Ойум также означает святую землю и указывает на Нижний Днестр. Территория эта (пра)фракийцами самоназывалась «Перке» - святая земля, земля священного огня, и если убрать не имеющие значение в лингвистике гласные - как связующие, то видна явная семантическая и фонетическая аттракция с «Пурка» (Цымбурский, 2003), т.е. Пуркары - чудом сохранившееся реликтовое производное. Περκώτη - топоним на обращенном к Фракии троянском побережье (Илиада. II 835, XI 229, XV 547). Сюда же известные фракийские вотивы богу-коннику Περκω Ηρω и “Ηρωει Περκωνει - образования, входящие в известный индоевропейский ряд дериватов от основ *perkwo-,*perkwu-, которые обозначают «гору (курган), скалу», «горный лес, дубовый(!) или сосновый», «обитающего на горах (курганах) грозового бога» (Зевса, Диониса, хеттского Тархуна).... .... Ζέλεια - местность на северо-востоке Троады - фракийские глоссы: ζεας, ζήλας, ζίλαι со значением «вино» < индо-европейское *g’hel(H)-yo-/*g’hl(H)-yo-, греческое χάλις «молодое вино», славянское «зелье
( ... )
Что примечательно - до наших дней молитва сохранилась!
Еще! лы сы кляйн (да сократят уже наконец боги его дни) в "Воскрешении Перуна" упоминает некоего Пиръона в эпосе то ли у вайнахов, то ли еще у кого-то на Кавказе. Этот Пиръон сковал медное небо и вообще был необычайно крут ))) Наличие славянского громовержца в тех краях кляйн объясняет через отселение туда славян арабами. Правда, другие уверяют, что Пиръон - искаженное "фараон"... Не знаю, не знаю. Но сам размах - от Балтики до Кавказа - не может не поражать воображение )))
Понятно: не было бы счастья, да несчастье помогло )))
Сколько ни вставлял из ворда - ничего страшного не происходило. Думаю, это воля Перуна, и сопротивляться было бы странно ))) С удовольствием изучу и вторую часть.
Насчет Перуна на Кавказе. Мне кажется, за время боевого похода мифологию передать противнику сложно. Тем более передать так, чтобы она сохранилась у постороннего народа почти тысячу лет.
Насколько помню, кляйн достаточно подробно указывал в книге, откуда у него эти мифы.
С мечом они опять передергивают. Оснований считать его христианином лично я не увидел. Если сравнивать с камерным захоронением из Колина, в последнем хотя бы церковный кубок лежал (хотя кто мешал взять его в бою - искренне не понимаю), да и версия с христианской верой покойника - только одна из версий. А тут прямо так уверенно...
Может быть и воля Перуна, чтобы долго не затягивал! ;) Кстати - у нас в этот четверг 20 июля была роскошная гроза! Хотя этим летом грозы и вообще дожди не редкость
( ... )
Comments 40
Reply
Можно подробнее про "рос перконы"?
Reply
Сюда же известные фракийские вотивы богу-коннику Περκω Ηρω и “Ηρωει
Περκωνει - образования, входящие в известный индоевропейский ряд дериватов от основ *perkwo-,*perkwu-, которые обозначают «гору (курган), скалу», «горный лес, дубовый(!) или сосновый», «обитающего на горах (курганах) грозового бога» (Зевса, Диониса, хеттского Тархуна)....
.... Ζέλεια - местность на северо-востоке Троады - фракийские глоссы: ζεας, ζήλας, ζίλαι со значением «вино» < индо-европейское *g’hel(H)-yo-/*g’hl(H)-yo-, греческое χάλις «молодое вино», славянское «зелье ( ... )
Reply
Reply
Очень хорошая подборка! Приятно читать ))) большую работу делаете!
"Если ты Перун, громыхающий Перун - покажи свои зубы!" - это просто восхитительно! Сербы отличают громовержца по зубам? )))
Вот Вам еще - и с минувшим праздником (в этот раз на четверг выпал), и в коллекцию:
https://youtu.be/_-oSObkP7YI
Что примечательно - до наших дней молитва сохранилась!
Еще! лы сы кляйн (да сократят уже наконец боги его дни) в "Воскрешении Перуна" упоминает некоего Пиръона в эпосе то ли у вайнахов, то ли еще у кого-то на Кавказе. Этот Пиръон сковал медное небо и вообще был необычайно крут ))) Наличие славянского громовержца в тех краях кляйн объясняет через отселение туда славян арабами. Правда, другие уверяют, что Пиръон - искаженное "фараон"... Не знаю, не знаю. Но сам размах - от Балтики до Кавказа - не может не поражать воображение )))
Оффтоп. Про новый меч из Гнездова слышали?
Reply
Reply
Понятно: не было бы счастья, да несчастье помогло )))
Сколько ни вставлял из ворда - ничего страшного не происходило. Думаю, это воля Перуна, и сопротивляться было бы странно ))) С удовольствием изучу и вторую часть.
Насчет Перуна на Кавказе. Мне кажется, за время боевого похода мифологию передать противнику сложно. Тем более передать так, чтобы она сохранилась у постороннего народа почти тысячу лет.
Насколько помню, кляйн достаточно подробно указывал в книге, откуда у него эти мифы.
С мечом они опять передергивают. Оснований считать его христианином лично я не увидел. Если сравнивать с камерным захоронением из Колина, в последнем хотя бы церковный кубок лежал (хотя кто мешал взять его в бою - искренне не понимаю), да и версия с христианской верой покойника - только одна из версий. А тут прямо так уверенно...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
только латышам не надо говорить, что они славяне "провинция, не поймут-с" :)
Reply
Reply
Leave a comment