Хорошо запомнила, как Курдюков говорил, что нас не должен ( во время обучения) волновать результат. Должен волновать сам процесс и тогда результат рано или поздно будет. Это трудно понять, когда жизнь делится, как у студента, на ритмичные фрагменты от сессии до сессии. Но сейчас, уже поднакопив некоторый жизненный и профессиональный ( типа "Моя жизнь в мскусстве") опыт, могу сказать
( ... )
да, процесс - это тоже результат)))) А Курдюков ещё возмущался той показухе, что устраивали первокурсники - не изучая форму, а дрожащей рукой отрисовывая чистенькие гипсЫ или имитируя строгановскую конструктивную сквозную прорисовку - устраивали какую-то игру в Строганы (репродуцируя строгановский стиль - слепым повторением методически верного рисования"- ). Он говорил - "Ну всё! всё!!! поступили уже (нечего волноваться) -давайте теперь учиться, изучать, "- то есть просто работать, репетировать, без показухи. то есть не нужно уже бояться, волноваться (что не поступишь, что прогонят из Строги)))). То есть теперь можно нагло, бесстрашно изучать форму. Поскольку нам должно быть нравится рисовать, то теперь так и нужно - рисовать как хочешь, как полезно, а не ездить взад-вперёд по "методически-верным" рельсам
О-ой! Как же это непросто. Думаю, что только единицам из групп удалось заняться рисунком, а не рисованием модели к просмотру. Интересно, что уже работая над реальными заказами, также сложно сойти с этих рельс. Даже не лень или ограниченность кругозора тому причиной, а, скорее боязнь непредсказуемого, а стало быть в будущем возможно неоцененного результата твоих трудов. Таким образом, работаем , в основном, с "проходными вариантами". Но, слава Богу, не всегда. Иногда и прорывы случаются. Только тем и держимся в профессии. Честно скажу, достаёт уже очень. Забавно, что большие заказы в этом плане идут более свободно, чем мелкие, частные. Какой-то парадокс.
Ну конечно -1) без концерта репетиция превращается в кашу...
но во-первых можно структурировать репетицию и внутренним пластическим поиском, и как-то ещё (ведь есть же принципиально неконцертные фундаментальные физика или математика...
Более того, возможно смысл и может возникать неконтролируемо, неожиданно... и возможно он и присутствует в каждом мгновеньи, миге репетиции, либо его нет вовсе
Comments 7
Reply
А Курдюков ещё возмущался той показухе, что устраивали первокурсники - не изучая форму, а дрожащей рукой отрисовывая чистенькие гипсЫ или имитируя строгановскую конструктивную сквозную прорисовку - устраивали какую-то игру в Строганы (репродуцируя строгановский стиль - слепым повторением методически верного рисования"- ). Он говорил - "Ну всё! всё!!! поступили уже (нечего волноваться) -давайте теперь учиться, изучать, "-
то есть просто работать, репетировать, без показухи.
то есть не нужно уже бояться, волноваться (что не поступишь, что прогонят из Строги)))).
То есть теперь можно нагло, бесстрашно изучать форму. Поскольку нам должно быть нравится рисовать, то теперь так и нужно - рисовать как хочешь, как полезно, а не ездить взад-вперёд по "методически-верным" рельсам
Reply
Интересно, что уже работая над реальными заказами, также сложно сойти с этих рельс. Даже не лень или ограниченность кругозора тому причиной, а, скорее боязнь непредсказуемого, а стало быть в будущем возможно неоцененного результата твоих трудов. Таким образом, работаем , в основном, с "проходными вариантами". Но, слава Богу, не всегда. Иногда и прорывы случаются. Только тем и держимся в профессии.
Честно скажу, достаёт уже очень.
Забавно, что большие заказы в этом плане идут более свободно, чем мелкие, частные. Какой-то парадокс.
Reply
но во-первых можно структурировать репетицию и внутренним пластическим поиском, и как-то ещё (ведь есть же принципиально неконцертные фундаментальные физика или математика...
Более того, возможно смысл и может возникать неконтролируемо, неожиданно... и возможно он и присутствует в каждом мгновеньи, миге репетиции, либо его нет вовсе
Reply
Leave a comment