Продолжаем прогулку по Стокгольму.
Подкрепившись в ресторанчике, мы пошли искать музей Васа.
По пути случайно наткнулись на узбекский пикет у стен Королевского дворца. Об этом
уже писал Сергей в
ridus-news.
То, что в Стокгольме называется пикетом, представляет собой спокойное, организованное собрание выстроившихся в ряд людей в плакатами. Люди слаженно хором выкрикивали свои лозунги, и никто не пытался их скрутить или хоть как-то помешать митингу. Полиции поблизости тоже замечено не было.
Извечный русский вопрос "КАК?" :)
Ах, какие диски! Не просто диски, а целые асфальтовые катки...
У национального музея мы решили разделиться.
fima-psuchopadt, увидев запикселенные вторичные половые признаки у Мадонны, отправился уточнять, действительно ли шведы настолько преуспели в пропаганде морали, что запикселили и реальные картины, а мы с
ottenki-serogo отправились искать утопший на мели корабль.
В итоге, я перепутала острова, но места красивые :)
Пришлось развернуться и идти обратно.
Вдоль набережной стоят сотни пришвартованных яхт, разглядывать которые особое эстетическое удовольствие.
Вот мы и дошли до музея Васа, который расположился на острове Юргорден. Билет покупать не надо, потому что у нас есть наши Стокгольмские карты, позволяющие нам ходить бесплатно по музеям. Проходим через пять дверей между воздушными камерами (которые вероятно помогают сохранять необходимую температуру и влажность в музее) и попадаем в едва освещенное помещение с единственным в мире сохранившимся кораблем начала XVII века.
Корабль, действительно, уникален, т.к. сохранились практически все его декоративные элементы, несмотря на то, что пролежал триста лет под водой.
Вообще, его судьба тоже уникальна. В какой-то степени тем, что похожа на фарс. Изначально данное судно задумывалось как ведущий корабль Шведского военно-морского флота, а в итоге ему было суждено затонуть едва выйдя из гавани. И виной всему ошибка в расчетах при проектировании. Оказалось, что у судна был слишком высоко расположен центр тяжести, что и послужило в итоге причиной очень сильного крена, а потом и потопа.
Кораблик, конечно хотели вытащить прям тогда же, в 17 веке. И даже не столько из-за самого корабля, сколько из-за 64-х дорогих бронзовых пушек. Удивительно, но не обладая практически никаким специальным снаряжением, водолазы 17 века смогли поднять на поверхность 53 пушки.
А вокруг корабля выстроены помещения, где рассказывается о его истории.
Напротив музея Васа - Северный музей (или музей Северных стран). Это огромная коллекция прикладного искусства и самобытных предметов, напоминающих о крестьянской культуре.
Еще раз взглянем на музей Васа.
И бежим с Серегой в сторону метро, чтобы доехать до ресторана КГБ, где нас уже ждал
fima-psuchopadt. по пути попадались всякие ретрокары.
Снова арт-стены в арт-метро. Надо сказать, что вначале мы слегка заблудились и уехали не в ту сторону, а потом минут 20 пытались найти Фиму, который стоял "у выхода из метро на круглой площади, но чуть пониже". Это был реально трындец, потому что я в итоге насчитала 6 выходов, и все они отвечали заданной характеристики. Но мы в итоге все-таки встретили сияющего
fima-psuchopadt полного впечатлений после посещения музея и с чудесной бутылочкой волшебной "Кока-колы". В общем, мы выдохнули и пошли искать кафе КГБ. Время, кстати, поджимало... Отобедать там мы уже не успевали, поэтому надеялись хотя бы выпить.
И тут нас постиг облом - кафе открывалось только через 20 минут. Но через 20 минут мы должны уже были бы находиться на подходах к паромному терминалу. Но нам разрешили зайти и поснимать :)
Иранские авиалинии мило соседствуют с Аэрофлотом.
Ну, куда ж я без съемок цветуечков по пути? :)
А вот и наша очередная красавица - Серенада.
А это мы. Только без меня :) Все делятся впечатлениями.
К сожалению, времени между двумя паромами было не так много, чтобы действительно ощутить этот город, прогуляться по нему с наслаждением, но все-таки мы многое успели :) Но, если соберетесь сюда, то вам понадобится минимум дня три, чтобы более-менее осмотреть все вокруг.
Вводное, послеотходняковое Таллин. Отель Tallink Spa & Conference Hotel Прогулка по Таллину Паром Baltic Queen. Первые впечатления и капитанский мостик Паром Baltic Queen. Ужин и экскурсия на кухню Паром Baltic Queen. Машинное отделение Паром Baltic Queen. Шоу, интерьеры и остальные ночные впечатления Прогулка по Стокгольму. Часть 1 Автор выражает благодарность за организацию путешествия в Стокгольм компаниям
VisitSweden и
Tallink