В маленьком аккуратном городке недалеко от помпезного Лас-Вегаса постоянно пропадают люди, но юного Чарли (Антон Ельчин) это не настораживает до тех пор, пока приятель-одноклассник не говорит ему прямым текстом: эти люди не пропали, а убиты вампиром, и этот вампир - сосед Чарли, Джерри (Колин Фаррелл). Наш герой поначалу не верит, но вскоре сталкивается с монстром лицом к лицу и вынужден обратиться за помощью к популярному иллюзионисту Питеру Винсенту (Дэвид Теннант), ведущему шоу про вампиров «Ночь страха».
Две вещи особенно интересуют меня в кино. Первая - как получаются хорошие фильмы. Это же настоящая магия: берутся разнообразные компоненты (идея, сценарий, постановка, картинка, актёрская игра и прочее), соединяются - и мир на экране оживает, персонажи обретают душу, история пробуждает чувства и заставляет задуматься. При этом компоненты могут быть самыми банальными и обычными, а могут быть вычурными и новаторскими, это неважно. Волшебство заключается совсем не в этом.
И вторая, не менее интересная вещь - как получаются плохие фильмы. Вроде берутся все те же самые компоненты, и порой даже хорошего качества, соединяются с помощью всё тех же приёмов, проверенных и отточенных до блеска за сто с лишним лет существования кинематографа, а в результате - мир плоский, герои картонные, в историю не веришь. Та же магия, но с противоположным знаком.
«Ночь страха» - это очень, очень, очень плохой фильм, и мне действительно интересно, как у создателей это получилось. Не так уж и сложно угодить поклонникам жанра ужасов, у оригинала так вообще рейтинг на IMDB выше семёрки, актеров вам дали не просто хороших, а великолепных, да плюс современные спецэффекты. Казалось бы - берите и делайте пусть не шедевр, но крепкий средний фильм в своем жанре. Но нет, у авторов вместо этого выходит какое-то недоразумение. Фильм не пугает, не захватывает, он попросту скучен. Герои не вызывают сопереживания, а вампиры - ужаса, наоборот, на самых жутких сценах почему-то хочется ржать.
Можно было бы принять это за комедию, но нет, все персонажи до ужаса серьёзны, простите за каламбур. Актёры стараются, как могут: Ельчин, светлая ему память, даже пытается играть драму, да и Фаррелл некоторую работу проделал, движения у него тут очень вампирские, медленные и плавные. Но это совершенно не помогает, смотришь на них и думаешь: ребята, что вы здесь делаете, как вы сюда попали?
И так продолжается до тех пор, пока… Да, вы угадали, пока дело не доходит до персонажа Дэвида Теннанта. Смотришь на него минуты две, вытаращив глаза от удивления, и вдруг хочется заорать: «Господи, вот оно! Наконец-то! Мне всё понятно, это КОМЕДИЯ, что ж вы раньше-то молчали?!!» И ведь молчали, изо всех сил нагнетали мрачную и ужасную атмосферу, а она почему-то не нагнеталась. Но стоило лишь слегка разбавить эту смертельную серьёзность непринужденным фарсом в исполнении Дэвида Теннанта, и все прочие элементы внезапно тоже заработали, кое-как, со скрипом, но заработали же. Магия!
Питер Винсент в кожаном пальто с голой грудью и чёрной подводкой вокруг глаз привносит не просто свежую струю - он меняет всю тональность фильма, и даже нельзя сказать, что это заслуга одного Теннанта. Такое ощущение, что сценарист на этом моменте внезапно проснулся и решил выдать лучшее, на что способен. Образ Питера Винсента, конечно, не блещет оригинальностью, но он смешной, живой и настоящий. Вот насколько хорош Дэвид Теннант в драме, настолько же удаётся ему и комедия, и это каждый раз меня поражает. А еще больше поражает его умение пройти по тонкой грани между этими жанрами, ловко меняя ипостаси и в каждой оставаясь достоверным. Он делает так и в других фильмах, но так приятно видеть это снова!
Вердикт: спасти это кино было невозможно, однако Дэвид Теннант реанимирует его ровно на то время, что присутствует в кадре. Он выдаёт очередное блестящее перевоплощение, выжимает из материала максимум и немного больше, а поклонники повизгивают от восторга и пересматривают сцены из «Ночи страха» для хорошего настроения. По-моему, это успех. :)
5 из 10, и 3 балла из них за Теннанта.
ЗЫ. Интересно, кто-нибудь ради интереса подсчитал, сколько раз в этом фильме Дэвид Теннант сказал fuck? По-моему, раз 20. Мой любимый момент - когда он в очередной раз в ужасе подпрыгивает и выдавливает дрожащими губами: «F-f-f…»