Про сейлзов, маркетологов и про то, как надо

Jan 03, 2012 22:17

Я вот не продажник не разу, а всего лишь маркетолог, и сейлзы нашу касту особо не любят, потому что мы сами не продаем, но зато всегда знаем, КАК же именно продавать надо и учим этому сейлзов :)
Ну, и скажу, что со стороны порой очень хорошо бывают видны основные ошибки продажников.

Ох, чувствую, будет тут сейчас холивар, если есть народ живой ( Read more... )

мысли, бизнес, маркетинг

Leave a comment

Comments 52

ronin336 January 3 2012, 18:29:45 UTC
Извини, но все эти теории- просто бред. Я купил недавно монитор самсунг на 24 дюйма не потому бла бла бла что большой диаганалью я компенсирую маленькое мужское достоинство и прочию фрейдистскую чушь и не потому что бла бла бла так делают молодые- успешные- богатые- талантливые- удачливые ( такой мархетолохический поток сознания без знаков препинания)) а потому, что на большом хорошем мониторе хорошее качество изображения. И только от этого меня прёт и идут все мои эмоции при виде "самсунг" 24 дюйма))).

Reply

ta_samaya January 3 2012, 18:35:53 UTC
дык, я ж об этом и пишу :)
тебя бесит от плохого качества изображения, поэтому ты хочешь чувствовать себя хорошо и испытывать позитив от хорошей картинки. Ну, и если продавец расскажет тебе еще стописят качеств этого монитора, которые тебе нафиг не нужны, то грош цена этому продавцу. Он должен понять, что тебе нужно именно это и на этом остановиться, развив тему.
Хотя, у тебя вообще другой вариант: ты ж точно знал, что тебе надо, поэтому, думаю, особо продавцу и не пришлось его тебе продавать ))

Reply

ronin336 January 3 2012, 18:58:18 UTC
Я спросил у друзей-сисадминов, чо и как. Они сказали- такой то магазин, самое дешёвое, и только самсунг, без вариантов, поскольку матрицы на мониторы они всем брендам продают. А с продавцами, если это были милые девушки, я мило беседовал и слушал нежный тембр их голосов. Кстате, совет всем директорам магазинов- принимайте только красивых продавщих, пусть тупых, но красивых. Так и хочется лишний раз зайти в магазин за хлебом- монитором- телефоном, когда там очаровательная смешливая продавщица. Вот тебе и весь мониторинг с аутсорсингом))).

Reply

ta_samaya January 3 2012, 19:03:56 UTC
Все верно :) Правильная тактика нанимать в отдел "мужских" товаров красивых девушек, а в отдел женских, наоборот, парней :)

Reply


kirillov_k January 3 2012, 18:47:46 UTC
Очень девчачий подход. Для впаривания какой-нить модной фигни хлопающим глазами девушек сработает, наверное. А мальчики,в большинстве своем, на это не поведутся.

Reply

ta_samaya January 3 2012, 18:49:51 UTC
Выбросить книжки по маркетингу или сказать всем тренерам, что они рассказывают лажу? ;)

Reply

kirillov_k January 3 2012, 18:53:21 UTC
Почему ж все и всем, но многие тренеры реально не представляют что несут, потому как реально не занимались продажами и их зарплата не зависела от выручки и т.п. Впрочем, у нас во всех обучающих сферах так, от экономики до иностранных языков.

Reply

ta_samaya January 3 2012, 18:58:54 UTC
Эх, все-таки не соглашусь с тобой. Власть, престиж, успешность и социальный статус - это то, что лучше всего продается среди мужского населения страны.
Попробуй меня убедить, что это не так :)

Reply


ext_771914 January 3 2012, 18:57:29 UTC
Холивар, конечно, дело хорошее.
Свитеры и luxury - слишком разные вещи, что бы их обобщать.
Одно дело селз и отдел маркетинга в FMCG , другое - Боинги продавать.
С точки зрения селза - торговый отдел единственный, который зарабатывает деньги. Остальные - эти деньги тратят :) И в лучшем случае могут только помочь селз-отделу.
С точки зрения владельца бизнеса - в каждом отделе сидит куча дармоедов,которые имитируют бурную деятельность, оправдывая свое существование. Плохого селза вычислить проще - не выполнил план по продажам - на йух. Плохого маркетолога - сложнее. Сложнее с критериями постановки задач и оценки эффективности. Лично я хороших маркетологов еще не видел. Резюме хорошие видел, результатов работы - еще ни разу.
Так что, господа маркетологи - сделайте что нибудь для увеличения прибыли, потом говорите селзам КАК надо продавать.
А пока техникой продаж, как ты верно заметила, пусть тренера в полях занимаются. А вот тренер должен быть хороший. Такие на вес золота...

