Jun 09, 2014 17:43
Скажите, как часто бывают у вас периоды на работе, когда у вас полностью отсутствует мотивация что-либо делать?
А как вы себя мотивируете при этом? Или просто забиваете?
Допустим, вы рядовой сотрудник. Самомотивация в данном случае штука, конечно, же хорошая, но, по большей части, задача в мотивации вас ложится на плечи вашего руководителя.
И почему-то некоторые считают, что руководство мотивировать не надо, у них итак с этим все хорошо. Не совсем так. Просто у руководителей обычно есть уже куча наработанных способов по самомотивации, а иногда и по более жестким способам заставить себя делать что-то, причем делать это эффективно, когда очень не хочется. Наверное, поэтому руководитель в итоге и стал руководителем, что зачастую находит внутренние ресурсы там, где у других их уже нет. Но иногда и эти ресурсы бывают на исходе.
Итак, как же можно себя мотивировать на действие?
Наверное, нужно вначале разобраться с причиной отсутствия мотивации. Мне кажется, основных наберется 2-3:
- Отсутствие веры в то, что делаешь, и то, что оно кому-нибудь нужно, или отсутствие веры в успех мероприятия.
- Отсутствие досконального понимания в том, что ты делаешь.
- Отсутствие четкого и сверенного со всеми участниками плана действий: кто, в каком направлении и с какой скоростью бежит и что делает.
Может, еще что?
Ну, и способ борьбы с этими причинами у меня прост - фокусировка на предыдущих победах и успехах, а также на более близких рабочих целях, достигая которые одну за другой в итоге достигаешь и глобальной. Ну, и когда совсем тяжко, и просто хочется лечь лицом в клавиатуру, можно вычленить из всего списка задач что-то либо наиболее интересное и креативное, либо наоборот что-то, что заставляет сильно сосредоточиться и утонуть в процессе, не отвлекаясь на внешние раздражители.
А вы как боретесь с отсутствием мотивации?
работа,
вопросы