t2t

Почему антинобелевская?

Dec 27, 2008 01:37



Коммерческие факторы плацебо и терапевтический эффект

(Commercial Features of Placebo and Therapeutic Efficacy)

(Эта маленькая статья описывает известное исследование, удостоенное в этом году антинобелевской премии. Я, если честно, не совсем понимаю, почему это исследование заклеймили позором. Как Вам кажется, почему? )

Перевод: Владимир Степанов ( Read more... )

Новости психологии, Архивные записи

Leave a comment

Comments 10

kulinkovich December 27 2008, 08:55:07 UTC
Фармацевты сложились по рублику.

Reply


t2t December 27 2008, 10:28:18 UTC
Да, проплатили фармацевты премию? :)
Но вот наши сотрудники аптек, по-моему, давно уже знали удивительные лечебные свойства дорогих лекарств - как ни спросишь, только их в аптеках и советуют. :)))

Reply


all_ombra January 8 2009, 21:08:27 UTC
"...как понятие качества в популяциях пациентов может сделать лечение успешнее, а пациента - удовлетвореннее".

Очень странная фраза, определяющая цель исследования...
Я думаю, что данные(степень влияния коммерции на результат действия продукта) весьма естественны,неудивительны, обширны и вследствие своей обширности - обладают набором "но". Под обширностью я имею ввиду то, что речь в статье идёт о таблетках, но коммерческий эффект распространён на любую продукцию, и на этом факте построены многие рекламные кампании. Я не вижу ничего новаторского в этом исследовании. "Степень проявления плацебо-эффекта зависит от внушаемости человека и внешних обстоятельств «лечения», например, от размера и яркого цвета таблетки, степени доверия врачу, авторитета клиники" - это из первого абзаца Википедии. Насколько я поняла, Нобелевскую выдают за прорывы в науке, реже в искусстве... А суть исследования к прорыву имеет мало отношения.

Reply

t2t January 11 2009, 10:47:18 UTC
Да, насчет глобального прорыва я совершенно согласна. В этом смысле я не ждала бы Нобелевскую за это исследование.
Но Антинобелевская, насколько я знаю, должна бы вручаться в абсурдных, смешных случаях.
А тут - вполне нормальное исследование, не масштабное, но и не абсурдное.
С вполне реальным применением результатов. Но оно, конечно, психолгическое - а, возможно, проводилось в области медицины (может, поэтому его высмеяли?)
Кстати, а второе исследование с антинобелевской в этом году, исследование с танцовшицами и чаевыми - по-моему, тоже вполне милое такое исследование.

Reply

all_ombra January 11 2009, 14:46:51 UTC
Да, может, виноват подход к исследованию. А может, у этих "таблеток" был слишком неудачный фон... Но я, кстати, не думаю, что "абсурдные" исследования пропустили бы к рассмотрению комиссии, поэтому откровенной глупости ведь никто и не ждал от антинобелевской номинации; с другой стороны, должно же быть и что-то особенное,незаурядное, пусть и не новаторское, чтобы премию вручили (даже если это - антинобелевская премия). Тоже не совсем понимаю здесь.

А есть ли ссылка на танцовщиц? Я не в курсе, честно говоря, но очень интересно.

Reply

t2t January 11 2009, 19:40:20 UTC
Про танцовщиц интересно. Очень много про это в Интернете, введите запрос об антипремии этого года (т.е. прошлого :)). У меня нет конкретной ссылки.

Reply


petrinax January 17 2009, 16:22:53 UTC
...ужасть! ...два сорта таблеток из предложенных на фотографии мне очень знакомы, а я то думаю, почему они мне не помогают..., боюсь врачей спросить, опять ведь подозревать меня будут в "хондре"...,
...теперь думаю, что меня надо просто ОХРАНЯТЬ ОТ ВРАЧЕЙ..., от их "экспериментов" для получения Нобелевских премий...

Reply

t2t January 17 2009, 16:50:32 UTC
:) От любых экспериментов врачей нужно охраняться:)
Вообще от врачей (я этого не говорила!)
И знать, что "дорогие" помогают, так что ходить в аптеку для своих близких и писать на упаковках бешенные цены :) - вот и весь практический эффект от исследования

Reply

petrinax January 17 2009, 18:12:51 UTC
...у нас с этим несколько другая проблема..., врач выписывает медикамент, а вот от какой фирмы или за какую цену это уже решает медицинская касса каждого отдельного пациента, важно только, чтобы важные(действующие)составляющие медикамента и, соответственно, их воздействие на организм были теми, которые прописал лечащий врач..., а у кассы свои списки фирм,ими оплачиваемые,...так что у пациента одна возможность заполучить определённый, "дорогой" или не очень, препарат - знать какая касса это оплачивает или её сменить..., но так можно и в других предлагаемых услугах кассы просчитаться...,
...а насчёт врачей, то тут трудно узнать, кто действительно хороший, а кто "троичник", всякие бывают..., как и учителя, инженеры, геологи..., это только в "своих кругах" известно...

Reply


chesteroz November 19 2010, 12:26:12 UTC
Мляя,оПяТь БеСсОнИцА!! И еЩё и СкУчНо!!

Reply


Leave a comment

Up