Reply

ta_samaya January 3 2012, 19:02:47 UTC
Оценка работы маркетолога проводится на более длительном этапе. Если сейлза оценивают ежемесячно или поквартально, то оценивать работу маркетолога можно, как минимум, через полгода. С условием того, что его предложения были воплощены и получен какой-то фидбэк, который можно проанализировать.
У хорошего маркетолога должно быть стратегическое мышление, чтобы понимать тенденции и уметь их спроецировать хотя бы на пару лет вперед.

Reply

ext_771914 January 3 2012, 19:18:53 UTC
Вот вот. Началась алхимия. А зарплату маркетологу тоже через полгода можно заплатить ? Или сразу. А через полгода послушать, что "мои предложения не были приняты к рассмотрению или вот тут на графике всплеск,доказать,что мой результат не могу - фида нет,но за бля божусь - я наколдовал". Вообщем вот это я и называю мракобесием и методом CYA - (cover your ass - прикрой свою жопу) - имитацией бурной деятельности.
Знаешь, что самое забавное - я на собеседовании с маркетологами в числе первых вопросов задавал такой: "какой метод оценки Ваших результатов вы предложите?".
И все. В 99% случаев ответом мне было невнятное мычание.

Reply

ta_samaya January 3 2012, 19:24:13 UTC
Эх, не любишь ты маркетологов :)))
У меня на одном из прошлых мест работы з.п. считалась исходя из фиксы + процент от так называемого потенциала бизнеса (через полгода). Если сейлз говорил, что да, потенциал бизнеса реальный (цель маркетолога - этот потенциал найти), то процент платился.

А вообще, я считаю, что маркетолог высокого уровня, уровня топ-менеджера, должен иметь опцион - реальный процент от долгосрочной прибыли.

Reply


sunniest January 3 2012, 20:22:52 UTC
к первой фразе: я думала, что ты не маркетолог, а проджект.

Reply

ta_samaya January 3 2012, 20:24:26 UTC
Нет, я маркетолог :)
Кстати, хороший проджект должен быть также и неплохим маркетологом. ИМХО.

Reply

sunniest January 3 2012, 20:27:43 UTC
ну там несколько направлений надо держать в активе, чтобы всё было хорошо и для проекта, и для продукта. Разбираться, понимать и прогнозировать для своего проекта/продукта.

Только нельзя быть сразу всем - маркетологом, аналитиком, менеджером проектов, продуктов.
По крайней мере, чтобы быть специалистом и отвечать за экспертизу.

Reply

ta_samaya January 3 2012, 20:41:20 UTC
Не соглашусь. Хороший специалист разбирается во всех направлениях. На то он и эксперт. Потому что он не просто разрабатывает продукт, а знает "как", знает "почему" этот продукт (или проект) уместен именно сейчас, понимает, какие именно фишки будут интересны пользователю, и делает эти выводы на аналитике, анализе рынка и собственном опыте.

Reply


mikedin January 3 2012, 21:15:19 UTC
а я пожалуй обобщу, что такая фигня очень часто встречается не только в сейлз\маркетинг но и куче других более-менее связанных областях. например я неоднократно видел и вижу сисадминов которые почему-то полностью уверены, что они лучше знают как проектировать чем программеры. или программеров, которые считают что лучше разбираются в интерфейсах чем дизайнеры и ui специалисты. или... дальше можно долго продолжать ( ... )

Reply

ta_samaya January 4 2012, 09:21:03 UTC
Очень хорошо понимаю, о чем ты.
Но ту, главное, не перегнуть палку. Я довольно часто была свидетелем и участником митингов, где собирались люди со всех отделов, начиная сейлзами и заканчивая отделом разработки, и начинал обсуждаться вопрос, например, о том, как лучше продавать. Или что нужно продавать. Иногда сторонняя экспертиза и взгляд со стороны достаточно важен, но когда совещание превращается в базар, и технари начинают учить продавцов продажам, это уже напоминает фарс. И ведь главное, стоит цель не расходиться, пока все не придут к единственном на всех решению. А это ад :)

Reply

mikedin January 4 2012, 12:27:31 UTC
так экспертиза на то и экспертиза что должна поступать от тех кто знает, а не тех кто думает что знает :)

насчет полезности митингов в количестве человек больше 3-5 человек я тоже сильно сомневаюсь :) и тем более очень странно видеть технарей на совещании по продажам. это напоминает классическую историю из области сайтостроения, когда на приемке сайта приглашают всех, включая уборщицу :)

ps не то, чтобы я был совсем против технарей :), но по-моему если происходят такие митинги, то процесс работы в компании построен ну очень фигово.

Reply

ta_samaya January 4 2012, 14:48:39 UTC
Это побочные продукты чрезмерной демократизации.
Не каждый умеет ею правильно пользоваться :)

Reply


Leave a comment

Up