Как мы и
предполагали, после освящения «всесвятейшим Варфоломеем» религиозная война на Украине скачкообразно переросла из локальной (преимущественно на Западе Волыни и в Галичине) в «общенациональную».
Захват храмов канонической церкви проходит по схеме, обкатанной ещё при Ющенко. Территориальная община села, годами обрабатываемая зомбоящиком, голосует за «переход» (а по сути - «перевод») местного храма из Московского патриархата в «Украинский патриархат». Мнение же религиозной общины - людей, предпочитающих вечернее правило вечерним ток-шоу - никого не интересует. А в любом населённом пункте «богом даної землі» воцерковлённые верующие составляют явное меньшинство.
Практически ежедневные сообщения о захвате того или иного храма становится на Украине, как цинично это не звучит, обыденностью. Даже православные всё чаще, взглянув заголовок такой новости, лишь вздыхают, даже не кликая по нему: и так понятно, что там.
Но всё давайте попробуем посмотреть на эту печальную действительность под таким ракурсом, чтобы запечатлелось навсегда. Или, хотя бы, до следующего Нюрнберга. Вскроем всю дикость происходящего.
Для «размыливания взгляда» воспользуемся самым типичным, пожалуй, случаем захвата. Село Барановка Житомирской области.
Click to view
Здесь весь «джентельменский» (или «козацькый», если угодно) набор наziї:
- единогласное решение о захвате «логова врагов украинского народа» принимается собранием территориальной общины по призыву депутата облсовета в присутствии главы райсовета, главы районной госадминистрации (РГА) и главы сельсовета;;
- силовой захват храма, атака на защитников храма, включая священника (
после удара в живот протоиерей Орест Семотюк с повреждением поджелудочной железы попал в больницу) в присутствии правоохранителей;
- участие полиции в «нейтрализации» православных защитников храма;
- взлом дверей храма под «молитвенные возгласы» «Слава Украине! Героям слава!» (5 мин. 38 сек.);
- вышвыривание из храма молящихся в нём, под улюлюканье и аплодисменты «носителей украинского духа» (с 7 мин., 29 сек. по 8 мин.40 сек.);
- обвинение главой РГА настоятеля в «создании противостояния» тем, что последний не обеспечил свободный доступ захватчиков в храм (6 мин. 53 сек.);
- победное исполнение гимна Украины в ответ на пасхальный тропарь прихожан храма (с 8 мин. 43 сек.).
Не представлено на данном видео лишь участие неофашистских формирований в «процессе мирного перехода общин УПЦ (МП) в СЦУ» (обошлись силами полиции).
С этого и начнём наш обзор обстоятельств захватов православных храмов сторонниками новосозданной «Святейшей церкви Украины» («СЦУ»).
5. Участие военизированных неонацистских формирований в «мирном переводе» общин в «СЦУ»
Собственно, сами собрания территориальных общин нередко проходят под присмотром актывистов в балаклавах («щоб не було провокацій»). В таком случае захват происходит сразу после собрания («чтобы два раза не приезжать в село).
«Война продолжается не только на востоке, но и в тылу. Мы должны понимать, что враг рядом, -
поясняет «Правый сектор» своё участие в захвате одного из храмов в Тернопольской обл. - 3 марта войдет в историю для села Гнездичное, как день несокрушимой борьбы за собственную украинскую веру. Украинская община показала силу духа и отвагу, победив все противостояния и провокации пророссийской общины во главе с попом».
Сила и отвага украинского духа при «зачистке» подходов к храму от «вражеских» бабушек и священника являет следующая видеозапись.
Click to view
А это уже «правильный поп» (по совместительству депутат облсовета), поддержанный силами «Правого сектора», вышвыривает бабушек из храма.
Click to view
На северо-востоке Украины общинам «помогают перейти» в «СЦУ» вооружённые болгарками фашисты из
С14. Как сказано в заявлении «Синода СЦУ», «Многие общины готовы воспользоваться законным правом на смену юрисдикции, сталкиваются с моральным и даже силовым давлением, запугиванием со стороны структур и сторонников Московского Патриархата». Вот порошенковы шавки и обеспечивают «защиту общин» от «давления» всемогущего Московского патриархата и вездесущего Русского мира.
4. Участие (попустительство) правоохранительных органов в захватах храмов
На всех трёх роликах выше мы видим безучастность полиции. Вот и в самом начале видео из Гнездичного слышно, как женщины взывают: «Почему милиция ничего не делает?!».
