Я вот не продажник не разу, а всего лишь маркетолог, и сейлзы нашу касту особо не любят, потому что мы сами не продаем, но зато всегда знаем, КАК же именно продавать надо и учим этому сейлзов :)
Ну, и скажу, что со стороны порой очень хорошо бывают видны основные ошибки продажников.
Ох, чувствую, будет тут сейчас холивар, если есть народ живой
(
Read more... )
Comments 52
Reply
тебя бесит от плохого качества изображения, поэтому ты хочешь чувствовать себя хорошо и испытывать позитив от хорошей картинки. Ну, и если продавец расскажет тебе еще стописят качеств этого монитора, которые тебе нафиг не нужны, то грош цена этому продавцу. Он должен понять, что тебе нужно именно это и на этом остановиться, развив тему.
Хотя, у тебя вообще другой вариант: ты ж точно знал, что тебе надо, поэтому, думаю, особо продавцу и не пришлось его тебе продавать ))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Попробуй меня убедить, что это не так :)
Reply
Свитеры и luxury - слишком разные вещи, что бы их обобщать.
Одно дело селз и отдел маркетинга в FMCG , другое - Боинги продавать.
С точки зрения селза - торговый отдел единственный, который зарабатывает деньги. Остальные - эти деньги тратят :) И в лучшем случае могут только помочь селз-отделу.
С точки зрения владельца бизнеса - в каждом отделе сидит куча дармоедов,которые имитируют бурную деятельность, оправдывая свое существование. Плохого селза вычислить проще - не выполнил план по продажам - на йух. Плохого маркетолога - сложнее. Сложнее с критериями постановки задач и оценки эффективности. Лично я хороших маркетологов еще не видел. Резюме хорошие видел, результатов работы - еще ни разу.
Так что, господа маркетологи - сделайте что нибудь для увеличения прибыли, потом говорите селзам КАК надо продавать.
А пока техникой продаж, как ты верно заметила, пусть тренера в полях занимаются. А вот тренер должен быть хороший. Такие на вес золота...
Reply
У хорошего маркетолога должно быть стратегическое мышление, чтобы понимать тенденции и уметь их спроецировать хотя бы на пару лет вперед.
Reply
Знаешь, что самое забавное - я на собеседовании с маркетологами в числе первых вопросов задавал такой: "какой метод оценки Ваших результатов вы предложите?".
И все. В 99% случаев ответом мне было невнятное мычание.
Reply
У меня на одном из прошлых мест работы з.п. считалась исходя из фиксы + процент от так называемого потенциала бизнеса (через полгода). Если сейлз говорил, что да, потенциал бизнеса реальный (цель маркетолога - этот потенциал найти), то процент платился.
А вообще, я считаю, что маркетолог высокого уровня, уровня топ-менеджера, должен иметь опцион - реальный процент от долгосрочной прибыли.
Reply
Reply
Кстати, хороший проджект должен быть также и неплохим маркетологом. ИМХО.
Reply
Только нельзя быть сразу всем - маркетологом, аналитиком, менеджером проектов, продуктов.
По крайней мере, чтобы быть специалистом и отвечать за экспертизу.
Reply
Reply
Reply
Но ту, главное, не перегнуть палку. Я довольно часто была свидетелем и участником митингов, где собирались люди со всех отделов, начиная сейлзами и заканчивая отделом разработки, и начинал обсуждаться вопрос, например, о том, как лучше продавать. Или что нужно продавать. Иногда сторонняя экспертиза и взгляд со стороны достаточно важен, но когда совещание превращается в базар, и технари начинают учить продавцов продажам, это уже напоминает фарс. И ведь главное, стоит цель не расходиться, пока все не придут к единственном на всех решению. А это ад :)
Reply
насчет полезности митингов в количестве человек больше 3-5 человек я тоже сильно сомневаюсь :) и тем более очень странно видеть технарей на совещании по продажам. это напоминает классическую историю из области сайтостроения, когда на приемке сайта приглашают всех, включая уборщицу :)
ps не то, чтобы я был совсем против технарей :), но по-моему если происходят такие митинги, то процесс работы в компании построен ну очень фигово.
Reply
Не каждый умеет ею правильно пользоваться :)
Reply
Leave a comment