Не хочу показаться занудой, но в 1860-е гг. первый Нижегородский вокзал никак не мог быть построен за "Абельмановской заставой" по причине отсутствия в то время таковой заставы...:) А Вам никогда не встречалась фотография этого вокзала?
Это остатки старого полотна горьковского направления параллельно нынешним путям. Если смотрерь на размещенный выше фрагмент карты между цифрами 4 и 2 в правом нижнем углу. Там все перестроили при строительстве заезда на ТТК. Фотка сделана до начала строительства
Похоже на дома 52 и 54 по Нижегородской, если верить яндекс-карте Сразу за фотографом путепровод на ул Рогожский поселок под путями Горьковского направления
А, теперь стало понятно. Эти шпалы доходили до выемки с путями Курского направления. Там раньше был мост. Его устои остались до сих пор, сейчас их разбирают в связи с ТТК.
Это разные мосты. Тогда не строили многополосные мосты. Современный мост, а рядом кирпичные устои старого моста, по направлению ветки на Покровскую заст. Жалко, сейчас всё это место ковыряют, наверное уничтожат все следы (((
Давно я не был в родных пенатах((( Надо нагрянуть с ревизией! А то после того, как снесли хрущевки между Международной и Рабочей, район узнается с трудом((( А сейчас уже и Новорогожскую почти полностью застрили заново.
очень интересный постинг и комменты, спасибо! действительно, двухэтажный желтый домик на Рабочей, 44 называется, кажется, "Курско - Горьковская дистанция пути". а сама я жила одно время в доме № 8 по Новорогожской улице (она "впадает" в Рабочую как раз недалеко от этого домика) - в пятиэтажке 1959 года постройки (сейчас ее снесли, к сожалению). и старожилы мне рассказывали, что еще тогда рядом с этим домом находились железнодорожные пути, и дом отапливался от стоящего рядом с ним паровоза.
На старой карте видно, что в треугольнике между Нижегородской и Новорогожской в нач.20 века располагалалась товарная станция Нижегородской ж.д. (после вывода оттуда Нижегород. вокзала). Новорогож. ул. как раз и отмечала границу путевого развития. В месте впадения Нижегородской в Рабочую была устроена небольшая площадь (Коломенская пл.). Домик под №44, вероятно, всё, что осталось от этой товарной станции. Интересно, что прямой участок Международной ул. назывался раньше ул. Носовиха - это головной участок старинной дороги Носовиха, начинавшейся от Рогожской заставы. В 19 веке она была разрезана во многих местах при строительстве Курской, Нижегород и Казанской ж.д. и исчезла, однако отдельные её фрагменты сохранились и закрепились в существ. планировке. Это Перовский пр., часть 4 Кабельного пр., безымянный проезд южнее ст.Андроновка, Кусковская Кетчерскаяул., и далее существующее ныне Носовихинское шоссе. По этим фрагментам можно реконструировать старую трассу.
Атриум, да... это - антиархитектура...
Не хочу показаться занудой, но в 1860-е гг. первый Нижегородский вокзал никак не мог быть построен за "Абельмановской заставой" по причине отсутствия в то время таковой заставы...:)
А Вам никогда не встречалась фотография этого вокзала?
Reply
Там все перестроили при строительстве заезда на ТТК. Фотка сделана до начала строительства
Reply
Reply
Сразу за фотографом путепровод на ул Рогожский поселок под путями Горьковского направления
Reply
Reply
Reply
Reply
Надо нагрянуть с ревизией!
А то после того, как снесли хрущевки между Международной и Рабочей, район узнается с трудом(((
А сейчас уже и Новорогожскую почти полностью застрили заново.
Reply
действительно, двухэтажный желтый домик на Рабочей, 44 называется, кажется, "Курско - Горьковская дистанция пути".
а сама я жила одно время в доме № 8 по Новорогожской улице (она "впадает" в Рабочую как раз недалеко от этого домика) - в пятиэтажке 1959 года постройки (сейчас ее снесли, к сожалению). и старожилы мне рассказывали, что еще тогда рядом с этим домом находились железнодорожные пути, и дом отапливался от стоящего рядом с ним паровоза.
Reply
Интересно, что прямой участок Международной ул. назывался раньше ул. Носовиха - это головной участок старинной дороги Носовиха, начинавшейся от Рогожской заставы. В 19 веке она была разрезана во многих местах при строительстве Курской, Нижегород и Казанской ж.д. и исчезла, однако отдельные её фрагменты сохранились и закрепились в существ. планировке. Это Перовский пр., часть 4 Кабельного пр., безымянный проезд южнее ст.Андроновка, Кусковская Кетчерскаяул., и далее существующее ныне Носовихинское шоссе. По этим фрагментам можно реконструировать старую трассу.
Reply
Мне кажется, что этих фотографий и нет...
Reply
Leave a comment