Dec 19, 2013 13:13
Хореография Начо Дуато, художник Ж.Каплан, дирижер П.Бубельников, исполнители: О.Бондарева, Л.Сарафанов, М.Шемиунов и др.
На прощание с Петербургом Начо Дуато поставил Рождественскую сказку. «Щелкунчик» в его интерпретации получился красивым, стильным, холодноватым, отрешенным от реальной жизни, как и сам стиль «модерн» начала прошлого века, сквозь призму которого увидена вся история. Им хорошо любоваться, будто рассматриваешь старые открытки.
Все очень декоративно и не взаправду (игры детей, сражение солдатиков и мышей, превращение Щелкунчика в Принца и снова в куклу. . .), зато очень убедительны демонстрации нарядов дамами и кавалерами.
Хореографу удались легкие изящные вальсы, дуэты, но не получились характерные танцы (китайский, восточный, русский). Роли у всех - немного более «служебные», чем хотелось бы.
Мне кажется, что маленьким зрителям должно быть скучновато, ведь им всегда хочется переживать за кого-то, сочувствовать, бояться и радоваться. . .
Весь балет у меня оставил приятное и грустное чувство, как некое давнее воспоминание.
Танцевали все хорошо, только О.Бондарева была «тяжеловата», особенно в дуэтах. Оркестр звучал прекрасно.
А мне вспомнились два других «Щелкунчика», поставленные в советские времена: балет Бельского в Малом оперном, где кукла-уродец превращалась в Принца только благодаря любви Маши и балет Ю.Григоровича, который раскрыл главный смысл сказки - сложный процесс взросления ребенка, рождение своего «Я», переход из уютного мира детства в новый, чем-то пугающий, непонятный и огромный мир.
"Щелкунчик",
Начо Дуато,
Михайловский театр,
2013