Очерки курляндской старины. Часть III.1 (Достопамятности современной Митавы)

Nov 20, 2012 12:34

Анонс.
Часть первая тут.
Часть вторая здесь.

Простите, жж-други, что затянул с выкладыванием последней части реферата К.А.Военского.
Заключительная часть оказалась самой вкусной :) Долго подбирал картинки, чтобы интереснее читалось.
А кончилось тем, что в дополнение к раритетному реферату накопал нереальную кучу раритетных же фотографий.
Наткнулся на источник, в котором более 1500(!) доселе невиданных мною фотографий, связанных с Митавой.
А так как выкладывать все в одном посте жаба душит, решился на такое кощунство как разрезание последней части повествования на несколько кусков.
Ну поехали!

Опубликовано в историко-литературном журнале "Историческiй Вѣстникъ" за август 1896 года.









Панорамное фото Митавы предположительно конца 1890-х начала 1900-х (дата на открытке 9 июля 1906 года, но шпиля римско-католического кафедрального собора Невинной Девы Марии, как и шпиля церкви Св.Николая еще нет, стало быть еще не построены). Примерно такой видел Митаву К.А.Военский и участники X-го археологического съезда в 1896-м.





"Митавскiй замокъ представляетъ огромный четырехугольникъ, три фасада котораго непосредственно соединены между собою, а четвертый, обращенный къ городу, въ настоящее время застроенъ службами и небольшими деревянными постройками..."







"Въ 1892 году выстроенъ новый желѣзный мостъ, поддерживающiй постоянное сообщенiе между городомъ и замкомъ."





Одна из "царских" комнат. На стенах присутствуют сцены охоты, но что-то сомневаюсь, что это ручная Бенигны и Гедвиги Бирон. Больше на китайские или японские зарисовки похоже...









"...дворцовая Преображенская церковь была совсѣмъ заново отдѣлана и вся блистала новизной церковной утвари...
Иконостасъ весь бѣлый съ позолотою, царскiе врата изображаютъ православный крестъ, окруженный сiянiемъ..."
Пардон за вотермарк, но так "испорчены" все фотографии из того богатого источника.















"Потолокъ низкiй, сводчатый,



три окна съ рѣзными рѣшетками довольно хорошо освѣщаютъ внутренность помѣщения."





Тут г-н Военский слегка запутался в супругах Фридриха-Казимира. София-Амалия (Нассау-Зигенская) это первая жена герцога, умершая раньше него в Митаве и так оказавшаяся в усыпальнице под номером 15. Вторую жену звали Елизавета-София Бранденбургская и именно она после смерти Фридриха-Казимира вступила во второй брак с маркграфом байрейтским Кристианом-Эрнстом. И тоже его пережила. Потом до кучи вышла замуж в третий раз за герцога Эрнста-Людвига I Саксен-Мейнингенского, став таким образом герцогиней в квадрате и в очередной раз овдовела через 10 лет. А уж потом была похоронена в Германии. Только у меня возникает вопрос - все мужья, часом, не грибами отравились?



На латыни надпись не нашел (видимо она на другом боку?), потому поделюсь немецким вариантом.









Зуб не дам, но, возможно, именно в этом сосуде хранились упомянутые внутренности Бирона.
UPD! Хорошо, что зуб не давал :) Это саркофаг и ваза с внутренностями мертворожденного сына (9.11.1766) герцога Петра Бирона и его супруги Каролины фон Вальдек.









Та самая "старая, полуразвалившаяся церковь, грозившая разрушенiем".
Я даже удивился, что Военский не упомянул, что церковь была построена по проекту Растрелли.



































Про этот брус ручной работы я уже упоминал тут.
Но, похоже, наскребу материал на отдельный пост про субботник Петра I.

Продолжение третьей части не заставит себя ждать...

опиум для народа, Митава, склепъ герцоговъ курляндскихъ, Дворец, old town, исчезнувшие здания, Военский, raritas

Previous post Next post
Up