В
публикации, посвящённой визиту патриарха Московского в Стамбул, мы предупреждали, что в любом случае эта поездка будет рассматриваться как «на поклон».
Оставалась одна надежда - поклон этот был частью договорённости о компромиссе: патр. Кирилл таким образом демонстрировал смирение перед «первым среди равных» (от имени всех русских православных), а Варфоломей, в свою очередь, потихоньку сворачивал деятельность по томосу. В противном случае предстоятель Русской церкви получал и позор и войну.
И он их получил.
Сегодня, 7 сентября 2018 года глава секретариата синода Экуменического (т.н. «Вселенского) патриархата
сообщил: «В рамках подготовки к дарованию автокефалии Православной Церкви в Украине Вселенский Патриархат назначил своими экзархами в Киеве архиепископа Даниила Памфилонского из США и епископа Илариона Эдмонтонского из Канады, которые служат украинским православным в своих странах в (юрисдикции) Вселенского Патриархата».
Мы уже не раз обращали внимание на то, что «Православная Церковь в Украине» ни о какой автокефалии, тем более, у Фанара, не просила. Для того чтобы исправить эту коллизию, на Украину и назначены «экзархи»: «создать» ту «каноническую структуру», которой и будет в итоге дарован «томос». Каноническим он не будет в любом случае, но речь не о том. А о религиозной войне, вернее, бойне, которую может вызвать этот «томос».
Ведь если сейчас нацисты изгоняют из храмов УПЦ (МП) «пятую колонну Путина», передавая их непризнанной мировым православием религиозной организации (т.н. «Киевскому патриархату»), то в случае «получения автокефалии» от самого «лидера православного мира» (каковым патр. Варфоломей утвердил себя 3 сентября на последнем синаксисе), эта деятельность «преосвятится» в «изгнание оккупационной церкви ради утверждения поместной канонической национальной церкви». И если сейчас захваты храмов наблюдаются в основном на западе Украины, то с «обретением автокефалии» огонь войны перебросится в остальные регионы, где местные власти посчитают: «раз ЕППУЦ - истинно каноническая украинская церковь, значит, имеют право на все украинские храмы».
Впрочем, не война это будет, но бойня. В отличие от православных общин, у захватчиков храмов (а это, как правило, неонацистские военизированные формирования) есть оружие, транспорт и главное - координация со стороны известных силовых структур. Что им противопоставят верующие? Только собственную самоотверженность. И жизнь. Но стоит ли она камней? Пусть даже памятников архитектуры, пусть намоленных поколениями святых, пусть расписанных классиками русской (а какой ещё?) живописи, когда с нами Бог!
Увы, далеко не все прислушаются к подобным доводам. И будет кровь...
Могли патриарх Кирилл предотвратить подобный ход событий? Не нам знать. Но и войну, и позор избежать он мог: если бы, как предстоятель самой крупной в мире поместной церкви (чья численность в разы превышает все остальные патриархаты вместе взятые) безо всяких «братских отношений» с Каином и бравады в стиле «всё хорошо, прекрасная Маркиза» предупредил Варфоломея о всех последствиях его действий. Прежде всего - о постановке вопроса о каноничности Варфоломея, вплоть до отлучения от Церкви. И не только за антиканоническое вмешательство в дела другой поместной церкви и отношения с преданным анафеме «Филаретом», но и по «совокупности деяний»: за легализацию Эстонского раскола, украинского раскола в тех же США и Канаде (вот оно и сработало, кстати), совместные молитвы с католиками (что по канонам Церкви карается как раз отлучением). В конце концов, за самое свежее - по сути, объявление себя православным папой на последнем синаксисе. Да, это грозило бы расколом в православном мире. Но было же видно, что он неизбежен! И не пришлось бы отыгрывать. Как теперь объяснить, что всё, что натворил за годы своего правления Варфоломей, это не «братская любовь», а преступления апостольских правил?
Теперь же, со своими «братскими отношениями» патриарх Московский выступает как соучастник вора. Вора, о наклонностях которого патриарх Кирилл прекрасно знал (после тех же эстонско-североамериканских краж). Что же, теперь у него два таких брата: Варфоломей и Франциск, отправившись на встречу к которому, он также не посоветовался с собственным епископатом (в нарушение принципа соборности Церкви).
Конечно, у нашего патриарха ещё есть возможность ударить посохом. Правда, будет это уже лишь запоздалой реакцией, а не упреждением, как должно было бы. И уж кого-кого, а назначенных в Киев «экзархов» - патентованных русофобов - эта реакция не впечатлит. Лишь раззадорит. Что только придаст смелости каноническим архиереям, намылившимся в «Единую поместную православную украинскую церковь» (ЕППУЦ).
Буквально накануне сообщения Экуменического синода, в Житомире собрались главные претенденты на должности в ЕППУЦ митрополит Винницкий Симеон (протеже Порошенко, который видится последнему предстоятелем ЕППУЦ), митрополит Драбынко (рассматривается как управделами ЕППУЦ) и автокефалисты помельче.
Можно было бы здесь говорить о просчёте митрополита Киевского Онуфрия, который вовремя не расстриг Драбынку (и тогда ЕППУЦ не получила бы козырь в виде канонического епископа), но, боюсь, Драбынко окажется не одинок в своём предательстве Церкви.
А что же Филарет? Думаю, ему предложат следующий выбор - «снимаем с тебя анафему Московского патриархата и ты идёшь на почётный покой по здоровью, либо так и помрёшь анафемой». А, может, поза Филарета только устраивает Фанар. Мол, раз не удаётся учредить «ЕППУЦ», пускай остаётся «хотя бы» экзархат Константинопольского патриархата. И это вполне устроит всех, для кого главное «гэть вид Москвы», а не какая-то там эфемерная поместность.
Однако, братие, за всё слава Богу! Всё нам во вразумление. Православие на Украине, наконец, очистится от тех, кто был с нами, но был не нашим. Тому, конечно, поспособствует и инициатива украинских законодателей в перерегистрацию УПЦ в РПЦ на Украине, которая, несомненно, будет реализована сразу после создания «ЕППУЦ» (или того же украинского экзархата Экуменического патриархата).
И пусть уж, действительно, нелепое сочетание «Украинская православная церковь» навсегда останется за иудами. Быть православным на земле, откуда пошла Русь, значит, быть русским.
И Он не оставит русских. И придёт время собирать камни.
"
Альтернатива"