Малый театр оперы и балета. 11августа 1971. "Тщетная предосторожность"

Dec 18, 2013 13:52

Л. Герольд «Тщетная предосторожность»
Хореография и постановка - О. Виноградов.
В ролях: Марцелина - Боярчиков, Лиза - Филина, Колен - Евдокимов, Мишо - Долгалло,Аллен - Замуэль,Саботьеры - Балтачеев, Мясищев и др.

«Он видит мир танцующим» - так хотела я назвать свою рецензию о балете Олега Виноградова. Выспренно и неоригинально. Не буду так называть. И вообще никак не буду называть эти впечатления. А просто запишу некоторые мысли о балете блестящем, веселом и остроумном.
Хочется посмотреть его еще, чтобы внимательнее всмотреться в хореографию. Она этого очень и очень заслуживает.
Виноградов плетет и плетет нить танца, появляются в его рисунке все новые узоры, а выдумка балетмейстера неистощима. Ни одного адажио, ни одни вариации не воспринимаются вставным номером. Ни начала, ни конца их просто сразу не замечаешь, так свободно вытекают они и затем вновь вливаются в общий танец. Виноградов увлекается параллельным танцем, когда партнеры танцуют одновременно одно и то же. Поддержек не много, но, ни одной стандартной.
От «Горянки» кое-что есть. Особенно, в танце саботьеров. Увлекательный, сложный танец. Исполняют его четыре мужчины в специальных башмаках. Танцуют до тех пор, пока по очереди не падают.
Хореография балета праздничная, легкомысленная чуть-чуть, как и сам сюжет.
Здесь нет невероятной технической сложности «Горянки». Но и сюжеты, что в них общего? Внутренняя и внешняя напряженность и драматичность одного и незамутненность, изящество другого. Отсюда и рисунок танца совершенно иной.
Жаль, что не было ни Долгушина, ни Сидорова. Евдокимов слабоват технически, хотя и изящен и изрядно продвинулся вперед за два года в театре. Филина танцевала хорошо. Великолепен Боярчиков. Хорош Замуэль.
Как удивительно много может сказать танец, когда говорят на его языке талантливый балетмейстер и талантливый исполнитель.
Может быть современному балету, действительно, под силу Достоевский и Гоголь.
Панов - Раскольников, или князь Мышкин или Иван Карамазов. А почему бы и нет?
Чичиков, Хлестаков или Ноздрев. А почему бы и нет, в конце концов.
Разве Гамлет не казался невероятным в балете. И вот их уже два, и каких!
Так «несерьезный» балет Виноградова натолкнул меня на мысль о том, что хореография сейчас в такой силе, что ей подстать браться за классическую литературу, раньше считающуюся непереводимой на язык танца.

Боярчиков, Панов, 1971, Виноградов, Малый театр оперы и балета, Замуэль

Previous post Next post
Up