"А ты просто делай правильно"

Jan 20, 2018 00:55

Я вот, знаете, не все буквы и цифры правильно произношу. Я не выговариваю "р" (русское, а вот немецких даже два могу и французское одно). Мой дефект не слишком палевный, не как у Ленина, не все даже замечают. Но суть не в этом ( Read more... )

как-то раз, irl, йа

Leave a comment

Comments 46

helce January 20 2018, 09:14:11 UTC
Я в детстве тоже грассировала "р". И тоже водили к логопеду. Про высовывание языка не помню, помню, что заставляли засовывать в рот ручку зубной щетки и как-то ею там крутить.

Reply

taabat January 20 2018, 09:50:43 UTC
И как, помогло?
Я не грассирую, правда. То есть могу, когда надо, но я знаю, что не надо)

Reply

helce January 20 2018, 09:56:55 UTC
Помогло. А вот грассировать я совершенно разучилась. Могу только незвонкое английское "р" выговаривать.

Reply


veda_cong January 20 2018, 11:53:27 UTC
Я у тебя тоже почему-то не замечала ( ... )

Reply

veda_cong January 20 2018, 11:54:50 UTC
да, язык должен быть расслаблен, чтобы зарычать)))

Reply

taabat January 20 2018, 12:01:31 UTC
У меня противоречивые сведения, но да, с расслабленным лучше получается)

Reply

taabat January 20 2018, 12:01:03 UTC
Ай спик инглиш лайк зис. Со бьютифул Италианс андерстэнд ми беттер.
Короче, с английским произношением не ко мне)) а немецкое я тренировала со всех сторон, но сначала там были, да, описания типа "положите язык туда-то, напрягите горло", вот это всё. А дальше уже слушать и упражняться.
По-русски я как раз рычать не могу. У меня это одиночный звук, и он совсем не там, да. Наверно, обычно это выглядит, как будто я произношу его типа быстро, и заметно становится только в некоторых словах.
Кстати, сейчас, когда я тренируюсь, у меня ничего автоматически не вибрирует. Просто получается длинное "з". Реально прям постараться надо, чтобы завибрировало.
У меня вот с переучиванием моторных навыков трудно, хотя я довольно сильно намеренно переделала свой почерк.

Reply


elrond1_2eleven January 22 2018, 09:44:23 UTC
Ну дык в педтехникуме учили учить так, значит, это ты необучаемая, делов то. Я вот что понял давно, так это то, что нельзя никому доверять обучение себя чему бы то ни было полностью и навсегда, настоящих гибких обучателей мало, и нужно самому искать того человека, чей метод лично мне подходит лучше. И никому кроме меня это не нужно и никто за меня этого не сделает. Да, за детство обидно, что столько времени на бестолковщину, отрицательные навыки и закрепление выученной беспомощности потрачено, но что уж тут поделаешь...

Момент довольно здравый, что для механического навыка закреплять и повторять надо _правильные_ движения, а не что получается, но я эту весьма тривиальную мысль прочёл только пару лет назад в очень дореволюционной книжке по постановке рук на фортепиано. Вообще почему-то чем старше книжка, тем больше вероятность там встретить такого рода мысли, видимо, более поздние авторы забывали, что у их читателей может не быть их опыта читательского, и им по-прежнему надо рассказывать тривию.

Reply


hataiiia January 25 2018, 19:35:55 UTC
Я не помню, что делала у логопеда в детском саду. Помню только, что она рыдала и говорила, что если и брата моего ей приведут, то она повесится

Reply

taabat January 25 2018, 19:36:56 UTC
Жёстко))) а с братом что? Она его знала вообще?

Reply

hataiiia January 25 2018, 19:38:29 UTC
Нет, но предполагала, что он такой же)))

Reply


ann_cryptin February 5 2018, 22:39:04 UTC
taabat February 6 2018, 17:09:29 UTC
Иногда получается) но надо услышать себя на записи, может это не то)
Мне тоже казалось, что там вообще по-другому всё.

Reply

ann_cryptin February 6 2018, 17:31:15 UTC
taabat February 6 2018, 17:34:37 UTC
Ну, у меня язык вверх-вниз движется с трудом и очень медленно. В стороны куда лучше. Тем не менее иногда что-то получается.
Я не думаю, что упражнения мешают)) просто неплохо было бы представлять себе результат, а мне ничего об этом не говорили, когда заставляли делать упражнения - что в итоге должно получиться-то. Не на выходе, а во рту.

Reply


Leave a comment

Up