Невилль Годдар, "Бессмертный человек". (1)

Nov 30, 2016 09:48

Это краткий конспект редкой книги (с)1977 - Neville Goddard, Immortal Man ( Read more... )

философия, Невилль Годдар

Leave a comment

Comments 28

valentin_irkhin November 30 2016, 15:57:15 UTC
Мне пока, честно говоря, трактовка не кажется радикальной.
Помимо старой мистики (например, Беме, Ангелус Силезиус, Сведенборг; Heaven is not an area; it's not a realm - пожалуй близко к последнему), эзотерическое христианство имеет и недавнюю историю. Можно вспомнить антропософию Р. Штейнера, который много комментировал евангелия, Гурдждиева (упор на I AM и у него). Они развивали и концепцию Христа как внутреннего человека, новой личности, воскресение связывается с преображением....

Да и в современной теологии, скажем у Бультмана, можно найти похожее.
Сейчас скорее важна не общая концепция, но работа на новыми, более глубокими и актуальными смыслами Библии, а Neville цитирует Писание не так уж много, часто опуская обоснования (в http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/machta.shtml похожие заключения, но с подробным выводом) .

Reply

synchrozeta November 30 2016, 16:21:01 UTC
Конечно, как раз, печатая этот пост, вспомнила два имени из приведённых Вами: Гурджиева и Сведенборга, к-й говорил, что загробный мир будет соответствовать главной любви человека, его главной ценности.
Но, в отличие от обычной трактовки, Невилль не считает, что посмертный мир будет "на небесах", но что это будут сходные земные условия для той же индивидуальности, - и в этом его оригинальность.
Что касается Гурджиева, то он работал над силой и свободой воли своего сущностного "я" и над приобретением сверхвозможностей. В его концепции нет упора на нравственные христианские ценности, которые, влияя на воображение, определяют, по Невиллю, благость окружающего субъект мира.
А Бёме вроде нигде не говорил, что Бог - это воображение самого человека.

Reply

valentin_irkhin November 30 2016, 16:50:53 UTC
Думаю, здесь трудно найти радикально новое - все мистики проходят через эти идеи, преодолевая двойственности (в том числе человека и Бога).
У Ангелуса Силезиуса (Херувимский странник):

Бог не живет без меня
Я знаю: без меня и Бог почиет вскоре,
Умру - испустит Дух и Он в тоске и горе.

Потребна двоица: как мне потребен Бог,
Я Богу нужен - смерти чтоб избег.

Одно другого есть источник и исход.
Когда родится Бог - Адаму смерть придет.

Reply

synchrozeta November 30 2016, 17:13:25 UTC
Да, похожая мысль!
=Когда родится Бог - Адаму смерть придет.=
Тут, видимо, говорится о преображении ветхого человека в богочеловека Христа.
Вот и Невилль говорит, что это цель нашего земного путешествия.

Reply


raoul_duke23 November 30 2016, 16:44:21 UTC
>>И Бог творит мир таким, каким его воображает себе данный человек - хорошим или плохим, по качеству самого человека

Видимо, я плохой (

Reply

synchrozeta November 30 2016, 17:05:21 UTC
Вы достаточно хороший!
Про себя и свой мир думаю так: "могло бы быть и хуже".

Когда супруги Толстые торжественно праздновали серебряную свадьбу, Софья Андреевна сказала: "Всё-таки хорошо мы с тобой прожили эти годы!" На что её супруг ответил: "А могло бы быть и лучше!"

Не будем уподобляться))

Reply

raoul_duke23 November 30 2016, 17:06:53 UTC
Толстой был очень мил )

Reply


zigmund_balash November 30 2016, 19:24:38 UTC
Интересно узнать, откуда эзотерика берется. Наверное, она еще с Блаватской даже тянется. Если не идейно, то по части потребности в этом всем таинственном. Но сам я во весь этот оккультизм не верю.

Reply

synchrozeta November 30 2016, 19:37:56 UTC
Эзотерика берётся из горечи и скуки жизни и надежды, что мир населён невидимыми существами, которым мы небезразличны. Из надежды, что всё очень интересно и сложно устроено, и мы не одиноки, потому что можем общаться с невидимым миром и совершенствоваться. Что дух человека почти всемогущ. Что можно жить полной жизнью даже в одиночной камере.
В эзотерике здравого смысла нет.

