Patenbrigade: Wolff "12.1.21.20"

Mar 13, 2009 23:44




Думается мне, что самой индустриальной из ныне действующих групп логичнее всего было бы считать PATENBRIGADE: WOLFF. Достаточно открыть буклет их последнего диска и прочитать: “Dedicated to all tower crane conductors across the world”, что бы со мной согласиться. Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы понять кто это такие, “tower crane conductors”, но вот почему именно им посвящается данная пластинка понять гораздо сложнее. Поясню свою мысль. Sven Wolff и Lance Murdok питают какие-то странные чувства к строительной технике и ко всем строителям, в частности, что это уже переходит в стадию патологии. Музыкантов можно понять: от такого эксклюзивного имиджа не стоит отказываться, ведь как приятно, когда появление любого другого музыканта в защитной строительной каске сравнивают с PATENBRIGADE: WOLFF. Проблема в том, что имидж не имеет ничего общего с творческой составляющей. Ну, хоть убейте меня, но не могу я понять: где же эта романтика строительства, и вообще, какой прораб куда ее зарыл. Лично для меня стройка ассоциируется с громкими жужжащими, долбящими, скрипящими, сверлящими и всякими другими -щими звуками, причем довольно ритмичными, и уж точно не способствующими приятному и здоровому сну. Немецкие строители однозначно считают иначе, и им видится стройка таким спокойным, не принужденным местом, где жизнь течет размерено, где трудятся одни законченные мечтатели с глупо-довольными выражениями на лицах. Именно к такому выводу я пришел, слушая последний релиз PATENBRIGADE: WOLFF “12.1.21.20”. Индастриал закончился в нарядах музыкантов и концепции проекта, в остальном это KRAFTWERK-подобные clash напевы на стройке после ее закрытия или во время обеденного перерыва. Музыканты активно экспериментируют с весьма мягкотелыми и, не режущими слух, звуками, попеременно вовлекая их то в красивую мелодично-космическую обстановку (“Funktionsprufung”, “Q=V2/1,6 N/M”, “2001 im welbau”, “Stillstand?”), то загружают в лаундже-сонливую атмосферу (“Flutlicht”, “Tragweite”, “Entladung”, “Schlusslicht”), то зацикливая до безобразия, превращают в совершенно неслушабельные и проходные номера (“Kippmoment”, “Nullstellung”, “Lastbegrenzung”, “Totmann”). Хотелось бы все-таки посоветовать им над последними поработать с большей отдачей, хотя об этом говорить уже поздно. Вообще, что касается готового материала, то вынужден признать, что каких-то взрывных, способных влюбить в себя после первого прослушивания, тем по типу “Turmdrehkran”или ‘Maurerradio” здесь нет, а действительно быстрая композиция вообще всего одна “Stillstand?”. Кроме того, упрекнуть Sven Wolff и Lance Murdock в разнообразии вряд ли кто-то посмеет. Музыканты активно используют уже знакомые по ранним релизам семплы и синтезаторные звуки. По большему счету, музыка PATENBRIGADE: WOLFF такая уникальная и легко узнаваемая именно по причине самокопирования. Это такая своеобразная электронная группа, делающая музыку по принципу групп, использующих живые инструменты, т.е. если это басовая линия, то бас всегда звучит одинаково, если это линия ударных, то биты программируются из одних и тех же барабанных звуков, если это линия мелодичная, то исполняется на уже знакомом до боли «электро-клавесине» (или как его назвать). Но вместе с тем, работа требует к себе более серьезного подхода и более глубокого прослушивания, нежели ранние релизы. Я не смог ее оценить после первого прослушивания по достоинству, во всяком случае, для этого мне потребовалось гораздо больше времени, чем я предполагал. Итак, услышал я весьма тоскливую песнь больного с бодуна водителя башенного крана, самым лучшим образом подходящую для прослушивания во время сна после тяжелого рабочего дня. И ни о каком индастриале речи и быть не может, а если пытаться определить стилистическую направленность последнего творения PATENBRIGADE: WOLFF, то это такой своеобразный electro-lounge, переодически переходящий в скрипяще-эмбиентные мучения молодого Клауса Шультца. Резюмируя сказанное, еще раз подчеркну, что никаких ассоциаций со строительством эта музыка у меня не вызывает, если раньше и были какие то сомнения, то сейчас они исчезли безвозвратно. Но это вовсе не значит, что пластинка плохая. За вычетом нескольких откровенно неудачных композиций музыка довольно красивая и атмосферная, но вот какая то не искренняя, что ли. Местами напоминает холодные midi проигрыши другого old school электронного проекта SYSTEM, точно так же возникает ощущение, что музыка писалась не людьми, а каким то искусственно сгенерированным музыкальным разумом. А может быть так звучала бы музыка, которую написали башенные краны… [7 баллов]

high tech electro

Previous post Next post
Up