Когда неравенство - это хорошо

Jul 05, 2024 01:31

Неожиданно увидел прямо рекордное количество лайков в записи, где сообщается о получении таджиком российского гражданства.
Одной из главных причин разрушения СССР была уравниловка. Вот здесь ультралевые как раз за неё выступают, разоблачая социальное расслоение при Сталине.
Сегодня есть понимание, что человек, который воюет на поле боя, существенно выше того, кто зарабатывает, например, инфобизнесом.
Впрочем, даже в позднем СССР идея равенства была не столь всеобъемлющей, как на современном Западе. Тогда сильные люди губили себя, бесконечно спасая слабых, которые в итоге составили костяк позднесоветской элиты с Горбачёвым на самом верху. А на Западе большое влияние получила идея, что не нужны никакие сильные, один вред от них, идеальное общество должно состоять из слабых, бесполых и максимально одинаковых, чтобы никто друг другу не завидовал. То есть Запад от одного уродства, которое воплощалось, например, в расизме и рабстве, перешёл к другому с различными прогрессистскими течениями.



Александр Савищенко. Нас не должны смущать те люди с милыми улыбками, что ходят меж готических соборов, строят «Единую Европу» и сходятся на веселых карнавалах. Они туристы в музее, созданном их предками. Мы называем их европейцами лишь по недоразумению. Они - тени тех, кто страстью и волей прокладывал путь к величию. И если Европа держится, то только благодаря поколению беби - бумеров. За ними - окончательный крах.

Все спокойно и мило на этом кладбище. Ведь в судорогах Старый Свет корячился уж вот как 80 лет назад. Это была величественная агония. Это была II мировая война. За ней было торжество того, что по недоразумению называется «европейскими ценностями». Посмертный бред, туман сознания в котором не видно разницы между мужчинами и женщинами, своими и чужими, черными и белыми. Различия стерлись, все стали одинаковы. Отсюда яркость гeй - парадов и субкультур - броское оперение скрывает серую одинаковость.

Кто-то может и обманулся этим торжеством «индивидуальности», но не ценители искусства. За полвека Европа не дала ни одного властвующего умами писателя, поражающего образами поэта, бросающего в трепет художника. Перетирание прошлого, носящее имя «постмодернизма», да перформансы - машины для получений кратких впечатлений, столь же далекие от подлинного искусства, как любовь от проституции.

az118: Дело не в трудностях жизни или в страшилках. Все это 500 лет было и есть.
Молодые плохо представляют зачем жить.
И весь этот рейтинг полное фуфло. Какое счастье сегодня в Израиле и на Бл.Востоке? А Нидерланды с Бельгией и Швецией - давно страны Красных фонарей и шведских семеек. пока этого хватает для молодежного счастья. Но в Японии все хуже - из 63 млн женщин только 30 млн моложе 30 лет и 5 млн из них заняты в сфере сексуслуг, причем мужикам возрастом более 40 лет, которых более половины ото всех 62 млн мужиков, но молодые часто становятся социопатами-хикикимори. В Юж.Корее неделю назад президент объявил чрезвычайную демографическую ситуацию из-за катастрофически низкого уровня рождаемости. Везде кроме Африки население резко стареет, доля молодежи падает и она все более отвлекается на уход за стариками и при этом вынуждена выдумывать псевдоуслуги для масс потребителей, ибо в нормальной экономике уже не нужно столько работников, но и там происходит замещение на дешевых мигрантов при роботах с ИИ.
Давайте сравним атмосферу 1960-1970 гг с тогдашними высокими ожиданиями светлого будущего с реальностью 2010-2024. Бумеры счастливы своей осмысленной молодостью или компенсацией своему разочарованию. Ни того, ни другого у большинства миллениумов нет.


