Leave a comment

Comments 36

ked_pled February 1 2008, 16:44:20 UTC
Очень интересно, даже немного напомнило концепцию послевоенной застройки Крещатика; но Крещатик выполнен в более парадном виде, а здесь все строго и спланировано. Жаль, что подобных реализованных проектов мало, а в Киеве так вообще - только один.

Reply

synthart February 1 2008, 16:51:27 UTC
В 55 году отказались от фронтальной застройки магистралей, перешли к глубинной застройке, потом пришли к понятию жилого микрорайона свободной планировки. Это, конечно, правильно. Жить на дороге не очень: шум, грязь и прочие прелести... Хотя выглядит красиво.

Reply

ked_pled February 1 2008, 17:34:47 UTC
Да, согласен...

Reply

synthart February 1 2008, 17:40:09 UTC
Кстати, здесь дома расставлены с отступом от красной линии. А до войны обычно ставили вплотную к дороге, некоторые лишь коруса - с небольшим отступом. Такова, например, застройка Ленинского проспекта в Москве (вторая половина 30-х).

Reply


a_barhin February 1 2008, 20:46:47 UTC
да, это очень хороший дом,
а уж макет Захарова - слезы, спасибо!

Reply

synthart February 2 2008, 07:07:26 UTC
Слезы - в смысле "без слёз не взглянешь"? :-)

Reply

a_barhin February 2 2008, 11:29:13 UTC
проект Захарова очень хорош,
мощь дикая,
а ведь Паперному не нравится
стиль "культуры 2"...

Reply

synthart February 2 2008, 11:39:11 UTC
Паперному особенно не нравится, что дома совершенно одинаковые: "Выстроенные высотные здания Москвы все-таки слегка отличаются друг от друга, их можно считать поисками окончательного варианта Дворца Советов. Высотные дома на Люсиновской улице должны были повторять друг друга до мельчайших деталей. Это, в сущности, последний эпизод проектирования Дворца Советов, последняя точка культуры 2. Но одновременно этот проект, где дома не образуют сплошного фасада, а расставлены на некотором расстоянии друг от друга, почти как в строчной застройке Эрнста Мая, принадлежит уже культуре 1". Вот так: если сплошной фасад - кульура 2, если с отступом - культура 1. Всё просто :-))

Reply


frau_lu May 16 2008, 17:44:09 UTC
как жаль, что "люсиовской-варшавке" не суждено было стать альтернативой Ленинскому

Reply

synthart May 16 2008, 18:35:30 UTC
Жаль. Но у них были разные возможности для этого. Ленинский проспект - новая магистраль. Её делали, в принципе, в "чистом поле", городской застройки после Калужской заставы не было. Люсиновская-Варшавка же - это старая дорога в Серпухов (и развилка после Подольска в Варшаву). После Серпуховской заставы места довольно густонаселенные: Даниловская слободка, Фабрика им. Фрунзе, Нижние Котлы и пр. Т.е. тут речь могла идти только о реконструкции и расширении, по типу проспекта Мира. Но начали эти работы олько после войны и к середине 50-х не успели. Однако на этой дороге есть фрагментарные "вкрапления" старых сталинских домов (например поселок Строителей, после Развилки).

Reply

frau_lu May 16 2008, 19:11:05 UTC
Вы уж простите, что я к Вам вот так ворвалась. я к архитектуре имею сугубо наблюдательское отношение, но мне всё очень очень интересно, вы делаете важное дело, особенно с "обыкновенными" постройками. Если Вы не против, я иногда буду задавать наивные вопросы.

Reply

synthart May 16 2008, 19:17:30 UTC
ок, задавайте. отвечу, что в моих силах.

Reply


ex_mario_it November 29 2008, 18:34:38 UTC
спасибо очень интересная информация!!!! Спасибо за фото!

Reply

synthart November 29 2008, 18:36:23 UTC
пожалуйста!

Reply


karatist_ka January 9 2010, 11:26:41 UTC
Спасибо Вам!
живу в этом доме, а вот информацию никак найти не могла, только Вы помогли.

Reply

synthart January 9 2010, 16:33:09 UTC
пожалуйста!

Reply


Leave a comment

Up