Размышления о синти попе...

Mar 09, 2009 18:50

Можно сколько угодно хаять synthpop, обзывая его попсой и делать выводы, что настоящим ценителям электронной музыки негоже слушать подобные произведения. Но хорошенько прислушавшись, можно неофициально классифицировать эту музыку на две группы. Условно назовем их «синти поп для мужчин» и «для глухих девочек». Попробую пояснить, и возможно вы поймете, что именно я имею в виду.
Если углубляться в историю, то, скорее всего ноги synthpop музыки растут от небезызвестных Depeche Mode, хотя музыку последних именовали как угодно (рок, техно, new wave и тд.), но термин синти в их адрес употребляется крайне редко. А вот музыку их последователей музыкальные критики смело называют синти-попом. Почему так происходит, лично для меня загадка.
В настоящее время стиль окончательно оформился и, несмотря на разного рода пророчества о том, что он себя изжил, продолжает жить и вполне успешно. Но вот в процессе своего развития он эволюционировал в разных направлениях и в итоге мы имеем музыку мелодичную и высокотехнологичную, ласкающую слух и вместе с тем настоящий кал от которого вянут уши и непонятно для кого все это делалось. Несмотря на откровенную попсовость звучания многих групп, synthpop остается в глубоком андеграунде, популярным исключительно в специфических тусовках США, Германии, Швеции и … да и все пожалуй, в остальных странах Европы ситуация аналогичная нашей. Лейблов специализирующихся на synthpop музыке не так много, в основном это все именные лейблы самих музыкантов, но есть два лейбла особенно заметные в этом направлении. Это A Different Drum и SPR, кстати, возможно я заблуждаюсь и последние уже давно закрылись, но раньше они функционировали здорово. Во главе лейбла ADD стоит известная в мире synthpop общественности личность по имени Тод Дюрант (Tod Durant). Лично я, увы, не испытываю к нему ни грамма симпатии, ни уважения из-за его музыкальных пристрастий. В основной массе музыканты, которые записываются на этом лейбле играют такую смазливую и режущую уши своей попсовостью музыку, что возникает отвращение к самому понятию synthpop. Из всего, что когда-то выпускал этот лейбл (на мой взгляд) внимания достоин только один проект, это финские техно-романтики Neuroactive. Хотя их последний альбом «N-gin» тоже вышел крайне не удачным. Еще можно вспомнить первую пластинку Iris. Хотя их синти был очень своеобразен и более приближен к new wave, нежели чем к саунду депешей. В разные годы на этом же лейбле записали свои альбомы Virtual Server и Opium. Для несведущих поясню: первые - это проект российского музыканта Dj RAM c вокальными партиями разных исполнителей этого лейбла (поэтому слушать невозможно было эту пластинку), а вторые это трио владивостокско-израильских музыкантов, музыку которых хвалил даже Dark City (!), хотя по сути это и есть тот самый синти для глухих девочек. В общем если вы боитесь разочароваться в синти-поп музыке обходите стороной диски с логотипом этого лейбла (долбящий по там-тамам человек).
Теперь поговорим о synthpop «для мужчин». Возможно, это я слишком громко сказал, но я чуть ниже поясню почему именно для мужчин. Но для начала нужно вспомнить от кого все это пошло, что бы поставить метки на кого именно стоит равняться, а на кого нет. Как уже было сказано выше, synthpop вырос из своеобразного звучания ранних Depeche Mode. К началу 90-х годов группа уже имела культовый статус и у нее появилась масса подражателей по всему миру. Кто-то был заметен, кто-то не очень. Из наиболее значимых имен вспоминается And One. Фронтмен коллектива активно копировал притчу Девида Геана (David Gahan), а вместе с остальными музыкантами они старались изобразить что-то похожее на музыку своих кумиров. Но, имея всего несколько аналоговых синтезаторов, ничего у них не получалось, но находились люди, которые их хвалили и верили в них. Уже так сильно привыкнув к своим аналоговым звучкам они отказывались делать, что то другое. Продолжали любить Depeche Mode, но звучали довольно уникально, более того их до сих пор (спустя более 15 лет) ни с кем не спутаешь, даже можно говорить об их влиянии на кого-то. А их фронтмен Стив Нецхави до сих пор носит притчу как и у Геана. Что отличало музыку этих ребят из всего остального, что было и есть, это крайне несерьезный подход к творчеству. На своих аналоговых синтезаторах они творили массу шутливых песенок, очень глубокие и искренние баллады и довольно жесткие ebm-боевики. Именно поэтому в один ряд с музыкой ADD их ставить никак нельзя. Еще одной группой ноги которой растут из любви к Depeche Mode является бенсхаймский дуэт De/Vision. Группа с длинной историей, имеет массу синглов и хитов, проверенных временем. Случались у них взлеты (Monosex) и падения (Two). Если решите начать их слушать ни в коем случае не начинайте с «Fairyland», с этой пластинкой они легко бы стали фронтменами ADD. У De/Vision тоже есть отличительная черта, которая не позволит их ни с кем спутать, это вокал Штефена Кетха (Steffen Keth). В настоящее время их музыка уже не так задорно и весело звучит, попсовых и быстро запоминающихся мелодий не наблюдается. Они просто стали старше. Взять, к примеру, последнюю их пластинку “Noob”. Для того, что бы ее расслушать мне понадобилось полгода, но зато сейчас я считаю ее лучшей работой коллектива со времен «Monosex». Еще одной группой, на которую заметно оказал влияние британский коллектив стало опять немецкое трио Camouflage. Ранние их работы очень сильно мучили уши, но были среди большого числа написанных ими песен и действительно хорошие. Но в целом их отличало довольно смазливое звучание. А потом в конце девяностых они раз, и пропали. Поклонники и просто интересующиеся люди уже устали их ждать, но именно в этот момент в 2003 году они и выстрелили. Причем выстрелили самым сильным своим альбомом «Sensor». Музыканты очень сильно отмахиваются от предположений о влиянии поздних Depeche Mode на их музыку. Возможно, им можно поверить. В конце концов они шли по схожему пути и могли прийти к одному и тому же.
