К итогам визита в Вашингтон «главы СЦУ Епифания»
Госсекретарь США встретился с руководителем т.н. «Святейшей церкви Украины» («СЦУ») «митрополитом Киевским Епифанием Думенко». Чем же удостоился приёма у фактически второго человека во власти «мирового гегемона» предводитель далеко не самой многочисленной деноминации беднейшего государства Европы?
Вопрос может показаться риторическим для тех, кто в курсе, что эта самая «СЦУ» - семя от семени детище того самого Госдепа, выношенное суррогатным «Вселенским патриархом». И всё же, это не повод так откровенно демонстрировать всему миру родство элитного осеменителя с зачуханным и каким-то вечно зашуганным отпрыском.
Так в чём же причина каминг-аута блудного отца?
Она не одна.
Вспомним, что нынешний президент, получивший в наследство весь этот головняк с армией-мовой-вирой, изначально заявил, что в дела религий соваться не намерен. Чему пока и следует: во время визита в Турцию отказался подписывать подготовленный ещё климкинским МИДом совместный меморандум с Варфоломеем, а ныне осмелился не поздравить «СЦУ» с её «
признанием Элладской церковью». Более того, с Епифаном наметилось у него отчуждение. Думенко не только всю предвыборную кампанию топил за «томосоносца» Петра, протупив (в отличие от
Филармона Денисенко) начало переобувания. Но став заложником создавшейся в итоге ситуации, остался на побегушках у восьмипроцентного Порошенко. Чего только стоит его отказ участвовать в социальном ролике Зеленского за мир на «Юго-Востоке»!
Закономерно, во вновь расколовшемся украинском расколе Зе явно симпатизирует «Киевскому патриархату». Последний, кстати, нарекши себя «истинно поместным» справедливо объявил «СЦУ» не украинской, а фанарской (читай, госдеповской).
В этом акте украинской трагикомедии Госдеп и сообразил, что если нельзя раскол собственного детища остановить, нужно его возглавить. Потому и признал уж изрядно облысевшую детину своей. Тем самым, указав туземным правителям, кого им любить, в какую церковь ходить.
Процесс воссоединения семьи прошёл с небывалой помпой.
Сначала та самая суррогатная мама - Стамбульская церковь в лице Греческой архиепископии в Америке и примкнувшим к ней масонов вручила пострелу нашему премию по… правам человека!
А именно - держимся за стул - за великие заслуги в деле защиты свободы вероисповедания! И это после месяцев массовых избиений христиан, оставшихся верными каноническому православию, захватов десятков храмов с помощью фашистов и силовых структур, инициирования лишения конституционных прав самой многочисленной конфессии Украины!
Впрочем, как
пояснил глава американской архиепископии Фанара, «
рафинированный ЦРУшник» Елпидифор, «Епифаний награжден за то, что является верным защитником религиозной свободы Вселенского патриарха» (выделено мной, - Д.С.).
Отметим, правда, что в отличие от внутреннего украинского потребителя автофекалии, в Нью-Йоркском «Хилтоне», где проходила церемония, совмещённая с обедом, публика собралась не особо падкая на лапшу. Поэтому и Епифану, и правой руке Варфоломея Елпидифору пришлось признать в своих докладах-тостах, что недавнее решение отдельных иерархов Элладской церкви ещё не является признанием «СЦУ». «Мы надеемся, что греческая церковь завершит свое решение», - лишь ободрили они немногих (по меркам мероприятия) собравшихся.
«Людей было намного меньше, чем ожидалось, -
рассказал источник РИА «Новости». - Последний ряд столов был пустым, за многими столами было мало людей. На прием пришло вдвое меньшей людей, чем пригласили. Организаторы пригласили 1500 человек, пришли примерно 680 человек. Были генконсул Украины в Нью-Йорке, приехал посол Украины, были несколько украинских предпринимателей… Но официальных лиц, богатых людей было не много. Известных имен было мало по сравнению с прошлым годом, когда награждали священника Александра Карлуцоса. Тогда в зале не было свободных мест, ставили дополнительные столы». Действительно, в 2018 г. на банкет пришли 1300 человек, среди которых известные политики, включая Байдена, не говоря уже о всей элите греческой диаспоры.