Click to view
Тем же вопросом задаётся и корреспондентка волынского телеканала «Аверс», но так и не получает ответ от представителя власти, прибывшего зафиксировать «мирный переход» общины с. Жидичин.
Click to view
Для чего, всё же, полиция охраняла ворота храма, становится ясно из следующего видео.
Click to view
От прихожан их собственного храма правоохранители защищают прибывших из областного «титушек» (наёмных мужчин «спортивной наружности»), осуществивших захват храма и теперь оцепивших его.
Click to view
Доходит до того, что не то что в храм - в дом настоятеля «актывисты»
дважды вламываются во главе с председателем сельсовета на глазах у полиции (как это было в с. Шандровец Львовской обл.), чтобы отобрать у него ключи от храма.
В итоге те же актывисты уже сами относятся к полиции как пустому месту. Если та вдруг позволяет себе не «обеспечивать порядок при переходе общины», а опечатывать храм «до выяснения» (как в с. Кульчин Волынской обл.), двери издевательски срезаются опечатанными - по петлям. И… в присутствии той же полиции. Новой. Реформированной.
Click to view
Но кто же - эти самые актывисты «СЦУ»? Насколько они верующие? Нужны ли им эти храмы на самом деле?
Ответы на эти вопросы также даны в первом нашем видео. Они - в возгласах «слава Украине!» вместо «слава Богу!», «згинуть наші вороженьки!» вместо «возлюби врага своего!», в «перепевании» гимном Песни Пресвятой Богородице. Но только ли?
3. Участие неправославных в «переводах» общин в «православную» конфессию
Наглядно показать степень «воцерковлённости» захватчиков храмов позволяет ролик, снятый в буковинском селе Задубровка. Здесь особенно виден контраст между собраниями территориальной и церковной общин.
Click to view
Примечателен также диалог и между «щирыми украинками» с. Лука-Мелешковская Винницкого р-на и защищающими храм «малороссами, которые приехали шатать». Первые требуют от вторых исполнить «Отче наш» и сами попадают впросак.
Click to view
В с. Ворсовка Житомирской обл. захватчики храма - «Союз ветеранов АТО» во главе с местным представителем социал-националистической «Свободы» и сельским головой, не пустив священника и церковную общину в их храм, решили «модернизировать» и несвидомый молебен «москалей», дополнив его гимном Украины.
Click to view
В Новой Мощанице Ровенской обл. такой же «гімноспів» был вызван Символом веры.
Click to view
Видео
Александра КарпюкаПрироду подобного рода «катавасий» вскрыл митрополит Белоцерковский Августин:
Click to view
Не удивительно, что в той же Барановке для «гимнюков», захватывающих храм, его измождённый защитник, поющий «Богородице Дево, радуйся!» - «пьяный обкуренный». Потому именно он, а не захватчики, становится объектом повышенного внимания полиции.
Click to view
Ещё менее удивительно, что такие брючные с непокрытой головой мадам, как обличённая на предыдущем видео монахиней, объявляют себя… «настоятелями» храмов!
Click to view
Что уже говорить о ревнителях "благочестия СЦУ" мужеского пола, которые вламываются в алтарь (!) в головных уборах (с. Берестье Ровенской обл.) для «проведения инвентаризации», но даже не знают, как называются те или иные предметы утвари, чтобы внести их в опись.
Click to view
«Они все время тыкали пальцем и спрашивали меня, как называется подсвечник, хоругвь, та или иная икона, -
рассказал настоятель Покровского храма протоиерей Сергий. - Описали десятую часть того, что есть в храме, а затем свои сведения решили оформить на престоле в алтаре» (престол - святое место; его и разложенных на нём предметов имеют право касаться только священнослужители, - Д.С.).
В Берестье проживает 2000 человек возраста, позволяющего голосовать. Из них православных (или «москальских шпионов» -
см. на 1 мин. 33 сек.) - меньшинство. Большинство же составляют представители протестантских деноминаций. Как сообщает сайт СПЖ, на территориальном собрании за перевод православного храма в «СЦУ» голосовали и пятидесятники.
Таким же образом
протестанты переводят в «СЦУ» и Покровский храм сел Радошин и Битень Ковельского р-на.
А в Тараще Киевской обл., среди зачинщиков, ратующих за перевод храма в «СЦУ» обнаружилась активистка,
отлученная от причастия за успешное окончание «курсов экстрасенсов».
В с. Копытов Ровенской обл. главную агитаторшу за «СЦУ» ещё
помнят как учительницу, которая в советское время срывала крестики с детей.