Но, тем не менее, время летит. Меняются нравы, технологии не стоят на месте и продолжают развиваться. Люди стареют. Энергии и жизненных сил не хватает уже на то, что бы прыгать, излучая радость, по сцене. Музыканты начинают все чаще оглядываться на прошлую жизнь и поддаваться ностальгии. Меняется музыка Depeche Mode. Меняются их поклонники. И появляются новые подражатели.
В 2003 году свои пластинки выпускают немцы Belief и французы Streeturchin. Если вы когда-то слышали о Depeche Mode и представляете себе как звучат англичане, то первое время вам очень сложно будет поверить, что это поют не они. Альбом Belief «No-Place» machinist обозвал вообще как «синтипоп, которого мы так долго ждали». А ведь действительно - он не имеет вообще ничего общего с работами американцев с ADD и вообще непонятно как настолько разная музыка классифицируется в одно музыкальное направление - synthpop. Слушая эти пластинки, понимаешь, что у этой музыки нет времени. И через пять и через десять лет она будет звучать все так же завораживающе. И если вы до сих пор не имели возможности послушать ни одну из этих пластинок, не стоит отказываться от такого удовольствия, объясняя, что это ведь старье.
А что соотечественники депешей - спросите вы? А как же synthpop с туманного Альбиона? Неужели там нет подражателей? Возможно и есть, но заметна лишь одна группа Mesh. (Из за обидного сходства их названия с попсовым российским проектом Smash, британцев стали называть “месх”, так что если услышите “месх”, знайте, что человек это произнесший слушает группу как минимум лет пять уже). Отличительной чертой их музыки является вокал. Это чистый вокал, причем в нем нет ни грамма попытки изобразить манеру Gahan’а.
Итак, вернемся к термину «синти поп для мужчин». Почему именно так? Почему хорошая музыка «для мужчин», а плохая «для девочек»? Дело в том, что как, показывает практика, большинство женщин не умеют слушать музыку. Как бы не обидно это звучало, но почему-то выходит именно так. Если в бытовой жизни, именно мужчины любят глазами и реагируют на женскую красоту больше чем на внутреннее составляющее представителя противоположного пола, то в музыкальном плане женщины больше реагируют на внешность исполнителя. Парадокс, скажете? Возможно. А как же стереотип, что женщины любят ушами? Видимо не стоит верить стереотипам. Потому что как тогда объяснить стойкую популярность Tokio Hotel? Я с симпатией отношусь к инструментальной музыке, я даже могу понять и слушать, скажем Fall Out Boy, но популярность абсолютно не хитовой музыки Tokio Hotel мне не понятна. В тоже время, мужчины любят изображать из себя более брутальных слушателей (я не беру в расчет тупорылых дебилоидов, которые обсуждают голую задницу Жанны фриске в телевизоре). А так получается на самом деле. Среди поклонников idm, power noise, классического industrial число женского пола активно стремиться к нулю. Нет, ну бывают, конечно, исключения, но это действительно исключения. Взять, к примеру, вопрос, заданный несколько лет назад российским журналистом Даниэлю Майеру (Daniel Meyer): расскажите для ваших поклонниц какие у вас отношения с Сандрин из Saize. Тот искренне удивился: а у меня есть поклонницы? Так что именно вот так вот. Исходя из этой теории, что бы понравиться женщинам synthpop музыканты должны выглядеть ярко, скажем к примеру как Dope Stars inc. или Jesus on Ecstasy. Да вот только у них не получается почему то. Большинство из них выглядит так же как и нормальные люди, замученные бытом, которых мы каждое утро встречаем на автобусной остановке. За некоторым исключением конечно (De/Vision, но здесь свою роль сыграл пожалуй юношеский идиотизм Томаса Адама (Thomas Adam), потому что сейчас он нормально стрижется и скрывает под одеждой разукрашенное тело. А вот Keth тот наоборот на старости лет сошел с ума и сделал себе ирокез). Но в любом случае, это не те люди, которые могут вызвать вздохи у малолетних слушательниц, а ведь именно они составляют фанатскую базу, именно от них зависит популярность группы. Именно они будут активно скачивать их песни в пиринговых сетях, покупать их пиратские кассеты и голосовать за них в разных платных смс-хит-парадах. А еще они будут увешивать стены своей комнаты фотографиями своих любимцев, и рисовать вокруг их лиц сердечки. Хотя и здесь есть исключение - истерия вокруг Melotron. Поэтому, не смотря на кажущийся попсовым, мелодизм и отсутствие агрессии мужчины слушают хороший synthpop, уважают и жмут руки при встрече музыкантам. А те такие же обычные люди, лишенные звездной болезни и гораздо более талантливые чем «пушистые говнюки» басков и киркоров, отвечают нам взаимным интересом.
А что же в России? Как дела с Российским синти попом? С выходом в прошлом году нового альбома Bleeding Nature появилась надежда, что все будет очень даже хорошо. Раньше погоду здесь (и не плохую погоду) делали Технология, Arrival, Module. Хотя были и всякие неудачные попытки - достаточно послушать сборник, составленный Димой Поставаловым «SET 1».
И в завершении, хочется отметить наиболее значимые для меня (читай - для истории) synthpop пластинки. Если решите начать слушать эту музыку, то лучше начать именно с них.

