21, 2020 22:54

Белорусский и украинский майданы объединяет общая черта - проявление европейской идентичности, которая в конечном итоге противопоставляется русской. При этом собственная национальная идентичность оказывается по отношению к европейской вторичной. И она в первую очередь используется в качестве обоснования собственной нерусскости. То есть имеет ( Read more... )

Украина, постсоветское пространство, Белоруссия

Leave a comment

Comments 12

tokurow September 21 2020, 20:19:08 UTC
Надо же на кого-нибудь свалить свои проблемы, на русских так проще всего. ]:->

Reply

taira_koremochi September 21 2020, 20:20:20 UTC
Да, простейшее упрощение.

Reply


drovocek September 22 2020, 05:14:29 UTC
А чем это отличается от условных чехов, словенцев и прочих растасканных на лоскутные государства славян? Как бы то ни было, они сохраняют видимость национальной идентичности, хоть и не обладают политической субъектностью. Понятно, что массово они не приобрели ничего экономически, но таковы реалии смены общественной формации - массы всегда проигрывают, единицы приобретают.
Ни Украина, ни Белоруссия не являлись никогда самодостаточными игроками. И для них субъектность возможна только в составе русской империи. В составе условного ЕС они неизбежно обречены быто на третьих ролях.

Reply

taira_koremochi September 22 2020, 05:21:50 UTC
У чехов и словенцев нерусская повестка не является основной. Элитка конечно колеблется с линией американского обкома, но без особого энтузиазма. То есть уровень русофобии не угрожает тонкому слою базовой идентичности. И там такая маленькая экономика, что приобретают от гибкости позвоночника.

Reply


lazy_flyer September 22 2020, 05:40:40 UTC
И вот вам результат ленинского "права на становление наций"...

Reply


ext_1555668 September 22 2020, 13:51:46 UTC
Украинцы и белоруссы находятся в раздрае-куда валить из собственной страны на заработки. В какой то момент стало выгоднее валить в Европу. Пусть даже на сельхозработы на 3 месяца. Потом можно гарно спочуваты всю зиму. И как то захотелось это упростить. А жители российской глубинки пока могут свалить в Москву... И это проще. Поэтому евромайдана в Москве пока не случится.

Reply

taira_koremochi September 22 2020, 16:48:59 UTC
Большинство участников майданов не занимается заработками заграницей.

Reply


ext_4314300 September 23 2020, 06:41:53 UTC
- По мере усиления роста российской экономики, а за ней и политического влияния
Рост был кратковременным и использован крайне нерационально для возможного выправления дисбаланса в промышленности.
А что до влияния, то Вы сами видели, что оно тоже ее использовалось в полной мере хотя бы для скупки и вывода нужных технологий и ценных кадров. Да что говорить, подвижки к упрощению гражданства для украинцев и белоруссов начались слишком поздно, зато всяких среднеазиатов во благо очередных потноруких торгашей легализовали тысячами.

Reply

taira_koremochi September 23 2020, 07:04:11 UTC
Я в Москве работал в начале нулевых гастарбайтером и прекрасно себе представляю ситуацию с гражданством. Даже тогда украинцам его получить было проще, но они не хотели платить так же охотно как азербайджанцы, например.

Reply

ext_4314300 September 23 2020, 10:44:48 UTC
Согласен, коррупционный маневр тогда был шире нынешнего. Но если говорить про официальную миграционную политику государства, она вызывает много вопросов касательно адекватности требований к получению гражданства. Мне, скажем, вспоминается история Андрея flackelf, которого больше четырех лет гоняли пл инстанциям. По сути, МВД запарывает президентские инициативы.

Reply

taira_koremochi September 23 2020, 11:08:18 UTC
Верно. Такова российская бюрократия. И потому статус президента должен быть путинским. Самая эпичная история была с Корниловым, когда он уже больше года был медийной персоной, но паспорт так и не мог получить.

У моего брата теща работает в этой сфере. Это отдельная даже по отношению к МВД кухня. Все практически свои. Шаблоны. Закрытая корпорация со своими правилами.

Reply


Leave a comment

Up
[]