Сегодня впервые за долгое время присутствовала на научной конференции по психологии. Тема интересная, хотя не вполне в русле моего рода деятельности: психологической службы в нашем университете нет и не предвидится. Однако же я университетский психолог, а кроме того, в течение семи лет занималась административной работой со студентами, периодически
(
Read more... )
Я как раз недавно пролистывал книгу Демарко и Листера "Человеческий фактор" и наткнулся на следующую характеристику молодого поколения (с точки зрения руководителя, так это подается): "Непрерывное разделенное внимание". Старшее и молодое поколение различаются "моделями внимания", которые противоположны, причем абсолютно. Традиционная модель - это поток, который является "обязательным условием выполнения реальной работы" "в организациях". А "молодые люди делят свое внимание, тогда как их старшие коллеги сосредотачиваются в каждый момент времени на одной или, может быть, двух задачах". Далее процитирую целый абзац, имхо, это того стоит.
"Поколение, которое делало уроки под музыку, гремящую в iPod, в двунаправленном потоке SMS, круглосуточно зависая в социальных сетях, спорадически поигрывая в компьютерную игру, открытую в окне по соседству с заданием по истории, - вот прекрасный пример того, что бывший вице-президент компании Microsoft Линда Стоун назвала "непрерывным разделенным вниманием". Самые юные из ваших сотрудников сообщат вам, что в этой среде они работают наиболее эффективно."
Если последнее предложение посчитать ключевым, то может быть, переделывать надо не новое поколение под старую систему, а наоборот?
Или найти какой-то компромисс (к чему, скорее всего, и придут в случае благоприятного развития). "С моей колокольни" мне кажется, что это один из признаков завершения старой "гутенберговой системы". Или "корпоративной", как я ее когда-то называл, если помните... Непрерывный поток - это тот же конвейер (а люди - его винтики), и это началось с классно-урочной системы Я. А. Коменского, а вообще-то с печатного станка Гутенберга, который дал старт промышленной эпохе, нациям ("объединение вокруг национального языка", по Маклюэну), и парадигмам "расщепления", "редукционизма" в научной методологии ("одномерный поиск под фонарем":)). То, что сейчас относят к "несистемному подходу".
Эта эпоха заканчивается, и начинается другая, правда, с большим-большим скрипом (это еще мягко сказано), и неизвестным пока еще исходом...
Да, и там же - про то, почему это новое поколение не проверяет e-mail. Ну правда - посылайте им СМС, чтобы проверили почту. Я ведь и сам тоже не проверяю почту каждую секунду...
Reply
Вопрос в том, как впихивать в этих детей знания и умения, которые требуют устойчивого сосредоточенного внимания. Например, длинного доказательства теоремы.
Я тоже не проверяю мейлы. Когда появляется новый, на верхней панели это сразу видно :))
Reply
Leave a comment