Фазовое топливо.

Oct 14, 2014 13:16

Фазовое топливо.Самым актуальным вопросом индустриального кризиса является преодоление фазового барьера. Чем быстрее будет найдена новая прогрессивная организация экономических отношений, тем меньшие потери понесет человеческая цивилизация ( Read more... )

индустриальный кризис, цивилизация, коммунизм, индустриальная цивилизация

Leave a comment

Comments 59

nealar October 14 2014, 10:32:48 UTC
Коммунизм, и социализм (если его не воспринимать как госкапитализм) противонаправлены эволюции. Эволюция в организмах и обществах работает в сторону нарастания специализации, концентрации ресурсов и увеличения энерговооружённости.
И таки есть мнение, что целью крестовых походов было овладение торговыми путями средиземного моря. Результатом был подъём всяческих венеций, и закат византий с турциями.

Reply

taira_koremochi October 14 2014, 10:38:04 UTC
Странно, но Порта пережила Венецианскую республику. Византия к моменту крестовых походов уже была в глубоком закате.

Назовите биологическую специализацию человека?

Reply

kesar_civ October 14 2014, 10:49:27 UTC
>Странно, но Порта пережила Венецианскую республику.

Это смотря как оценивать. Ларуш вот считает, что пережила таки, но тем не менее не совсем. Потому что венецианцы осуществили эвакуацию в Англию. И та стала новой Венецианской империей.

Reply

taira_koremochi October 14 2014, 10:50:57 UTC
Так можно сказать, что Византия эвакуировалась в Порту.

Reply


kesar_civ October 14 2014, 10:45:46 UTC
Все эти выкладки без привязки к конкретному физическому миру есть обсуждение сферического коня в вакууме ( ... )

Reply

taira_koremochi October 14 2014, 10:49:21 UTC
Для вас смысл текста оказался недоступным.

Reply

kesar_civ October 14 2014, 10:56:57 UTC
Нет, это вы не уловили смысл моего комментария.

Который заключается в том, что нужно отделять внутренние процессы от внешних. И не путать результаты действия первых с результатами действия вторых. Иначе получится дичайшая чушь, пригодная только для пропаганды, но никак не познания мира.

Если тебе на голову падает метеорит, то не важен уровень твоего интеллекта, от тебя ничего не останется.

Reply

taira_koremochi October 14 2014, 11:01:36 UTC
Здесь не более чем обзор проблемы фазового кризиса. По отношению к внутренним процессам он является внешним.

С таким подходом дичайшей чушью является большая часть исторических концепций. Тойнби например.

Reply


kesar_civ October 14 2014, 11:17:57 UTC
Кстати название темы тоже не совсем удачное, потому что вводит читателя в заблуждение.

Что может подумать человек, когда читает про "фазовое топливо"? Что наверное имеется в виду корреляция смен общественных фаз и основного вида топлива (дерево-уголь-нефть-атом). а в тексте про топливо вообще ничего нет.

Reply

nealar October 14 2014, 11:20:45 UTC
корреляция смен общественных фаз и основного вида топлива
а она вообще есть, эта корреляция?

Reply

kesar_civ October 14 2014, 11:24:19 UTC
Не знаю, я про то, что можно предположить из названия.

Reply

taira_koremochi October 14 2014, 11:21:32 UTC
Фазовым топливом в этом случае является идеология.

Reply


varandej October 14 2014, 11:23:07 UTC
Да, меня тоже не покидает в последнее время мысль, что возвращение коммунизма неизбежно. Разумеется, возможно оно будет только тогда, когда СССР окончательно станет историей, как Наполеоновский войны или те же Крестовые походы, потому что сейчас, как можно заметить, из всего твоего месседжа читатели реагируют только на слово "коммунизм". Эта идеология должна избавиться от неизбежных у наших поколений ассоциаций.

И мне кажется, этот возврат коммунизма произойдёт как раз-таки в наиболее сытых и благополучных странах, сугубо эволюционным путём. Одна из причина провала коммунистического проекта в том, что производственных возможностей мира ХХ века физически не хватило бы на то, чтобы обеспечить человечеству достойную жизнь в условиях социального равенства. А уже в современном мире (при среднедушевом ВВП по ППС в 14 тыс. $/год) такая возможность есть.

Reply

kesar_civ October 14 2014, 11:26:22 UTC
При таком (европейском, троцкистско-энгельсовским) понимании коммунизма ничего путного не будет. Потому что из потреблятства ничего кроме потреблятства не родится. В лучшем случае фашизм, но никак не коммунизм в высоком понимании.

Reply

varandej October 14 2014, 11:30:06 UTC
Что вы называете "коммунизмом в высоком понимании"? Настолько высоком, что ему даже никакая материальная база не требуется?

Reply

kesar_civ October 14 2014, 11:43:29 UTC
Материальная база бывает разная не только по степени наполнения, но и по типу её создания.

Так вот при таком подходе ("будем есть больше и носить джинсы круче, станем лучше") ничего кроме того же самого не получится.

Потому же в развитых капиталистических странах при кризисах не происходили социалистические революции, а к власти приходили фашисты.

А ВСЕ социалистические революции происходили в преимущественно аграрных странах. Полная противоположность "теориям" классиков.

Reply


ray_idaho October 14 2014, 12:56:11 UTC
социализм - это эффективный способ индустриализации общества, так как за счет отсутствия олигархов и планирования можно быстро создать как энергетическую, так тяжелую промышленность, а на их базе и все остальное

однако и социалистическое, и капиталистическое государство в итоге столкнется с недостатком энергии для своего развития, думается, именно этот кризис и не смог пройти СССР и он же душит страны типа Японии

после достижения некоторого высокого потребления энергии - дальнейшее его увеличение не ведет к росту производительности по отношению к другим, менее энергетическим обеспеченным странам или территориям и энергия уходит туда, в итоге развитое государство тормозится в своем развитии

и тут как минимум 2 варианта - либо нацизм (доминация над слабыми еще какими-то способами), либо готовность помочь другим народам, что собственно и делал СССР отчасти - помощь голодающим Африки условно

Reply

taira_koremochi October 14 2014, 13:02:03 UTC
СССР банально завоёвывал рынки, сейчас также им помогает Китай. Социализм часть коммунистической теории. Энергия бессмысленна без потребителя.

Reply


Leave a comment

Up