2worldscollide: По моему личному опыту, американское общественное устройство ведет к чрезвычайно высокой степени невротизации людей молодого и среднего возраста.
Даже те, кто не стремятся к покорению карьерных вершин, должны постоянно впахивать, с целью сохранения мед.страховки, выплаты кредитов (дом, авто, образование, итп), откладывать на пенсию, и т.п. Это держит в постоянном напряжении даже тогда, когда по всем формальным признакам человек хорошо устроен в жизни.
Пожилой возраст воспринимается как выход из rat race: дом выплачен, Medicare покрывает медицинские расходы, на работу ходить не надо, или в существенно меньшем объеме, и можно довольствоваться малым доходом, ведя аскетический образ жизни.
В Европах, как мне кажется, молодежь стрессует из-за наличия жизненных сил, и невозможности выпрыгнуть за пределы собственного социального круга. Получение высшего образования не гарантирует роста доходов, окно возможностей куда уже, чем в Штатах.
Невротизация через соцсети и эскапизм в игровые вселенные тоже играет свою роль, но тут я имею мало личного опыта.

vassisualyi: Нидерланды традиционно были достаточно жестко структурированным обществом с закрытым доступом наверх но тем не менее приличным уровнем жизни для большинства. Нет гонки за местом в верхах потому что люди знают, что туда они не попадут, да и не надо - работая всю жизнь можно накопить на домик и более-менее обеспеченную старость.
У меня там родственники живут и, да, я всегда удивляюсь наличию там урожденных голландцев, которые с молодости как-то пристраиваются к общественным фондам и живут, вообще не работая, или не работая бОльшую часть времени.
Налоги за 50% - но я подозреваю их начинает не хватать. Я не видел живущих на пособие, но работающих мало, получающих мало и тем не менее вполне довольных жизнью, по-моему, большинство. Хотя, мне кажется, в последнее время это изменилось - из-за подорожания жизни так жить становится всё труднее, последние выборы выиграла PVV с разгромным счётом.

Олег Новиков. Накопление системных ошибок, стратегических, фундаментальных. Когда накапливается фундаментальная ошибка да ещё и таким образом, что от неё нет возможности отделаться, например, в кровавой революции, кровавой революции не происходит, происходит всё тихо, чисто, пристойно, например, начинается вымирание. Женщины не хотят рожать и мужчины не хотят воспитывать детей. А зачем? И факт существования этого вопроса говорит, что это всё, конец, просто тихий. Чем это может быть детерминировано, задано - пространства для жизни мучительно не хватает, хоть в стометровой квартире, хоть в коммунальной кладовке. Потому что речь идёт не о внешнем пространстве, а о внутреннем, наличие которого приведёт к какому-то действию, которое принесёт душевное удовлетворение. Дети это ещё нормы, ограничения.

Фрол Владимиров. Идея бесконечного поступательного развития противоречит жизненному опыту. Все живое - будь то растение, животное, человек, семья, народ, общество, цивилизация, человечество - рождается, растет, достигает зрелости, стареет и умирает. Вера в прогресс - это старческая иллюзия.
Творческий пик всемирной истории приходится на период с VII века до н.э. по XIII н.э. В эти два тысячелетия возникло все то качественно новое, чем нормальные люди стараются жить до сих пор. Созданное после XIII века представляет собой либо развитие прежних традиций, либо их разрушение, то есть прогресс.
Мир стареет. Мир исчерпал свои творческие возможности. У мира остались только технические ресурсы. Но старость бывает разной. В достойной старости есть определенное величие. Каждое утро, каждую весну старость глубоко переживает тайну обновления жизни. Старость не создает ничего качественно нового, но она умеет переживать новизну старого. Старец прекрасен, если он тверд духом и здрав умом.
Если же старик принимает появление морщин и бородавок на своем теле за развитие вторичных половых признаков, если он воображает, что у него, как у подростка, вся жизнь впереди, он превращается в старого маразматика. Современный мир не просто стареет, он впадает в старческий маразм. Современный мир слушает плохую музыку, смотрит плохие фильмы, читает плохую литературу, строит некрасивые дома, он уродливо одевается и у него дурные манеры. Хуже всего то, что современный мир не столько пользуется научно-техническим протезом для обеспечения активной старости, сколько сам превращается в протез.
Привычного мира больше нет. Прежняя нормальность подорвана и вскоре остатки ее будут утилизированы. Суверенное государство, нация, семья, пол, любовь, дружба, свобода - обречены. У нормального человека остается два пути: путь индивидуального сопротивления «новой нормальности», который неизбежно приведет к мученичеству, либо, если меньшинство нормальных людей окажется достаточно боеспособным, путь коллективного сопротивления, то есть консервативная революция.

