Лос-Анджелес без карты (L.A. Without a Map, 1998)

Dec 19, 2019 23:26

Ричард (Дэвид Теннант) живет в маленьком британском городке, управляет унаследованным от отца бизнесом - похоронным бюро, а на досуге пишет роман «Чудесное самоубийство». Однажды на кладбище он знакомится с Барбарой, туристкой из Лос-Анджелеса, они проводят вместе чудесный день в прогулках по городу, а потом она уезжает, не оставив адреса. Ричард же понимает, что влюбился, и решает бросить всё и отправиться за океан на поиски счастья и новых впечатлений.



Характеристика, которой по ходу дела награждают главного героя, очень подходит и всему фильму: «Неудачник, но что-то в тебе есть». Несмотря на камео Джонни Деппа и режиссуру весьма известного в кинематографических кругах Мики Каурисмяки, он прошел абсолютно незамеченным, но оставляет очень приятное впечатление и даже поднимается чуть выше среднего уровня - в основном за счёт хорошего юмора и искусно созданной атмосферы места и времени. Но именно чуть выше, не более.

Картину очень портят банальность и жанровая неопределенность. Здесь практически нет идей или сюжетных поворотов, которые не затёрты до дыр, а метания авторов между романтической комедией и мелодрамой сильно мешают эмоциональной цельности восприятия. Гармоничного соединения обоих жанров, на мой взгляд, не получилось, оттого и финал смотрится искусственно - для одного жанра он подходит идеально, а вот для другого совершенно неуместен.



Но даже при всех этих минусах из дебютного романа Ричарда Райнера, в который он наверняка привнес много достоверных автобиогофических деталей, получилась весьма милая, местами забавная, а местами поучительная и немного грустная зарисовка о любви, мечте и своем месте в этом мире.

Дэвид Теннант играет здесь первую главную роль в своей карьере и в титрах по традиции стоит третьим после более именитых коллег, что никак не умаляет факта - его игра обеспечивает добрую половину, а может и две трети той самой атмосферы, на которой держится фильм. Его Ричард - смешной и трогательный, обаятельный и жалкий попеременно, а то и одновременно. И даже свой момент преображения у него есть, хотя и приводит к неожиданным результатам.



С одной стороны, он уже использует здесь многие актерские фишки, которые в будущем станут его визитной карточкой: щедрость на эмоции в сочетании с очаровательной британской сдержанностью, выразительные взгляды, иронические улыбочки, умение быть естественным в любых костюмах, любых декорациях и интерьерах, способность легко и непринужденно переходить от комедии к драме. С другой стороны, очень видно, что многое он только нащупывает, ищет, пробует, экспериментирует, пока что лишь учится направлять и оформлять свой природный дар. И наблюдать за этой не слишком отточенной, но очень искренней игрой - отдельное удовольствие.

7 из 10.

l.a. without a map, мои рецензии, кадры из фильмов, Дэвид Теннант

Previous post Next post
Up