Это и есть основной контингент актывистов «СЦУ» - люди если не неверующие, то весьма далёкие от религии. Чего только стоит объявление в центре села, в котором уточняется, где находится сельская церковь!
В с. Кошеватом Белоцерковского р-на голова сельсовета и секретарь собрания территориальной общины прямо признают, что в храм не ходят, потому что «бог не в церкви». Но обратим внимание на поистине бесовский вой, который поднимается, как только представительница церковной общины зачитывает сельской «громаде» положение закона, по которому эта «громада» не имеет никакого отношения к храму.
Click to view
Отсюда и соответствующие «молитвенные жесты» новообразованной Экуменическим патриархатом конфессии.
Click to view
Видео
Александра Карпюка И даже внутри храма (с. Бахтин, Винницкой обл.) преобладает жестикуляция, пришедшая из страны-патрона Экуменического патриархата.
Click to view
Поэтому, разумеется, никого в «СЦУ» не смущает, что захваты храмов не прекращались даже в Прощёное Воскресенье (как в той же Барановке).
Напомним, там участие в преступлении принимали главы сельского и районного советов, руководитель госадминистрации и депутат райсовета. И это ещё одна характерная черта украинской религиозной войны:
2. Непосредственное участие власти в захватах православных храмов
Территориальные собрания, как правило, инициируются главами сельсоветов, а в «проблемных точках» - даже главами РГА (да-да - в государстве отделённом от церкви). Районные чиновники в таких случаях и руководят захватами храмов.
Самый передовой из них - глава Здолбуновской РГА Кондрачука, который ещё в мае 2018 г.
написал заявление в СБУ с требованием привлечь к уголовной ответственности местного благочинного УПЦ (МП) и провести обыски в храмах УПЦ (МП) с целью изъятия бланков подписей к патриарху Варфоломею против создания «СЦУ».
23 февраля - в свой выходной - Кондрачук примчался в с.Буща, чтобы
сорвать Литургию под видом «инвентаризации» в церкви (хотя по закону он не имеет никакого права на инвентаризацию) и лично
выломал ломом двери в храме.
Как выяснилось его начальник, председатель Ровенской облгосадминистрации О. Мулярэнко
направил главам РГА противозаконные «рекомендации» провести «инвентаризацию культового имущества и вещей религиозных организаций».
Имя Кондрачука
связано с захватом храмов по меньшей мере в пяти сёлах.
В одном из них - Копытково - «неизвестные» перед Всенощной тайно поменяли замки, и православная община не смогла попасть в храм. И тут, неожиданно, в выходной, в селе появился всё тот же глава РГА во главе захватчиков и… с ключами, которые «случайно нашел на дороге».
Click to view
Ранее такая же тактика (с ночной заменой замков)
была опробована в с Богорочаны в Галиции.
Под предлогом «инвентаризации» в присутствии чиновников РГА был и полиции был взломан и захвачен также храм в с. Курозваны Ровенской обл. Разумеется, с гимном на устах.
Click to view
Не отбрасывают власти и методы открытого запугивания. Так глава Хорошевской РГА Житомирской обл.
в приказном порядке созывает на собрание территориальных общин бюджетников - прихожан УПЦ (МП) уже проголосовавших в своих религиозных общинах за верность канонической Церкви (и, конечно же, зная, что только религиозная община по закону имеет право решать судьбу храма). А глава сельсовета с. Радомышль Луцкого района, руководивший захватом местного храма,
запугивает жителей, отказывающихся переходить в «СЦУ», повестками в армию.
Глава горсовета г. Берестечко Волынской обл. для того, чтобы взломать двери храма,
привлекла… спасателей МЧС. Очевидно, нахождение в городе православной общины - воистину чрезвычайная ситуация.
И, наконец, абсолютное ноу-хау в «правовом» «европейском» государстве - ограничение свободы передвижения по Украине граждан Украины православного вероисповедания. Так в присутствии полиции архиепископа Винницкого Варсонофия
не пустили на «территорию сельсовета», на которой был захвачен храм УПЦ (МП).
В с. Лука-Мелешковская владыка и даже изгнанная уже из храма община подверглись прямому физическому насилию.
Click to view
И это позволяет заявлять о том, что дискриминация по религиозному признаку связана на Украине с прямым физическим насилием.
1. Прямое физическое насилие при принуждении православных к переходу в «СЦУ»
(ОКОНЧАНИЕ читайте, пожалуйста,
ЗДЕСЬ)