snowps: LLM - это не искуственный интеллект, а попытка эмулировать лишь один из механизмов, используемых человеческим мышлением, как вспомогательный, - быструю память, поэтому при взваливании на LLM роли полноценного заменителя мышления получается эрудированный 10-летний ребёнок, играющий в Jeopardy. В LLM нет никаких реальных механизмов самообучения и генерации мотивационных весов для графов, так что это даже не джуны, а те, кого я называю адептами гуманитарного программирования, - когда люди пишут некие работающие магические последовательности, выученные эмпирически, не имея практически никакого понимания, почему именно и как они работают. Более того - понимание конкретной концепции программирования для них сродни знанию бытового языка без какого-либо понимания лингвистики и семиотики. В целом ничего плохого в этом нет, - например музыканты часто пишут песни без малейшего представления о теории музыки и её психологических и гармонических аспектах, - но в рамках корпоративного продакшна вариант "может он что-нибудь такое наваляет, что внезапно станет хитом" даже в музыке не работает, ибо есть дэзмонды чайлды, куинси джонсы, найлы роджерсы и прочие отцы продюссирования, которые не просто знают магию, а умеют делать шляпы с кроликами и ящики с распиленными ассистентками.

az118: Банальный истмат, сваренный на диамате. А коммунизм не принцип, а высшая общественно-политическая формация конца истории, в которой согласно закону отрицания отрицания марксистской диалектики как и в начале истории первобытного коммунизма с матриархатом и угнетением человека природой путем его отрицания в классовом патриархальном обществе с угнетением человека человеком и государствами и через мировую революцию всех угнетенных масс не будет ни общественных классов, ни угнетения человека человеком и природой, ни политики, ни государств, а будет токмо всеобщее детско-бабское великое счастье творческой интеллигенции, ибо интеллигент есть баба.

ТГ Where is reality. Закат искусства совпал с ХХ веком.
Закат искусства совпал с десакрализацией, секуляризацией, профанацией.
Закат искусства совпал с отпадением от Традиции.
Только слепой может этого не видеть. Только слепой может нашаривать иные причины.
Накоплен колоссальный объём знаний. Разложены по полкам и препарированы в университетах все классики, все техники, все метафоры. Достигнут самый высокий средний уровень жизни за всю историю планеты. Стартовые данные идеальны.
И ничего, никакого толку. Здесь вообще всё просто так, кроме денег (с).

anlazz: Когда-то человек отбросил "вечные истины" - и получил "взлет модерна", науку, СМИ, популяризацию, актуальное информирование и прочие подобные достижения, которыми было принято так гордиться в каком-нибудь 1955 или 1975 году. Но не удержался на этом уровне, пошел дальше, к электронным СМИ, блогам, соцсетям и полному заполнению всех имеющихся каналов указанным выше "белым шумом". (То есть, "всеми возможными точками зрения".) Впрочем, нет - шум, все же, цветной, потому, что "инфа" кучкуется по некоторым направлениям. Но оное вообще ничего не меняет. Поэтому можно сказать, что да: указанный момент модерна - то, чем было (см. выше) еще вчера принято гордиться, и что было принято считать одним из существенных отличий "современного человека" (человека модерна) от "человека прошлого" реально обесценилось, стало - как уже говорилось - скорее антиценностью. И только инерция мышления не дает нам признать данный момент. (То есть, то, что СМИ - и иные элементы инфопространства - не информируют, а антиинформируют.)

