«Рафинированный ЦРУшник» или «убеждённый пантюркист»?

Sep 28, 2018 11:48

Кто он - серый кардинал Константинопольского патриархата?

У части обозревателей, комментирующих вторжение Экуменического патриархата на каноническую территорию Русской церкви на Украине, порой встречается упрощённое понимание: мол, занёс Порошенко на Фанар денег и получил обещание томоса к первому или второму туру президентских выборов, а там или шах умрёт (прокатят Порошенко) или ишак Томас (чудесным образом превратится из автокефалии в экзархат) или сам Варфоломей (да продлит турецкий Аллах его года!). И придётся новому президенту засылать караваны уже с новыми казначейскими билетами. Так и доживём до времени, когда изберут фанариоты предстоятелем себе не столь откровенного ставленника Госдепа. А даже очередную американскую марионетку изберут, то не утвердит её антиамериканский Эрдоган (а без санкции турецкой власти т.н. «Вселенский патриарх» на престол взойти не может).


Поэтому, наверное, есть смысл поговорить о самом вероятном претенденте на Варфоломеево преемство.Таковым, по мнению всех экспертов, является 51-летний митрополит Прусский (греческое название современного турецкого города Бурса) Елпидифор Ламбриниадис.

В 2005 г. 38-летний тогда Ламбриниадис стал генеральным секретарем (архиграматеем) синода Экуменического патриархата. В 2011 г. тот был рукоположен в епископа Прусского с возведением в достоинство митрополита (титулярного). О том, насколько это ценный кадр для Варфоломея, говорит то, что сослужили ему на хиротонии Елпидифора главы ОВЦС других поместных и автономных церквей. В частности - митрополит Волоколамский Иларион и архиепископ Белоцерковский Митрофан. По окончании богослужения председатель ОВЦС Московского Патриархата огласил поздравление новому владыке от патриарха Московского и всея Руси Кирилла и отметил что «факт участия иерарха Русской Православной Церкви в архиерейской хиротонии в Георгиевском Патриаршем соборе является уникальным событием, свидетельствующим о том, что отношения между нашими Церквами переживают подъём и динамично развиваются».

На самом деле Елпидифор является самым жёстким оппонентом Московского патриархата в его критике ереси восточного папизма, которая почти сто лет уже развивается Экуменическими патриархами. Более того, на сегодня это, наряду с митр. Эммануилом Галльским, главный русофоб и вообще славянофоб среди священноначалия Экуменического патриархата. В частном общении он даёт самые уничижительные характеристики поместным церквам в славянских странах. Как-то он высказал мнение, что если не удастся установить экзархат Экуменического патриархата на Украине, то лучше, чтобы на данной территории существовало множество враждующих между собой конфессий - признанных и непризнанных. Тем самым это ослабит самую крупную «славянскую» церковь во имя доминирования греков в мировом православии.

И такая фигура более чем устраивает как Госдеп, так и конфликтующего с ним сейчас Эрдогана.

«Рафинированный ЦРУшник и крайне либеральный богослов». Так характеризуют Елпидифора на Лаврских холмах, где сейчас расположена Киевская митрополия. Это совпадает с выводами известного британского журналиста Мартина Бэнкса. Вот что он пишет в расследовании, озаглавленном «Вашингтон готовит преемника своего духовного представителя в Турции».

«В сентябре 2012 г. в турецкой провинции Муданья митрополит Елпидифор купил третий по древности в мире православный храм. В 2007 г. это строение было оценено примерно в $400 000. Судя по состоянию здания, проект восстановления и начатая в 2014 г. работа также потребовали огромных денег.


Фото - theatron.byzantion.ru
Но где эти средства взял Елпидифор? Неужели их выделил греческий православный патриархат, чья паства в Турции весьма мала? Или он получит деньги от своих западных друзей, которые являются посредниками между патриархатом и американскими спецслужбами?

…Мистер Ламбриниадис неоднократно присутствовал на встречах патриарха Варфоломея и Джо Байдена (вице-президента США с 2009 по 2017 гг., а перед тем - главы сенатского комитета по внешней политике, - Д.С.)… Самого Елпидифора посещал помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Филипп Гордон, человек, очевидно, связанный со спецслужбами США…

Православие чуждо турецкому народу, и целью таких встреч вряд ли может служить укрепление культурных связей между США и Турцией. В то же время и в США не так уж много православных, а значит, вопросы (греческой) диаспоры в Америке также вряд ли стали причиной визита».

Бэнкс подводит к тому, что митрополит Прусский встречается с представителями соответствующих заокеанских структур, дабы отвести подозрения от своего шефа: «Недоверие к Патриарху Варфоломею в Турции, которое выросло после попытки переворота в 2016 году, мешает разведывательной деятельности США и создает политические риски».