Итак, десять лучших synthpop релизов в истории:

1. Depeche Mode «Violator» (Mute, 1991)
Можете надо мной посмеяться, но я думаю, что это действительно их лучшая пластинка и образец synthpop звучания.

2. De/Vision «Monosex» (wea, 1998)
О ней я уже говорил сегодня. Если вы начинаете слушать немцев начните с нее, она просто полна хитов.

3. Camouflage «Sensor» (universal, 2003)
Об этой пластинке я тоже сегодня уже вещал. Это долгожданный плод тяжелой работы, строившейся в стрессовой и нервозной обстановке будущей неопределенности.

4. And One «I.S.T.» (1994)
На мой взгляд лучшая их работа. Очень разноплановая, даже любители DoD найдут здесь пару песен, которые их заинтересуют.

5. Belief «No-Place» (Accession, 2003)
Я не знаю, почему в России так и не выпустили эту пластинку. По-моему это очень неправильно.

6. Iris «Awakening» (infacted, 2003)
Вторая пластинка американского дуэта. Приехав, не помню на какой Synthetic Snow (с Project Pitchfork по моему, второй что ли), они дико удивились тому, что о них здесь кто-то знает. Вот такие ребята, не верят в свой потенциал. А он у них огромный.

7. Lakeside Church «Sunrise» (x_prodaction, 2004)
Не знаю выпустит ли когда-нибудь что-нибудь еще это чешское трио. Но их дебютный альбом стал сборником написанных в разные годы великолепных песен. Потому очень разнообразный и абсолютный маст хэв.