Ну, и конечно же, нам очень-очень-очень тяжело признавать то, что оное - не результат какой-то зловредной деятельности. (Скажем, Мирового правительства или рептилоидов.) А закономерный и неизбежный результат "текущего этапа", что миновать период "отрицания информации" невозможно при любом желании, и что вопрос о том: попадем мы в новые "Темные века" или нет?, на самом деле не вопрос. (Потому, что попадем в любом случае - вопрос когда и на сколько.)

misha_panda: Религия позволяла организовать жизнь, заполнить свободное время, создавала культурный код для общения.
Календарь для начала посевных работ, колокольный звон и вертеп...
Колдунство дополняло религию, бабки заговаривали зубы, принимали роды, гадали на костях.

Никита Сюндюков. Подход Чаадаева к интерпретации сущности русской нации видится мне совершенно неприемлемым по ряду соображений.
Во-первых, он демонстрирует глубоко укорененное "стремление к умиранию". Или, заимствуя терминологию Ницше, "волю к смерти": нация, имея ввиду уровень самоосознания, должна отказаться от всякого упоминания чтойности; отказаться от утверждения собственной формы (как если бы огонь отринул горение и сошел на нет). Стать бесконечной потенцией - материей, в которую привходит любая форма. Тут у меня проскальзывают навязчивые ассоциации с куртизанкой.

«В самом деле, всякую вещь мы познаем тем совершеннее, чем полнее видим ее отличия от других: ибо всякая вещь обладает в самой себе собственным бытием, отличным от всех прочих вещей».
- Фома Аквинский, Сумма теологии, глава XIV

В известном смысле это также образ кочевника. Человека неприкаянного, без обязательных связей и привязанностей. Такая модель представляется автору антитезой Божественного замысла - по той или иной причине, Господь определил нам различные языки, цвет кожи, темперамент и так далее. Сверх того, Он отделил нации друг от друга морями и горными вершинами, равнинами и лесами. Что это, если не онтологическое основание самобытности народов?

Во-вторых, трудно игнорировать элемент амбиции, когда речь заходит о "вмещении в себя всех человеков". Вместить значит иметь власть. Вместить значит объять, "взять в свои руки".

8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
[Мф. 4:8-9]

Неужто мы претендуем на роль Спасителя и Его Вселенской Церкви? Тут я хочу сказать о подмене на символическом уровне. Это аморфный монстр-Франкенштейн, противный естественному порядку. Он лишен черт, эссенциальных свойств (если угодно). В сути, он - антибытие. Простой тезис: если ты все, то ты ничто. В итоге мы получаем национальный дух, лишенный содержания, лишенный подобий и отвращений, лишенный права на собственные ценностные границы.
Продолжение глобалистского проекта.

trita: В последнем выпуске Карлсон общался с российским бизнесменом Андреем Мельниченко, которого среди прочего спросил «почему на Западе нет сильных лидеров?». Ответ вроде как лежит на поверхности: «потому что они следуют общественному мнению». Может быть «у них там» ответ неочевиден, конечно, но он ведь полностью соответствует методологии подачи и продажи себя. Термин «продать» вообще является общепринятым в западной политтехнологии.

sh_e_k: Всякое современное читаю и всё чаще всплывает из памяти слово полоумный. Стал искать, что оно обозначает и да, оказывается очень хорошо ложится на современность.
Например в Софийской летописи: «суровии человѣци и свѣрѣпы людие, высокоумни суще, палаумные смерди, възнесшеся мыслью и възгордѣшася величанием».
Всё так. И высокоумные, и свирепые, и возгордившиеся, и вознесшиеся мыслью, раз даже и нигилизм пытаются запулить выше головы. Успокаивает, что бывало такое, смущает, что впервые наверно в мировом масштабе.

