Костюмная мелодрама, экранизация одноименного романа малоизвестного в России британского писателя XIX века Энтони Троллопа. Луи Тревельян влюбляется в очаровательную Эмили, которая выросла в колониях и совсем не похожа на чопорных дам английского высшего света, берет ее в жены и привозит в Лондон. Всё идет хорошо, пока к молодой жене не начинает каждый день заходить в гости полковник Осборн, старый знакомый ее отца. Луи требует от жены прекратить эти визиты, но теперь уже Эмили оскорблена недоверием мужа, и их счастливый брак начинает рушиться.
Параллельно развивается еще несколько сюжетных линий. Хью Стэнбери, подающего надежды журналиста, вздорная тетушка лишила наследства за излишнее свободомыслие, и теперь он не может и мечтать о браке с сестрой Эмили, Норой, в которую влюблен. Собственная сестра Хью, Дороти, живет у той самой вздорной тетушки, которая очень хочет позаботиться о девушке и удачно пристроить ее замуж - удачно по своим понятиям, конечно. Местный священник, мистер Гибсон (Дэвид Теннант), выбирает себе невесту, но никак не может определиться, какой вариант принесет ему больше всего выгоды и меньше всего моральных затрат. Переплетаясь, все эти сюжетные линии рисуют зрителю подробную картину быта и нравов Викторианской Англии.
С одной стороны, объемный роман довольно удачно упакован в формат мини-сериала: все сюжетные линии ясно прописаны, раскрыты и доведены до конца, а в огромном количестве персонажей не теряешься, у каждого есть своё лицо, свой характер, своя история.
С другой стороны, с ритмом и динамикой повествования дела обстоят похуже: каждый час тянется бесконечно, погружая зрителя в какое-то полусонное медитативное состояние. Смотреть это можно, только настроившись на соответствующий неторопливый лад, под теплым пледом и с чашкой чая.
С третьей стороны, актёрский состав вроде бы очень неплохой, а игра почему-то очень неровная. От Оливера Димсдейла (Луи) у меня осталось только одно ощущение - тягостное недоумение. Его переиграла тут половина актеров во второстепенных ролях, а истинных причин его переживаний и поступков я так до конца и не поняла. Второй главный мужской персонаж, Хью Стэнбери в исполнении Стивена Кэмпбелла Мура, тоже получился слишком скучным, приглаженным и без огонька.
Женские персонажи понравились мне куда больше, но даже Лаура Фрейзер, которая была очень хороша в «Казанове», здесь большую часть времени просто смотрит с поволокой, и это тоже, к сожалению, не свидетельствует о мастерстве постановщика. Актёры отдуваются там, где он не доработал, и у кого-то получается отлично, у кого-то похуже, а у кого-то и вовсе никак.
С четвертой стороны, чувства и поступки героев не то что надуманы, просто бесконечно далеки от современного зрителя, из-за чего им довольно сложно сопереживать.
У Дэвида Теннанта - мистера Гибсона не так уж мало экранного времени, как может показаться по титрам, пожалуй, даже больше, чем у некоторых других второстепенных персонажей, а от его сюжетной линии я получила истинное удовольствие. Воспринимать все остальные истории, рассказанные на полном серьезе и призванные продемонстрировать социальные проблемы того времени, например, угнетенное положение женщин, мне было несколько тяжеловато. А линия мистера Гибсона получилась хоть и поучительная, но при этом ужасно смешная и актуальная на все времена.
В то время, как у других героев разыгрывается пронзительная драма или трогательная мелодрама, здесь мы имеем дело с трагикомедией, местами переходящей в фарс. Обходительный и милый молодой священник пытается жениться, но совершенно не представляет, с какой стороны за это взяться, потому что никого не любит, а расчеты его постоянно подводят. Он мечется, выставляет себя на посмешище, совершает ошибки, и в итоге загоняет себя в ловушку, из которой не знает, как выбраться без потери лица.
Дэвид Теннант в очередной раз вытаскивает персонажа буквально на себе, на своем таланте, умении создавать образы и точно доносить их до зрителей. Гибсон получился у него этаким отражением лицемерной викторианской эпохи, где все озабочены исключительно внешними приличиями и тем, как выгоднее устроиться материально. За его сладкими улыбочками и вежливыми словами скрываются крайне размытые представления о порядочности и весьма практичный подход к этике. И если чувства и мотивы других героев не всегда были мне очевидны, то мистер Гибсон был весь как на ладони - со всеми его страхами, сомнениями и такими понятными человеческими слабостями.
Вердикт - типичная британская костюмная мелодрама, довольно атмосферная, но малость занудная, с огромным количеством знакомых лиц в главных и второстепенных ролях. Если вы любитель британской телепродукции подобного жанра, смотрите смело. :)
7 из 10.
ЗЫ. Билл Найи в роли полковника Осборна тоже очень хорош, но появляется еще реже, чем Дэвид Теннант.