Малый театр оперы и балета - 15 ноября 1980 Вечер старинной хореографии

Dec 26, 2013 11:16

Вечер старинной хореографии
Художественный руководитель постановки и художник по костюмам - Н. Долгушин.
Дирижер - Орехов.

1.Гран па из балета «Праздник цветов в Чинзано». Музыка Хельстеда.Хореография Бурнонвиля.Постановка фон Розен (Швеция).Исполнители: Лопухова и Евдокимов.

Этот первый номер - единственный из неудавшихся. Не пойму почему, но не удается он артистам Малого театра. Очень слаба Лопухова. И я еще очень хорошо помню блестящий танец Сизовой и Соловьева.

2.Танец с лентой из балета «Тщетная предосторожность». Музыка Гертеля.Хореография Петипа, возобн. Вячесловой.Исполнители: Кирсанова и Медведев.

В книге Михайлова «Молодые годы Ленинградского балета» автор подробнейшим образом разбирает этот танец и адажио купца и невольницы из «Корсара» в главе о Люком. В моем представлении этот танец представился большим адажио, со множеством вариаций. Оказался, это очень милый и очень простой по хореографии танец, простодушный и изящный.

3.«Одалиски» pas de trios из балета «Корсар». Музыка Адана.Хореография Петипа, возобн. П. Гусева. Исполнители: Вишневская, Михалевская, Подкопаева.

Первым двум солисткам техники не хватило, они мазали заметно, Подкопаева была хороша.

4.«Купец и невольница» pas de deux из балета «Корсар». Музыка Адана. реография Петипа, возобн. П. Гусева.Исполнители: Филина и Евдокимов.

Довольно неожиданным оказался танец купца, особенно его прыжки с приседаниями - от этого полет кажется длиннее. Адажио очень радостное, несмотря на «антагонистические» отношения купца и невольницы.

5. «Подводное царство» grand pas из балета «Конек-Горбунок». Музыка Пуни.Хореография Сен-Леона, Горского, возобн. Базилевской.Исполнители: Муханова, Вахонева, Шакирова и др.

Пожалуй, наиболее для нас традиционными из всего вечера оказались вариации жемчужины в исполнении Мухановой. С одного движения ее видно сразу, что перед нами зрелая балерина, однако, пожалуй, здесь она была чуть тяжеловата.

6.Па-де-труа из балета «Пахита». Музыка Минкуса.Хореография Петипа, возобн. Соколовой.Исполнители: Горышина, Филина, Коробков.

Именно на этом месте захотелось сказать о великолепных костюмах, о некоторых из которых стоит пожалеть сегодня. Единственно, когда костюмы показались мне тяжелы и пестры - это у одалисок. Везде, во всех других номерах, наоборот, очень интересны, органичны, обращают на себя внимание. Чрезвычайно симпатичный танец, особенно обрадовал молодой солист балета Коробков высоким красивым прыжком.

7.Фрагмент из балета «Фея кукол». Музыка Дриго.Хореография Н.и С.Легат, возобн. Б. Соловьева.Исполнители: Линник, Козадаев, Судаков.

Вот это, кажется, самый блестящий номер всего вечера. Удивительно яркие образы создали Козадаев и Судаков. Оба они танцуют Пьеро, влюбленных в куклу. Пьеро Козадаева - более восторженный, больше проказник, у Судакова он лиричнее, решительнее. Оба артиста продемонстрировали отличную технику. У Судакова великолепный прыжок-шпагат, у Козадаева - прыжки-вращения.
Этот номер яркий, живой так и стоит перед глазами, так хотелось его продлить, да и артисты совсем не натанцевались.

8.«Ожившие фрески» из балета «Конек-Горбунок». Музыка Пуни. Хореография Петипа, возобн. Соколовой и Базилевской.Исполнители: Комолова, Ломако, Михалевская, Соловьева.

Самое удивительное в старинной хореографии - то, что она на глаз очень поста, наивна, естественна, но все это не делает ее примитивной и пустой. Напротив, она наполнена самым живым чувством, полна изящества, классической строгостью рисунка, очарованием непосредственности. В ней, кажется, нет ничего придуманного. А вместе с тем, как это все превосходно сделано, если выдумка незаметна. Танцы «Оживших статуй» очень просты, сколько раз видели мы все эти движения. Ну, всё, всё знакомо - а всё в целом составляет необычно наполненную, прелестную по своей законченности, живописную картину.

9.Фрагменты из балета «Наяда и рыбак». Музыка Пуни.Хореография Перро, Петипа, возобн. П. Гусева.Исполнители: Ларичева, Петухов, Малышева и др.

Можно сказать, почти весь балет был показан. И он оказался, наверное, самым большим открытием. Открытия были и в сюжете, и в образе Наяды и, конечно, в танце. Столько нового увидели мы в этом старом, старом балете. Совершенно очевидна связь виноградовской «Тщетной предосторожности» с хореографией Перро и Петипа и, особенно, в критических сценах. Очень понравился Петухов, так ему идет этот рыбацкий костюм, задорный, веселый танец.

10.Рапсодия из балета «Конек-Горбунок». Музыка Листа.Хореография Л. Иванова, возобн. Балтачеева, Дружинина, Конищева.Исполнители: Зубкович, Ивашова, Ужинский, Сталинский.

Этот венгерский танец на музыку рапсодии Листа венчал праздник старинной хореографии, прошедший с огромным успехом.

Вечер старинной хореографии, 1980, Малый театр оперы и балета

Previous post Next post
Up