misha_makferson: Сообщают, что в старом Китае городов в европейском смысле как отдельного субьекта с отдельным начальством и отдельным бюджетом вообще не было (возможно за исключением столицы). Начальник уезда управлял всем уездом без разделения где город, а где деревни. Административно выделенные города появились в Китае после Синьхайской революции.

ab_uno_disce: Под уездным начальником было ещё много кого. Города делились на кварталы, в каждом квартале были ворота, список граждан и староста, который за всех граждан по списку отвечал. Так же имелись внутренние пасспорта для передвижения между населенными пунктами.

filin: Для унитарного государства логично. Окруженный стенами самоуправляемый город посреди непонятно чего - европейская [наверняка не только, но] специфика.

Originally posted by az118 at бытие, сущее и Эпикурианская топология
Топологическое пространство человечества все более становится эпикуровым пространством гедонистически выдрессированных индивидов.
Диалектика границы хорошо дана у Гегеля - она выделяет, защищает и соединяет, фильтруя необходимое, терпимое и нетерпимое.
У живых клеток есть мембрана, в организме экзо-, мезо- и эндодерма.
Государство - организм, порождающий личностей-государей, а не машина, собранная из индивидов для их удовольствия в форме планетарного вольера.
Видимое отсутствие негативных эффектов совр.кап.государства есть иллюзия хотя бы потому что оно скрывает свою сущность перманентного кризиса, не желая при этом быть на границе жизни и смерти, но только сладкой вечной жизни.
Это очень хитрый кризис. Он расширенно самовоспроизводился как бактерия - сначала захватывая свободное от него пространство, а когда то почти кончилось, то и будущее время в форме жизни в долг.

Либеральная демократия - это система глобального зоопарка, где почти у всех есть еда, крыша на головой, самки и самцы, безопасность и занятия между сном, едой и спариванием, значение которого неуклонно снижается в силу перенаселения и деградации гендерного базиса, фактически без эллинов и иудеев, мужчин и женщин, детей и взрослых, но с инфантильными общечеловеками, - зоопарка, обслуживаемого роботизированными комплексами с небольшим числом специалистов под контролем высшего управленческого звена ТНК, реализующего рекомендации системы принятия решений под контролем ИИ..

синонимы - рай, коммунизм, открытое общество

и глядя на него
Вселенная молчит...
лишь одинокий фавн
играет тихо где-то (с)

У Лема есть роман "Возвращение со звезд", написанный полвека назад с примерно таким сюжетом: На Землю после столетнего отсутствия вернулась межзвездная экспедиция и застала техно-социо-рай - все желания, если они не угрожали благополучию всех и каждого, почти сразу удовлетворялись, любая агрессия моментально подавлялась и т.д. Царство всеобщей толерантности, благожелательности, потребительства и тотальной безопасности. Естественно, всякая деятельность, сопряженная с малейшим риском, была запрещена. Включая любые исследования и экспедиции за пределы этого оазиса всеобщего "счастья". Вернувшиеся, как оказалось, были последними, кто полетел к звездам... И последними героями среди глобального болота человеческого планктона. И герои его взорвали, учинив Консервативную Революцию.



Евгений Головин - Граница

"Воину в отличие от наемника необходимо посвящение. Его цель помимо своей специфики не отличалась от цели любого другого посвящения - гармония, равнодействие экспансии и компрессии, центробежной и центростремительной силы. Этого важного вопроса Александр Дугин касается в рассуждениях о понятии "граница". Неистовая экспансия захвата гибельна и для государства, и для личности.