Reply

zigmund_balash November 30 2016, 20:14:05 UTC
С чем-то даже могу согласиться. Например с тем, что всё очень интересно и сложно устроено.

Reply

synchrozeta November 30 2016, 20:17:28 UTC
Да!

Reply


реинкарнация - универсальный закон нашего развития paia December 1 2016, 11:17:15 UTC
=О реинкарнации.

Писание не говорит о реинкарнации....

Там это БЫЛО. Следы остались. Это же известна тема..

Ходасевтч прав: http://rupoem.ru/xodasevich/proxodit-seyatel-po.aspx

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Слишком богатое воображение часто приводит к тому, что обладающие им не могуи и не хотят провести разницу между реальным миром и воображаемым.
И, кстати сказать, СВОЁ богатое воображение экстраполируют на ВСЕХ. А это совсем неверно, большинство людей как раз и спасаются слабостью своего воображения.

Reply

Re: реинкарнация - универсальный закон нашего развития synchrozeta December 1 2016, 14:22:00 UTC
Трудно сказать, что (и кем) было написано когда-то, а потом это выкинули, что приписали позже, а что неправильно перевели и т.п.

=большинство людей как раз и спасаются слабостью своего воображения=
Это православная, даже монашеская, точка зрения. Считается, что дьявол воздействует на человека через его воображение.

Reply

Re: реинкарнация - универсальный закон нашего развития paia December 1 2016, 14:45:07 UTC
Особенно мне нравится четвёртая цитата в этом контексте: разве Иоанн Креститель не был перево­площением пророка Илии? (Мф., 11:14; Mк., 8:11-13). Не был ли Мелхиседек предыдущей реинкарнацией Иисуса? (Евр. 7:2-3). Разве не о перевоплощении говорил Иисус, когда сказал Никодиму, что тому надлежит «родиться свыше»? (Ин. 3:3). Не обращались ли апостолы к закону кармы, чтобы объяснить рождение слепого (Ин. 9:2)?

А насчёт воображения - я просто Бунина процитировал, "Окаянные дни".

Reply

Re: реинкарнация - универсальный закон нашего развития synchrozeta December 1 2016, 15:28:48 UTC
Спасибо за этот список!
Действительно, если взять одно лишь положение Ветхого завета о том, что все люди страдают за грехи прародителей - это будет та же идея кармы.

Reply


ecostrat December 2 2016, 06:26:51 UTC
А что такое экзотерика? Слово избитое, постоянно на слуху, но я не понимаю, что оно значит. Я думал раньше, что оно не связано с христианством, а связано с индийскими какими то верованиями. Они ведь самые продвинутые в современном мире из оставшихся языческих религий.

Reply

synchrozeta December 2 2016, 12:54:27 UTC
Эзотерический - тайный, скрытый, посвящённый в тайны какого-либо общества или учения, открытого только избранным.
Эти учения были тайные, потому что за них наказывала церковь. В наше время такой ситуации нет, и большинство эзотерических учений (хотя и не все) стали доступны интересующимся в книжных магазинах в отделе "эзотерики". Она может быть основана как на восточных, так и на западных религиях, она бывает и синкретической смесью обеих или вообще основана только на личном опыте восприятия запредельных миров.
Там много и безумного, и шарлатанства, - но люди интересуются эзотерикой в отчаянной надежде найти там жемчужное зерно.

Reply

ecostrat December 2 2016, 15:09:08 UTC
В России сейчас занятия экзотерикой не вполне безопасны. Почему то с подачи нынешнего патриарха полиция начала преследовать язычников или тех людей, кто пытается поиграть в старые верования, в Перуна. Много уже случаев, когда их объявляют экстремистами. Странно все это спустя 1000 лет после принятия христианства. Как будто РПЦ боится чего-то, защищается.

Reply

synchrozeta December 2 2016, 15:31:23 UTC
Защищаться есть от чего: не так легко в наше время насаждать единую для всех русских идеологию! Вот и ОПК в школах собираются ввести с 1 по 11 классы.
Церковь теперь будет играть роль правящей партии, защищающей верхушку, как это было в истории не раз. Внушать, что якобы "всякая власть от Бога".
А власти хотят с помощью церкви избежать революций и превратить народ в зомби для всяких своих целей.
Сама я верующая, но в церковь ходить перестала, когда разобралась, что к чему.

Reply


Leave a comment

Up