Казанова (Casanova, 2005, мини-сериал, 3 эпизода)

Dec 17, 2019 00:18

Молодой Джакомо Казанова, безродный проходимец с неплохим образованием, природным обаянием, умом и творческим подходом к решению жизненных проблем, собирается покорить Венецию и вовремя получает полезный совет - притворяйся, играй кого угодно, лишь бы убедительно, и тебе поверят. Он следует этому совету и получает всё, что желал - деньги, славу и женщин. О да, ему доступны все женщины Венеции… кроме той, в кого он по-настоящему влюблен.



Какая странная история! Нежная, философская, лиричная. Очень страшная. Горькая. Ироничная. Непристойная. Романтическая. Бесконечно далекая от исторических реалий (и авторы, в общем-то, не скрывают своего вольного обращения с материалом). Но при этом бесконечно достоверная в изображении каждой грани характеров, каждого поступка героев. Очень лёгкая, почти филигранно поставленная и сделанная: эти костюмы, причёски, танцы, быстрые сюжетные повороты, атмосфера непрерывного приключения, игры, которая никогда не заканчивается. И такая невыносимо тяжелая, если развернуть эту красочную обёртку и внимательно вглядеться, какие же смысле в нее завернуты. Как по мне, это фильм о трагедии человека, который слишком заигрался, притворяясь, и создал мир, в котором ему не нашлось места. Зато нашлось место легенде о нём, легенде, которую каждый переписывает и трактует, как ему заблагорассудится.

Такое ощущение, что в Британии производство не просто качественных, а высококлассных мини-сериалов поставлено на поток, они нащупали в этом формате какой-то идеальный баланс между сценарием, постановкой, ритмом повествования и экранным временем, когда все детали истории можно раскрыть перед зрителем без спешки и суеты, но и без занудства.



В сети пишут, что это «репетиция Десятого Доктора»: та же студия, тот же сценарист Рассел Т. Дэвис, даже тот же композитор Мюррей Голд, который, оказывается, умеет не только извлекать жуткие звуки из синтезатора, но и создавать игривые гитарные переборы и невыносимо грустные пьесы для фортепиано. И вроде бы тот же самый Дэвид Теннант, которому пришлось носить линзы, потому что состарившегося Казанову играет, на минуточку, голубоглазый Питер о'Тул.

Тот же самый Дэвид Теннант,  да не тот. Он тут абсолютно неузнаваемый, как обычно. И дело не в голубых глазах, когда Дэвиду надо, они все равно прожигают насквозь. Нет, это что-то в его чертах, вроде знакомых, но как будто наполненных другим содержанием. Я не знаю, как еще объяснить. Словно внешние черты - это лишь пустая оболочка, а человек под ними другой. А еще он здесь по-другому улыбается, не своей привычной улыбкой, и я только к концу сообразила, что это и есть не его улыбка, это чуть кривоватая ироничная улыбка Питера о'Тула. И да, у меня от этого мурашки.



Наверное, излишне говорить, что когда он играет боль, физическую ли, душевную - меня выворачивает наизнанку. От душевной даже больше, на самом деле. Тем более, что здесь она в некоторые момент почти равна физической и почти так же невыносима для Казановы - а значит, и для меня. Излишне говорить, что когда он улыбается, я улыбаюсь в ответ, а когда он играет страсть… ну, сами понимаете. :) Я поймана в ловушку его магии и давно не в состоянии быть хоть сколько-то объективной в своих рецензиях. Вам остается только одно - самим посмотреть и оценить, настолько ли хорошей - интересной, глубокой, честной - получилась британская телеверсия "Казановы", как это показалось мне.



И конечно, нет нужды добавлять, что все актеры здесь прекрасны, как всегда в британских мини-сериалах и в сериалах BBC в частности.

8 из 10.

ЗЫ. Ах да. Твердые 18+, эротические сцены весьма откровенны.

ЗЗЫ. Люблю отмечать такие вещи: на «Кинопоиске» на этот фильм 15 положительных рецензий из 15.

мои рецензии, кадры из фильмов, Дэвид Теннант, casanova

Previous post Next post
Up