Среди атрибутов, которые мы, по разумению нашему, приписываем духу, один из самых существенных - сдержанность. Надо, правда, делать различие между тактическим терпением разбойника, что поджидает добычу в засаде, и натуральным "присутствием духа". Последнее суть интуиция центра и периферии, nec plus ultra и бога Терминуса. Безграничная экспансия и неутолимая жажда "иметь" обусловлены privatio психосоматической материи, предоставленной самой себе. Проблема границы касается всех, особенно призванных там служить, от наместников и помазанников Божьих до простых солдат-пограничников. Это вообще серьезная задача. Если принять структуру человеческой композиции, предложенную новой психологией - Selbst, Ich, Persona (селф, "я", персона), роль "персоны" очень ответственна. Она функционирует на рубеже внутреннего и внешнего мира, это "то, за что" нас принимают, оценивают, порицают, превозносят, любят, ненавидят. Судьба нашего "я" в значительной степени зависит от позиции "персоны". Аналогичная тематика глубоко и остроумно прокомментирована в главах "Магический властелин", "Метафизика власти", "Двойная роль границы".

Земля у торговцев принципиально десакрализована", - справедливо утверждает автор. Пространство космических стихий для торговцев только дистанция между пунктами А и В. Если в старину они еще посещали попутные "святые места", сейчас им на это наплевать. Телесно они мужчины или женщины, но душа у них сирота - нет у нее ни небесного отца, ни матери-земли, а есть только "психическое содержание" - комплексы, фобии, либидо и т.п."

tdm11: Никак не получается диалектика типа давайте разъединимся, чтобы потом соединиться. Дурно увеличивающееся множество персональных границ неминуемо превратит общество в бесструктурную среду, аморфную - без границ. То есть результат внезапно! окажется противоположным ожидаемому. И все бестолковые нынешние противоречия это просто проявление неустранимого логического порока мышления. Третий гендер, пятый, десятый... - ок. Но сотый гендер - это уже не разнообразие, а выпендрёж. И золотой середины тут не найти. Вообще, в этой задаче интересно то, что никакой компромисс не может быть предусмотрен чисто методологически. Ну, как с Крымом (пардон).
Любое доведение до т.н. логического конца до добра не доводит. Одно дело размывание границ, другое - исчезновение. И вот этот неуловимый переход и есть предмет моих тревог.

Я о вспышках насилия, травли и агрессии по любым признакам. Виртуальные рабы воюют с виртуальными плантаторами, виртуальные миту - с виртуальными вайнштейнами и т.п. Идут войны хэштегов, и идут объединения хэштегов. Человек обрастает хэштегами и подписками как нейрон, устанавливая виртуальные отношения. Вот и получается такой планетарный масштаб, в котором лица границы стёрты, а краски тусклы усреднены до серобуромалинового. Только войны получаются реальные.

Вы же не будете считать смузи (для примера) эталоном высокой сложности? А винегрет? А ... и так далее.
На первом фото микроструктура обычного металла. Видим зёрна и, соответственно, границы зёрен. Да, зёрна все разные, но они одинаковые по сути.
На втором фото видим тонкую структуру металла в аморфном состоянии. Зёрен нет по определению и по факту, тонкая структура уже в области чуть ли не квантовой физики.
Разница масштаба в 4 порядка плюс в зримом размере ещё пара порядков.
На первом фото можно себе представить некоторые сообщества. Размером по 1...3 миллиона. Это среднее. Реально от 10 тыс. до 10 миллионов.
На втором фото - отдельные люди либо трибы по сотне человек. Все разные, но видим-то мы не питательный бульон с укропчиком и пятнышками жира, а то самое смузи. Непонятный шлак. Тепловая смерть Вселенной общества.





Соответственно, философский вопрос: где проходит граница в этой мозаике, где внезапный переход от сложности и усложнения к резкому упрощению и голой ненужной простоте?
Активные связи между элементами.
В отсутствие градиентов, неоднородностей и (sic!) границ эта активность грозит оказаться бегом по кругу с наступанием на жабу.

