parenscript fix?

Sep 08, 2009 08:34

Все-таки следует признать, что один жирный минус в CL существует: практически нет библиотек приемлемого качества. Не, с количеством проблем никаких, но большинство пакаджей тупо уровня контрольной работы школоты, или вообще в формате "proof of concept ( Read more... )

cl-prevalence, code, parenscript, library, lisp, common lisp, poor quality

Leave a comment

Comments 34

lispnik September 8 2009, 05:59:52 UTC
Пора делать lisp-wtf.com.

Reply

swizard September 8 2009, 11:05:22 UTC
Ага, причем, как это принято, на похапе, потому что на виртуальном хостинге лиспа нет :)

Reply

lispnik September 8 2009, 11:10:58 UTC
Обязательно.

Reply


(The comment has been removed)

gabaidulin September 8 2009, 08:41:54 UTC
Да, но при этом, production-мейнстрим для lisp не существует, если не считать таковым какой-нибудь emacs :-)

Кроме яху стора никаких примеров и не вспоминается, да и тот был скорее написан, ради пЕара, нежели осмысленнго выбора технологии, о чем говорит тот факт, что сей продукт потом переписали чуть менее, чем полностью.

Reply

(The comment has been removed)

ysae September 8 2009, 10:59:22 UTC
А этот продакшен-мейнстрим библиотеки нормальные выкладывает в "общий доступ"?

Reply


anonymous September 8 2009, 19:43:17 UTC
Мне думается, что это lisp-специфичная проблема, но корни её отчасти психологические. Написать какую либо либу или биндинг к либе на cl задача намного более простая, чем на том же, скажем, питоне. С другой стороны, доведение библиотеки до ума - задача кропотливая и рутинная, требующая достаточно времени и сил, т.е. не настолько интересная, чем собственно создание proof of concept. А работу рутинную мало кто любит. Вдобавок многие библиотеки на cl пишутся, обычно одним человеком или очень небольшим коллективом авторов. А для доведения proof of concept до юзабельного уровня требуется какое никакое, а комьюгнити. Большое комьюгнити GNU/Linux ядра => ядром GNU/Linux'а можно пользоваться, и сравните с тем же GNU/Hurd или, если уж речь зашла о cl комьюнити, биндингов к qt/gtk+ и их самих.

Или, если короче - написать свой биндинг к gtk+ на cl легко, а вот поддерживать его уже лениво. В результате имеем зоопарк бингигов к gtk+ разной степени юзабельность и запущенности. З.Ы. Надеюсь, что к cl-gtk2 это обноситься не будет.

Reply

swizard September 8 2009, 19:59:49 UTC
Да, пожалуй, ты все правильно написал.

Но, все же, один момент мне все равно остается неясным: каким образом автору в общий доступ не стыдно выкладывать код, который он даже не пытался запускать ни разу? :) Казалось бы, это не хаскель, где компилируется ~= работает, да и мощный repl вроде бы должен способствовать итеративной разработке. Я уж не говорю про тестовое покрытие, но хотя бы один раз выполнить в репле функцию-то можно.

Reply

anonymous September 8 2009, 20:20:11 UTC
Опять таки лень, я полагаю. К тому же не стоит забывать, что open source cl, он, обычно, в перую очередь, open source, а потом уже cl. Т.е. "без всяких гарантий, в нажежде, что может быть полезным".

Reply

anonymous September 8 2009, 20:21:48 UTC
Врочем, хронически недосып, как человеческий фактор, часто недооценивают...

Reply


anonymous September 8 2009, 22:46:10 UTC
Прозреваю, что следущий пост будет на тему «почему я перешёл на clojure».

Reply

swizard September 9 2009, 08:55:52 UTC
Зачем же, сразу на пхп :)

Меня пока все более чем устраивает, даже несмотря на необходимость подчищать косячки за другими.

Reply

anonymous September 9 2009, 19:49:34 UTC
Чего сразу на пхп? Или лисп с большими (и местами качественными) батарейками - уже не лисп? (;

Reply


anonymous September 9 2009, 08:00:58 UTC
А вообще как мнение относительно Weblocks вообще?

Reply

swizard September 9 2009, 08:58:44 UTC
В щенячем восторге, че =) Недавно я об этом писал тут, кой че еще скоро напишу.

Reply

anonymous September 9 2009, 09:33:31 UTC
Я его смотрел довольно давно и тогда он был очень не быстрый - пришлось его за nginx запихать. При общем положительном впечатлении от идеи - имел затык с тем как можно прикруть что-то другое, отличное от Прототипа и не совсем въехал в Елефант, а кокретно как его прикручивать к уже имеющейся базе - такое ощущение что проще было накидать с ним сначала, но у меня уже довольно большие были базы в PG. Правда с элефантом пришла идея о реализации мультисториджа. Подвело слабое знание CL.

Reply

swizard September 9 2009, 09:59:28 UTC
> имел затык с тем как можно прикруть что-то другое, отличное от Прототипа

Во, я как с этим недавно сталкивался ( тут и тут). В целом резюме такое: все можно уже сейчас, но в ближайшем будущем будет вообще волшебно (в веблокс закоммитят абстракцию для js-бэкендов).

> не совсем въехал в Елефант, а кокретно как его прикручивать к уже имеющейся базе - такое ощущение что проще было накидать с ним сначала

А бекенд для clsql не пробовал? Или тебя сам интерфейс "store" напряг?

Reply


Leave a comment

Up