Пока же Экуменический патриарх пытается представить своего преемника (такого же, как и он сам ставленника Госдепа) самой выгодной фигурой и для Эрдогана.

Елпидифор - не только гражданин Турции, но уроженец Стамбула. Как и Варфоломей, служил в турецких вооружённых силах. Он свободно говорит по-турецки (чем не всегда может похвалиться священноначалие Экуменического патриархата) и, как пишет Бэнкс, «никогда публично не поддерживает США». И после заговора Гюлена очень старательно изображает лояльность к официальной Анкаре, выказывает себя приверженцем  национализма, что в турецком варианте не может не ассоциироваться с пантюркизмом.

Не станем выяснять, кто сейчас более продвигает пантюркизм - Эрдоган или ЦРУ. В отношении российского Поволжья, Кавказа а также Тавриды в широком смысле (включая часть Причерноморья) их интересы совпадают. Но если Эрдоган видит себя возродителем Османского величия, то для Госдепа (независимо от приходяще-уходящих трампов) главное - дальнейшее расчленение России. На Кавказе у них «обломалось», поэтому текущая задача - переправить игиловцев в Среднюю Азию. Конечно, желательно, чтобы возглавила этот процесс Турция (потому что бывшие среднеазиатские республики кроме Таджикистана - в основном, тюрки либо тюркоязычные). Но противоречия Эрдогана со Штатами на Ближнем Востоке и экономические отношения с РФ не дают ему вступить в совместную игру с Госдепом явно. А для самостоятельной экспансии (даже «мягкой силы») недостаёт сил и средств. Поэтому подыгрыш США на нынешнем этапе вполне устраивает.

Что же касается конкретно Украины, то здесь США не оставляет попыток нейтрализовать Православие и через секты (о чём мы расскажем в ближайшем материале).

Поэтому Экуменический патриархат, формально отвечая «чаяниям украинского народа» («президент Украины принёс в Фанар прошение украинского народа», - поясняет тот же Елпидифор, «забыв упомянуть, что «президент» этот имеет самый низкий за всю историю рейтинг у «украинского народа»), на самом деле выполняет политический заказ не только Вашингтона, но и Анкары.

Недавно мы писали о встречах Эрдогана с Порошенко и «уполномоченным президента Украины по делам крымско-татарского народа» Джемилёвым. Последние представили дело так, как будто Эрдоган прислушался к их «настоятельным рекомендациям» поддержать турецкоподданного Варфоломея в вопросе «украинской автокефалии». Но становится понятно, что как раз Эрдоган использует украинское руководство с Варфоломеем вместе взятое (а заодно их общее руководство за океаном) в воплощении своих неоосманских мечтаний.

Не прошло и недели с момента отправки Петром Порошенко прошения о томосе в Стамбул, как адресата этого послания Эрдоган принял в своём особняке (и это при откровенном презрении неприязни президента Турции к карликовому «Вселенскому патриарху» как таковому и личной неприязни к Варфоломею, подозрительно поведшему себя во время переворота 2016 г.). На встрече присутствовал и министр иностранных дел Турции. «Это говорило, что перечень вопросов отнюдь не ограничивался внутренней повесткой», - отметил тогда известный религиозный эксперт Станислав Стремидловский. По его мнению, это даёт Киеву надежду на следующее: «Анкара позволит спровоцировать религиозный кризис на Украине, чтобы отвлечь Москву от Ближнего Востока. Хотя нельзя исключать и того, что Турция может попробовать вступить в переговоры с Россией по той же Сирии и - что сегодня становится очевидным - по Закавказью, где нестабильность поразила Армению, держа в своих руках “украинский церковный козырь”.

Надежда эта окрепла в июле, когда почти после века отсутствия в Анкаре православной епископской кафедры она была возрождена. Без согласия на то власти это было бы невозможно. Митр. Елпидифор не применил тогда отметить что Турция, дескать, «является предпочтительной страной иммиграции для славянских, румынских и грузинских христиан».

Забота о столь «возлюбленных» Ламбринадисом славянских христианах была проявлена им и в объяснении попирающего апостольские правила общения Экуменического патриархата с украинскими самосвятами: «Если кто-либо антиканоничен, это не означает, что он не существует». Ну да, если бесы - анитихристовы, будем и с ними общаться. Они же существуют. Не случайно «священники» из делегации «Киевского патриархата», ещё в июне приехавшие с челобитной к Варфоломею, были допущены на службу в Троицкий монастырь на о. Халки, настоятелем которого является Елпидифор. От Стамбула до Халки неблизкий путь - 850 км, включая паромы и пограничный переход. Но зачем-то им нужно было туда добираться…

Не Богу же молиться!

Фонд стратегической культуры
P.S. Если кто-то не обнаружил в данном тексте вообще вопроса веры в Бога, то не стоит его искать в последних деяниях Фанара. Да и в не последних тоже.

Фанар, СЦУ

Previous post Next post
Up