Андрей Фурсов. Дело в том, что капитализм - это экстенсивная система. Он развивается рывками, выбрасывая противоречия вовне. Как только в капитализме падала мировая норма прибыли, он тут же выхватывал из некапиталистической зоны часть и превращал ее в свою периферию (источник дешевой рабочей силы и сырья). Мировая норма прибыли выравнивалась или росла. Но вот пришла глобализация, и капитализм теперь везде. Капитализм с китайской спецификой. Своеобразный капитализм в РФ, капитализм в Индии… Как написал Наум Коржавин: "Но их бедой была победа - за ней открылась пустота". Капитализм везде, и куда теперь сбрасывать противоречия? Капитализм везде, и где взять ту некапиталистическую зону, которую можно превратить в капиталистическую периферию? Поскольку капитализм, так же как античное рабовладение и не так, как феодализм, - это экстенсивная система, он исчерпал свои возможности.

swamp-lynx: Промышленники были сильны, пока промышленность создавалась, то есть нужны были работящие люди, которые видят перед собой американскую мечту с домиком и семьёй.
Сейчас общество информационное, крупнейшие корпорации в области IT и финансов. А население мечтает не о патриархально семье, а о развлечениях, которые не требуют напряжения.
Никакой Трамп здесь уже ничего не изменит. Фарш не провернуть назад. Разве что изменения замедлятся, как в 2016-м - 2020-м, не более того.
Прогресс нельзя остановить на удобной точке - промышленный капитал, сделав своё дело, был обречён.

Originally posted by az118 at Еще раз о марксизме
Предсказательная сила марксизма нулевая, ибо никакая "всемирная пролетарская революция", в результате которой мировой пролетариат (не имеющий отечества) экспроприирует созданные мировым капиталом (также не имеющего отечества) глобальные средства производства, сделав их якобы всемирной общественной собственностью, не возможна в принципе в силу фантомности "мирового пролетариата" в общем и отмирания национального пролетариата в постиндустриальную эпоху в частности при усилении роли мирового капитала, сосредоточенного у ТНК, и резком росте и значении виртуальной экономики химер, симулирующую необходимый уровень занятости и жизни.

Маркс, Энгельс и Ленин вообще не понимали сущности собственности* и частной в особенности, как и того, что "бесклассовое общество" есть либо химера, либо последняя стадия социокультурного рака, не видя при этом принципиального отличия контранарных сословий от контрадикторных соц.классов, присущих как раз буржуазному обществу, сводя всю историю к классовой борьбе

и с 60-х годов в США полит.интеллектуальная элита - неоконы - дети и внуки троцкистов, с 80-х гг определяющих глобалистскую идеологию Дем.партии.

а в Европе показательна мутация с тех же 60-х годов коммунистов в еврокоммунистов и красных леваков-зкстремистов в современную глобалисткую евро-элиту.

______________________________________
* собственность есть особенное отношение между индивидами или их сообществами по поводу сущего, приобщающее единичное (индивидуальное) к всеобщему (социальному и мировому) особенным образом через возможность (право) и необходимость (обязанность) владения (право передачи от себя другим лицам или возвращения себе своего права распоряжения и пользования) и распоряжения (право перераспределения прав пользования) сущим и его пользования, сообразно своей партии в симфонии целого.

т.к. достаточно большое общество (т.е. общество с сильно ограниченной в силу невозможности каждому знать большинство в лицо и большинство сторон жизни общества в целом психосоциальной индивидуальной перспективой) в себе не есть особенное, но есть общее, то "общественная собственность" есть оксюморон, поскольку внутри такого общества владельцем и распорядителем его общего является не само оно, а его особенная часть, интегрирующая все сущностные стороны его бытия и представляющая его как общественное лицо его членам и другим обществам, т.е. сословное или классовое (уже вырожденное) государство.

очевидно, что марксистские и либеральные представления о возможности реального равенства в таком обществе есть либо иллюзия, либо бред, либо ложь, а реальной альтернативой государству может быть только вырожденная гомогенная нежизнеспособная масса.

будущее, общество, подборка, психология, культура, история

Previous post Next post
Up