Интересное рассуждение. У меня сейчас насыщенный период в жизни, не хватает покоя. Даже скорее так: это я сама никак не могу успокоиться, потому что много мыслей, много одновременно всяких дел. Варюсь. И я обнаружила, что мне очень хорошо идет всякая медитативная проза, типа Вирджинии Вулф или Айрис Мердок. Созерцательная. Принимающая любой опыт. Прочитала только что "Замок из стекла". Это автобиография детства под крылом родителей-хиппи. Много чувств разных возникает: и возмущение, и ужас, и жалость. Но в повествовании тоже есть какая-то медитативность, созерцательность, без осуждения, без рассуждений особых. Из серии "просто так было". И я прямо как-то физически чувствую этот покой. Такой, что ли, для меня в этом месседж: что бы ни случилось, все пройдет.
Кстати, тут вопрос еще в том, кому автор отдает работу по поиску хорошей формы. Очень откликается про Айрис Мердок. Потому что вntt творчестве много принятия и как раз какая-то завершенность, внесенная самим автором. Она что-то сделала, чтобы оно было так. А иногда эту работу автор оставляет читателю. Как это систематически делает Джоан Харрис. И вот тут возникает вопрос: автор так и хотел или автор просто не умеет?
Про "Замок из стекла" интересно рассказываешь. Теперь хочу прочитать.
Да, у Мердок очень уютные романы, в них как в кресло у камина проваливаешься. У Харрис меня удивила большая доля волшебства и фантастики. Для меня по стилю она какая-то обрывочная, внезапная и неожиданная. Думаю, однозначно она более проходной писатель, чем классик Мердок. Но вполне себе самобытная и интересная. Подумала сейчас, что где-то близко к Лукъяненко она для меня по поворотам сюжета. Про хотел или не умеет для меня из серии "Я так вижу" :))) "Замок" любопытный, да. Думаю, не разочарует :)
Не люблю историй с открытым концом. Точнее так - я не требую, чтобы мне диктовали однозначный финал и ясную мораль. Но я хочу знать, что конкретно случилось с персонажами. Пусть мне не разжевывают, что бы это значило, но если я кому-то в книге сопереживаю, для меня финал типа "и тут он взял в руки пистолет и..." - это откровенное свинство:)
Раньше очень любила фильмы/книги с открытым концом. Чтобы можно было подумать, обсудить, придумать свой вариант. А в последнее время наоборот. Книги больше перечитываю, в новых книгах заглядываю в конец, у фильмов ищу спойлеры. Хочется чего-то простого понятного, хочется заранее знать конец.
Comments 7
У меня сейчас насыщенный период в жизни, не хватает покоя. Даже скорее так: это я сама никак не могу успокоиться, потому что много мыслей, много одновременно всяких дел. Варюсь.
И я обнаружила, что мне очень хорошо идет всякая медитативная проза, типа Вирджинии Вулф или Айрис Мердок. Созерцательная. Принимающая любой опыт.
Прочитала только что "Замок из стекла". Это автобиография детства под крылом родителей-хиппи. Много чувств разных возникает: и возмущение, и ужас, и жалость. Но в повествовании тоже есть какая-то медитативность, созерцательность, без осуждения, без рассуждений особых. Из серии "просто так было".
И я прямо как-то физически чувствую этот покой. Такой, что ли, для меня в этом месседж: что бы ни случилось, все пройдет.
Reply
Про "Замок из стекла" интересно рассказываешь. Теперь хочу прочитать.
Reply
У Харрис меня удивила большая доля волшебства и фантастики. Для меня по стилю она какая-то обрывочная, внезапная и неожиданная. Думаю, однозначно она более проходной писатель, чем классик Мердок. Но вполне себе самобытная и интересная. Подумала сейчас, что где-то близко к Лукъяненко она для меня по поворотам сюжета.
Про хотел или не умеет для меня из серии "Я так вижу" :)))
"Замок" любопытный, да. Думаю, не разочарует :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment