Про конференцию "Психологическая служба университета" и поколение Z

Oct 27, 2017 22:16

Сегодня впервые за долгое время присутствовала на научной конференции по психологии. Тема интересная, хотя не вполне в русле моего рода деятельности: психологической службы в нашем университете нет и не предвидится. Однако же я университетский психолог, а кроме того, в течение семи лет занималась административной работой со студентами, периодически ( Read more... )

психология, работа

Leave a comment

Comments 6

ajushka October 27 2017, 20:37:22 UTC
Таня, интересные наблюдения. Лет 10 назад в жж я задавала вопросы про разные поколения, мы обсуждали, чем отличаются одни от других. Рожденных в нулевых мы не успели обсудить, потому что не было ещё "статистического материала". Иногда я вспоминаю те обсуждения и думаю о том, что было бы неплохо снова задать такой вопрос. Останавливает лишь то, что большинство тех моих друзей, которые активно общались в жж, отсюда ушли, а новые читатели не стремятся оставлять комментарии. Тем интереснее мне прочитать ваш пост. Прогресс идет такими темпами, обилие информации, общение с гаджетами - каких людей формирует наше время, какими они станут специалистами. Нам есть с чем сравнивать, им - пока нет, они для себя абсолютны.

Reply

taanyabars October 27 2017, 21:02:50 UTC
Это сейчас довольно модная теория - про поколения X Y Z и чем они отличаются. Но много общих слов, а в докладе все конкретно и подтверждено социологическими данными.
Думаю, что и нынешне поколение может сравнивать себя хотя бы с родителями

Reply


letniy_vecher October 28 2017, 07:48:12 UTC
Во многом слиянию родителя с ребенком способствует школа. Когда учился мой старший (а у них разница 19 лет) такого и близко не было. Уроки делал сам, не давали никаких проектов и прочего, с чем бы ребенок не мог справиться самостоятельно. Сейчас с младшим совершенно другая картина. С первого класса школа требует огромной вовлеченности родителей. Но я, как мамашка старой закалки, саботирую этот процесс.)) Пусть и плохенькие проекты и поделки, зато свои. Не уверена, что смогу продержаться. ) Посмотрим. Но поступать с деточкой в институт не хочу.

Reply

taanyabars October 29 2017, 12:13:58 UTC
Да, наслышана о проектах, которые в основном для родителей нагрузка. С другной стороны, еще и от родителей зависит. Я с дочкой (примерная ровесница вашего старшего) довольно много "трудилась". Да и мне, смутно помню, в первом классе мама шила кошку :)) Наша совместная кошка получила тройку :((

Reply


strannik12 November 30 2017, 03:13:41 UTC
>"У современного поколения иной стиль усвоения информации - широта и распределенное внимания за счет глубины и устойчивости. Они привыкли к "информационному порханию", но испытывают трудности в понимании относительно сложных текстов."

Я как раз недавно пролистывал книгу Демарко и Листера "Человеческий фактор" и наткнулся на следующую характеристику молодого поколения (с точки зрения руководителя, так это подается): "Непрерывное разделенное внимание". Старшее и молодое поколение различаются "моделями внимания", которые противоположны, причем абсолютно. Традиционная модель - это поток, который является "обязательным условием выполнения реальной работы" "в организациях". А "молодые люди делят свое внимание, тогда как их старшие коллеги сосредотачиваются в каждый момент времени на одной или, может быть, двух задачах". Далее процитирую целый абзац, имхо, это того стоит.

"Поколение, которое делало уроки под музыку, гремящую в iPod, в двунаправленном потоке SMS, круглосуточно зависая в социальных сетях, спорадически поигрывая в ( ... )

Reply

taanyabars November 30 2017, 16:16:25 UTC
Дорогой Странник, рада вас видеть и спасибо за интересные комментарии.
Вопрос в том, как впихивать в этих детей знания и умения, которые требуют устойчивого сосредоточенного внимания. Например, длинного доказательства теоремы.
Я тоже не проверяю мейлы. Когда появляется новый, на верхней панели это сразу видно :))

Reply


Leave a comment

Up