Ещё после августовского провала затеи с совместным заявлением Зеленского и Варфоломея (которое рассматривалось как тест на преемственность порошенковской религиозной политики),
ожидалось ослабление материальной поддержки со стороны «молодых американских бизнесменов греческого происхождения, тесно связанных с Фанаром». Так что высокий приём Епифана в Вашингтоне - сигнал и греческим кошелькам Фанара: поддержка вассалов США остаётся одной из приоритетных задач для тех национальных лобби, которые желают, чтобы их голос был услышан в коридорах власти.
Но вернёмся к нашим епифанам. На следующий день - 22 октября - делегация во главе со спонсором «СЦУ» известным в России и на Украине пивоваром Мацолой («Перша приватна броварня») посетила «Атлантической совет» (аналитический центр, работающий на НАТО).
Там украинцев отдали под присмотр главе Евразийского отдела экс-послу США на Украине Дж. Хёрбсту.
Тогда же делегацию «СЦУ» принял сопредседатель объединения в защиту международной религиозной свободы в Палате представителей Конгресса и сопредседатель объединения по делам эллинизма в Конгрессе Гас Билиракис, а затем глава комитета Сената США по нацбезопасности Рон Джонсон.
Всем им украинцы настучали на украинские же суды, приостановившие при Зеленском порошенковские инициативы по дискриминации УПЦ (МП). Это, безусловно - вопрос нацбезопасности США и сфера компетенции НАТО. Ведь, как доложил Епифан, «во влиянии на суды прослеживается пророссийский след».
Майкла же Помпео главный СЦУшник в первую очередь поблагодарил за отстаивание «религиозной свободы на Украине» и поддержку в «возвращении всех украинских заложников домой» (хотя все украинские пленные были возвращены на Украину исключительно благодаря активности священноначалия и верных чад УПЦ (МП)).
Хозяин в ответ заверил ходоков, что «США защищали, и будут защищать право каждого человека на свободу вероисповедания и возможность молиться в соответствии со своим выбором». Как они защитили в последние году от своих подопечных тысячи христиан на Украине и в Сирии, продолжим мысль.
Но все эти ритуальные речи - для протокола. Главное - сам факт приёма «главы церкви», чей первый в истории официальный визит состоялся не в Иерусалим, не на Афон, даже не в материнский Стамбул, а в Вашингтон. Что не только лишний раз вскрывает сугубо политическую природу данного сообщества, но, повторимся, указывает внутренним украинским игрокам на «правильную церковь». И не только «слугам народа» и той части «глубинного украинского государства», которая продолжает ставить на «Киевский патриархат», но о силам внутри самой «СЦУ». В первую очередь, о группировке вокруг влиятельного «митрополита Луцкого» Зинкевича. Именно в нём сторонники подлинной независимости «СЦУ» от Фанара (а, значит, и от Госдепа) видят сильного лидера, способного сместить мямлю Думенко. При этом никакой Варфоломей уже не в силах будет отменить «томос», потому как сам уже стал его заложником, слишком далеко зайдя в попрании канонов и в противостоянии с РПЦ.
Тут, правда, вопрос, устоит ли в истине церковная дипломатия самой Московской патриархии. Несмотря на все жесткие определения синода и архиерейского собора РПЦ, глава ОВЦС МП митрополит Иларион (Алфеев)
демонстрирует весьма тёплые отношения с фанарскими идеологами ереси украинского (да и греческого) этнофилетизма.
Не потому ли на те же дни, что Епифану, Помпео назначил приём и митр. Илариону. И ровно в том же формате «за закрытыми дверями». Но передумал. И пришлось главе МИД крупнейшей в мире поместной церкви довольствоваться встречей с чиновником помельче. «Если это не крах нашей либерально-экуменической дипломатии, то что?», - задаётся вопросом признанный эксперт, зав. издательским сектором Отдела религиозного образования и катехизации МП времён патриарха Алексия II Владимир Семенко. И это не знал он ещё, что там же - в США - митр. Иларион не просто пообщался с вышеупомянутым ненавистником РПЦ Елпидифором, но обменяется с ним ценными подарками.
Не об условиях ли «почётного мира» договаривались? Ведь ОВЦС МП уже
не горит желанием всеправославного обсуждения деяний Фанара.
Фонд стратегической культуры