8. Lowe «Tenant» (megahype, 2004)
Проект шведов из Statemachine. Можно принять и за Statemachine, но отличия чувствуются. В России издается в неправильном оформлении с абсолютно белой обложкой, но ее не пугайтесь, просто слушайте.

9. Mesh «Who Watches Over Me» (sony music, 2002)
Главное не писать кипятком от радости, когда будете первый раз слушать эту пластинку. Помниться когда я работал в магазине и продавал диски, я умудрился одного охранника влюбить в их творчество и продать ему все их альбомы. Началом любви стала именно эта пластинка.

10. Melotron «Moerderwerk» (1999)
Я не люблю Melotron поэтому рекомендую именно первую их пластинку, из за которой я ими заинтересовался. В последующем любовь плавно угасала, но первое знакомство с ними все так же в моей памяти.

На этом, я пожалуй не смогу остановиться и продолжу:

11. Minerve «Breathing Avenue» (pandemonium, 2004)
Первая работа немецкого толи дуэта толи квартета (в буклете написано две фамилии на фотографии в том же буклете четыре рожи). Своеобразный и довольно жесткий синти. На следующих альбомах стали гораздо мягче. Умудрились специально для России выпустить сборник ремиксов «Love Traces».

12. Neuroactive «Fiber-Optic Rhythm» (ADD, 1999)
Хоть их и называют не synthpop, а technopop, я их все равно пишу здесь, потому что очень стили схожи. Стоит послушать этот альбом, есть на нем очень хорошие треки.

13. Opium «Too Many Miles Between Us» (ADD, 2004)
Стоит послушать из солидарности к российскому синтипопу. Как это ни странно в России их вроде никто так и не выпустил.

14. Sonictune «Tales Of The Night» (atum / gravitator, 2007)
Это проект Алекса Брауна (Alex Braun) из !destain и Реми Жижки (Remy Zsyzska) из Psyche. Я специально отметил здесь только их совместный проект, потому что по отдельности они делали не самую лучшую музыку (хотя тут со мной можно поспорить), а вместе они соорудили очень качественный продукт.

15. Statemachine «Short And Explosive» (subspace, 2003)
Очень болезненный наркоманский synthpop от шведского коллектива. Даже в веселых песнях о любви чувствуется неискренность и истинная горечь в голосе вокалиста, ему вовсе не так хорошо как он поет. Альбом примечателен шикарным кавером на ролинговскую «Paint In Black».

16. Streeturchin «Native» (black flames, 2003)
Ну и французские подражатели Depeche Mode. Им не хватает немного хитовости, но в целом вполне достойно.

17. Bleeding Nature «Water Of Days» (gravitator, 2007)
А эту пластинку от российских музыкантов стоит слушать уже не из солидарности, а потому что она действительно хороша и стоит гордиться таким качеством.

Еще рекомендую послушать пару песен группы Arrival «Механический дождь», «Свет», «Платоническая любовь», «Разводные мосты» в общем и у них есть хорошие вещи.

Ну, а если вы гонитесь за свежими релизами, то вот, наверное, лучшие синти -пластинки прошлого года (но есть очень много всего, что я не послушал):
1. Colony 5 “ReFixed” |remixed by Amplifier| (Memento Materia / AMG, 2007)
2. Decades “Secrecy (Civic Dust Company, 2007)
3. De/Vision “Noob” (Drakkar / Irond, 2007)
4. Melotron “Propaganda” (Synthetic Symphony, 2007)
5. Syrian “Alien Nation” (Infacted / Gravitator, 2007

На этом, пожалуй все, спасибо, что дочитали до конца. Самое главное - слушайте хорошую музыку. Хотя критерии ее «хорошести» у каждого свои… поэтому слушайте ту музыку, которую я считаю хорошей . Шутка. Конечно, не надо слушать чье-то мнение, а учиться самим правильно думать. Учитесь себя уважать и не давайте над собой насмехаться. Не давайте себя использовать как составную часть моба, будьте людьми с лицом, а не частью отвратительной рожи толпы. Чего то меня куда-то в дебри нравоучений потянуло. В общем, хороший музыкальный вкус это показатель индивидуальности, вырабатывайте его.

мнение

Previous post Next post
Up