Ну, Ваши коллеги отличные рассказчики - если бы Вы не напомнили, по этому тексту я бы не заподозрила, что Вы отсутствовали. :)) Спасибо за рекомендации!
Очень хорошо! Есть новенькое :) У меня вопрос: когда Вы отмечали знаком "-", Вы имели в виду, что эти действия не имели успеха, или что они были лишними и неуместными?
То, что эти действия не имели успеха. Я на них обратила внимание, потому что вы в начале лекции попросили отслеживать методы привлечения внимания. Просто это очень естественно,когда преподаватель ходит вдоль доски или теребит что-то в руках.
Синякова Екатерина,СИЯ,2 курс,2 группа. ВНИМАНИЕ Вербальные методы: 1)Использование различных интересных примеров(+) 2)Записи на доске(+) 3)"Передайте тем,кто отсутствует"(+) 4)Пример про Наполеона и Цезаря(+) 5)"Настоятельно рекомендую записать"(++) 6)Голос то громче,то тише(+) 7)"Идём дальше"(+) 8)"Сейчас объясню"(+) 9)"Вспомните..."(+) 10)"Вы меня не спросили,а я не сказала"(+) Невербальные: 1)Схематические записи на доске(+) 2)Хождение по классу(-) 3)Безэмоциональность(-) 4)Жестикуляция(+) 5)Улыбка(+) 6)Изменение тембра голоса(+)
ПАМЯТЬ Вербальные: 1)"Запомните"(+) 2)Пример из собственного опыта про подругу(++) 3)Записи на доске(+) 4)"Подчеркните"(+) 5)Сравнение памяти компьютера и человека(++) Невербальные: 1)Дополнительный визуальный материал(++) 2)Жесты Для того,чтобы лучше и легче запоминать материал(новые слова,термины)нужно придумывать различные ассоциации,связанные с твоей личной жизнью или жизнью твоих друзей и знакомых.
Внимание и память
anonymous
May 14 2008, 07:42:08 UTC
1. Внимание: - вербальные способы привлечения внимания аудитории Интонация (+++), повторение сказанного ранее (++), изменение тембра голоса (тише, громче) (+++), самые разнообразные вводные слова для привлечения внимания (несомненно большой плюс, т.к. иногда волей-неволей отвлекаешься): «подчеркну…» «самое важное!» «Запишите..» «Итак…» «Ой, нет!!!!»(++++++) «А теперь…» «Следующее» «И последнее» «На вашем месте я бы отметила…»(++) «Добавлю,…» «Идем дальше» «Призываю…» «Так!!» «Настоятельно рекомендую…» личные примеры (+++)
- невербальные методы: таблицы, рисунки на доске(+++) ходьба (--) распечатки (+++) указание на рисунок на доске, жестикуляция (+) рисунки в воздухе (-)
2. Память Синонимы (++++!) Метафоры (+++) Примеры, примеры из жизни (++++!) Также вербальные и невербальные способы привлечения внимания (все перечисленное выше!!!)
Василевич Екатерина Викторовна (ФМО, СИЯ, 2 КУРС, 1 ГРУППА)
Спасибо за комментарий! Вот странно - ходьба воспринимается по-разному. Одно мне кажется определенным: 1,5 часа без смены положения тела лектора, все-таки, приведет к большему утомлению и потере внимания аудитории. А ходьба, хоть она иногда может раздражать и вынуждает следить глазами, тем не менее, не дает уснуть.
Школа - какой-то мегаинкубатор неадаптивных условных рефлексов и негативного опыта :))) Хотя, как Вы отлично помните, у следов есть свойство угасать, если они не подкрепляются. Так что к 5-му курсу у Вас будут уже другие ассоциации :)
Comments 23
Reply
Спасибо за рекомендации!
Reply
Reply
Reply
Reply
У меня вопрос: когда Вы отмечали знаком "-", Вы имели в виду, что эти действия не имели успеха, или что они были лишними и неуместными?
Reply
Reply
Reply
ВНИМАНИЕ
Вербальные методы:
1)Использование различных интересных примеров(+)
2)Записи на доске(+)
3)"Передайте тем,кто отсутствует"(+)
4)Пример про Наполеона и Цезаря(+)
5)"Настоятельно рекомендую записать"(++)
6)Голос то громче,то тише(+)
7)"Идём дальше"(+)
8)"Сейчас объясню"(+)
9)"Вспомните..."(+)
10)"Вы меня не спросили,а я не сказала"(+)
Невербальные:
1)Схематические записи на доске(+)
2)Хождение по классу(-)
3)Безэмоциональность(-)
4)Жестикуляция(+)
5)Улыбка(+)
6)Изменение тембра голоса(+)
ПАМЯТЬ
Вербальные:
1)"Запомните"(+)
2)Пример из собственного опыта про подругу(++)
3)Записи на доске(+)
4)"Подчеркните"(+)
5)Сравнение памяти компьютера и человека(++)
Невербальные:
1)Дополнительный визуальный материал(++)
2)Жесты
Для того,чтобы лучше и легче запоминать материал(новые слова,термины)нужно придумывать различные ассоциации,связанные с твоей личной жизнью или жизнью твоих друзей и знакомых.
Reply
Reply
1. Внимание:
- вербальные способы привлечения внимания аудитории
Интонация (+++),
повторение сказанного ранее (++),
изменение тембра голоса (тише, громче) (+++),
самые разнообразные вводные слова для привлечения внимания (несомненно большой плюс, т.к. иногда волей-неволей отвлекаешься):
«подчеркну…»
«самое важное!»
«Запишите..»
«Итак…»
«Ой, нет!!!!»(++++++)
«А теперь…»
«Следующее»
«И последнее»
«На вашем месте я бы отметила…»(++)
«Добавлю,…»
«Идем дальше»
«Призываю…»
«Так!!»
«Настоятельно рекомендую…»
личные примеры (+++)
- невербальные методы:
таблицы, рисунки на доске(+++)
ходьба (--)
распечатки (+++)
указание на рисунок на доске,
жестикуляция (+)
рисунки в воздухе (-)
2. Память
Синонимы (++++!)
Метафоры (+++)
Примеры, примеры из жизни (++++!)
Также вербальные и невербальные способы привлечения внимания (все перечисленное выше!!!)
Василевич Екатерина Викторовна (ФМО, СИЯ, 2 КУРС, 1 ГРУППА)
Reply
Одно мне кажется определенным: 1,5 часа без смены положения тела лектора, все-таки, приведет к большему утомлению и потере внимания аудитории. А ходьба, хоть она иногда может раздражать и вынуждает следить глазами, тем не менее, не дает уснуть.
Reply
Reply
Хотя, как Вы отлично помните, у следов есть свойство угасать, если они не подкрепляются. Так что к 5-му курсу у Вас будут уже другие ассоциации :)
Reply
Leave a comment