1.7. Цитирование по вторичным источникам
В области психологии нередки случаи, когда вторичные источники (учебные издания, популярная литература) представляют собой компиля-тивные работы, авторы которых не всегда жестко соблюдают правила цити-рования (зачастую это позволяет формат таких изданий). Процитировав в своей научной работе вторичный источник без уточнения авторства приве-денных в нем утверждений, студент рискует продолжить цепочку плагиата и серьезно дискредитировать себя в глазах коллег.
Студент, описывая в научной работе виды страхов, написал следующее: «Так, например, А. Курпатов пишет: “Страхи бывают двух видов - нормальные и невротические”». Читатель, знакомый с классическими научными трудами в области психологии и психоанализа, без труда заметит, что студент повторил известное деление, но присвоил его авторство современному популярному автору, обнаружив этим свою некомпетентность.
Таким образом, при подготовке научных работ рекомендуется обращать-ся к первоисточникам информации (монографиям, научным статьям, дис-сертациям и т.д.). Использование вторичных источников представляется обоснованным только на этапе знакомства с проблемой исследования и оп-ределения основного понятийно-категориального аппарата работы.
1.7.1. Цитирование по цитате 1.7.2. Случаи, когда цитирование по цитате оправдано Текст является фрагментом пособия
Кулинкович, Т.О. Основы научного цитирования : метод. пособие для студентов и магистрантов, обучающихся по спец. 1-23 01 04 "Психология" / Т. О. Кулинкович. - Минск : БГУ, 2010. - 58 с. При использовании материалов пособия ссылайтесь, пожалуйста, на источник.