Грейспойнт (Gracepoint, 2014, мини-сериал, 10 серий)

Dec 08, 2019 16:59

Снятый по горячим следам американский римейк британского сериала «Бродчёрч» с почти идентичным сюжетом: в маленьком городке погибает ребенок, расследование ведут приезжий инспектор Карвер, ему помогает местная сержант Миллер. По мере продвижения к разгадке вскрываются разные факты, и привычная жизнь многих жителей города рушится. Дэвид Теннант играет ту же самую роль детектива.



«Грейспойнт» как пластмассовая ёлочная игрушка: блестит, но не радует. Поневоле в очередной раз задумаешься о магии кинематографа. Хотя, возможно, причина не в магии, а в более приземленных вещах - опыте, профессионализме, таланте, в конце концов? Или всё дело в различии подходов к подобной продукции в Америке и Британии, в расчёте на абсолютно другую аудиторию?

У меня нет ответов, я вижу лишь результат. «Бродчёрч» полон искренних и ярких эмоций, в нем живые правдоподобные диалоги, в нем отлично играют все актеры, не только Теннант, а его работа там почти гениальна. «Бродчёрч» наполнен полутонами, глубиной, выстроен на тонких нюансах, которые почти невозможно ни описать, ни пощупать, они ощущаются только во время просмотра, они создают ту самую атмосферу и ту степень правдоподобия и эмпатии, когда персонажи буквально живут на экране свои жизни, а мы воспринимаем их переживания как свои.



«Грейспойнт» на этом фоне выглядит примитивной поделкой, даже не так - пародией. В нем выхолощено и упрощено всё. На самом деле, это даже немного жуткое ощущение, когда оставлены почти все те же события, почти дословно - вроде бы! - повторяются диалоги, во всяком случае, они точно те по смыслу, да вот только не те, потому что их кастрировали, сделали прямолинейнее, грубее, лишили всякой естественности.

В «Грейспойнте» упущены или просто выброшены какие-то очень важные нюансы, без которых из сериала исчезает самое главное, что в нем было хорошего - сложность и многоплановость мотивов и поступков, эмоциональность, душевность и человечность. Взамен мы имеем схематичность, сдержанность, равнодушие и цинизм. Причем под сдержанностью имеется в виду не тот случай, когда глубоко скрытые эмоции бурлят где-то внутри. Нет, в данном случае это такая сдержанность, когда эмоции вычеркнуты как лишние и не нужные.



Как следствие, здесь просто нет места той невероятно эмоциональной, открытой, искренней актерской игре, которую в «Бродчёрче», повторюсь, демонстрирует отнюдь не только Теннант. Но поскольку он единственный сыграл в обоих сериалах, можно просто взять и сравнить его игру в одинаковых сценах. Сравнить - и увидеть, насколько в «Грейспойнте» она выхолощена. Какой эпизод не возьми, это бросается в глаза.

Можно, конечно, объяснить всё тем, что он не хотел повторять роль Алека Харди и сыграл другого персонажа, с другим характером, причём в той манере, которая этому персонажу больше подходит. Возможно. Но возникает другая проблема: этот самый «другой персонаж» не вписывается в историю, которую нам рассказывают, в те события, которые были придуманы и прописаны для Алека Харди. Трактовка роли, вырванная из контекста всего сериала, идёт вразрез с сюжетом, отнимая у персонажа глубину, цельность и достоверность.



Ужасные диалоги уровня «Вам нужна операция! - Но на деле это не отразится» или «Что с вами? - Кажется, я умираю» довершают дело. Эммет Карвер, наверное, первый персонаж Дэвида Теннанта, в которого я не поверила. Каждую минуту я скучала по Алеку Харди, а вместе с ним и по той эмоциональной щедрости, которая в игре Дэвида всегда зашкаливает, а здесь куда-то подевалась.

Остальные актеры играют в диапазоне от «средне» до «ужасно» за очень редким исключением, лишние сюжетные линии не делают сериал интереснее, финальный твист с другим убийцей очень предсказуем, а оборванная на полуслове концовка вызывает недоумение.

6 из 10, и какое счастье, что ЭТО не продлили до второго сезона.

мои рецензии, кадры из фильмов, Дэвид Теннант, телесериалы

Previous post Next post
Up