Originally posted by
az118 at
На Марсе будут яблони цвестиФинальная стадия 1955-1975 гг высокого модерна 1871-1975 гг, конец эпохи бури и натиска во все стороны и вверх, к звездам предвоенного и военного поколений, плодом которой были СССР от Сталина до раннего Брежнева, Франция де Голля, Германия от Гитлера до Аденауера и США от Рузвельта до Никсона.
закат этой великой эпохи начался с крушения колониальной системы и поначалу казалось что победа соц.системы близка и капитализму скоро конец, но перелом наступил в 1967-1972 гг - Пражская весна, кризис власти в Польше в 1971 г и провал реформы Косыгина-Либермана в СССР в 1968- 1971 гг выявили внутреннюю слабость соц.системы, Парижская весна 1969 г и уход де Голля, антивоенные протесты с расстрелом студентов в США при Никсоне и движение хиппи и молодежи послевоенного поколения и поражение США в Индокитае в 1975 г показали исчерпанность внутренних резервов кап.системы, доклады Римского клуба 1967-1972 г говорили о неминуемом кризисе всей мировой индустриальной экономики, а гонка вооружений сверхдержав поставила мир на грань самоуничтожения.
при этом проигрыш СССР в лунной гонке и высадка американцев на Луну в 1969-1973 гг, создание IBM-360/370 в 1967-69 гг и микропроцессора INTEL в 1971 г выявив технологическое отставание соц.лагеря от кап.мира показали направление их трансформации - конвергенция в постиндустриальном неолиберальном обществе потребления хлеба и зрелищ при фактическом сворачивании реальной экспансии с подавлением соотв. ей мужского начала как несущего угрозу человечеству - эра гинекократии
Click to view
Tweel. Personally without knowing the lyrics this song feels like its about a stolen future humanity could have had.
chastye: Я в современных реалиях
преуспела, но мне все равно сейчас не нравится. Можно, конечно, мир посмотреть - ну я посмотрела, прикольно, только ничего такого не увидела, чему бы позавидовала и захотела эмигрировать. Везде жить нелегко. Я скучаю по тем временам, когда мы собирались на кухнях по 10 человек и зависали так на три дня. Сейчас в гости не ходят. И помогали мне просто так, не за деньги. И я лучше была. И еще уверенность была в завтрашнем дне, а сейчас ужас какой-то. Смешные люди заявляют, что могут себе одежду купить хорошую - ага, пусть купят что-то в Третьяковском проезде - там она и вправду хорошая, а так все ходят в китайском барахле ничуть не лучше чем мы ходили, пожалуй, даже и хуже. В общем, куда-то не туда мы идем, мне кажется.
Не ходят в гости - все такие индивидуалисты стали. Да и готовить надо - фу, лучше в кафешке встретиться. Да и говорить о чем? При ужасающем уровне образования. И насчет помощи - не, не так помогают. На детей деньги собирают, а так просто, как раньше - неа. Помню, у меня бабуля выходы на 4 управление имела - вечно всем лекарства доставала, просто так, хорошими делами так занята была, что на плохие времени не оставалось. Сейчас такого не встретишь. Благотворительность как бизнес развита, ничего не скажу. В провинции еще можно такое встретить, а в Москве - нет.
Пенсионеров я как раз очень хорошо помню - работали и еще пенсию получали, лучше нас, молодых специалистов, жили, нам помогали. Сейчас в такое даже не верится. На самом деле, мне кажется, жизнь вообще не изменилась, молодым просто кажется, что они ушли вперед, а если присмотреться - ходят в таких же дешевых ужасных тряпках (только тогда они из натуральных материалов были), едят всякую дрянь, квартиры сами покупают, залезая в жуткие долги, хорошая медицина малодоступна, преступность выросла, социальные лифты не работают и бесконечные кризисы. Не о том мечталось.
Я, когда ребенком была, одна во дворе гуляла. Мы все так гуляли. В обед бабушка в окно кричала, чтобы домой шла. С восьми лет одна в школу ходила. На секции тоже самостоятельно ездила в разные концы Москвы. А девушкой по Садовому кольцу всю ночь гуляли и ничего не было. Сейчас вы не увидите одинокого ребенка - это немыслимо.
Я хотела, чтоб у всех хорошо было. И, вроде, нам это обещали. Все рассказывали, как нам плохо, а будет хорошо. Ну и к чему пришли?
По сравнению с советскими временами все дико замотаны. Не до посиделок, жизнь стала тяжелее. Причём намного.
О чем и речь. Морально устаешь в этой борьбе за выживание. Я во время перестройки впервые в жизни увидела пенсионеров, роящихся в помойках. Ужас какой-то.
Я, как дура, пыталась людям помочь и из этого черт знает что получалось. Через благотворительные фонды, я имею в виду. Потом только дошло, что их не для того создают, чтобы страждущим помогать, а чтобы самим себе рабочие места обеспечить и неплохой уровень жизни. Во всяком случае те фонды, с которыми я сталкивалась.
Конкретно мне стало хуже. Не в плане денег - я приспосабливаюсь к любому строю, а в плане общей атмосферы и человеческих отношений.
Сначала во ВНИИ, потом родила и через год в ясли ушла воспитателем, неплохо получала, кстати говоря - там ночные и переработка, хорошо выходило, потом опять ВНИИ, потом перестройка началась и все изменилось. Муж в институте преподавал. Участок свекровь получала - отец у мужа воевал, квартиру так дали - мы в коммуналке жили, у Белорусского вокзала, даже на очереди не стояли, наш дом весь расселили. Обычные рядовые люди. И все у нас было хорошо. Потом тоже, лет через десять все наладилось, но это уже была другая история. Всю эту гребаную перестройку я прекрасно помню и помню, как все рухнуло в один миг и какой это был ужас. Зачем нам это все было? Не знаю. Ну и есть у меня машина, и весь мир объездила, и дом построила, но такой ценой! Я сомневаюсь, что это того стоило. Я вот эти времена сравниваю и вот не уверена, что мне стало лучше жить. Тогда спокойнее было. И люди были лучше, и чище все было. Может, денег и удобств поменьше, да не так много человеку и надо на самом деле. И уж точно такого будущего для своей страны и соотечественников я не хотела.
sh_e_k: "Натолкнулся на рифы и затонул." - это произошло на моих глазах. Но как и любому очевидцу мне будет очень сложно не наврать с три короба. Не по злому умыслу, а по слабости. Просто ради того, чтобы хоть какие-то рассказы могли быть позитивными. Приятными на слух. Почему бы и не побаюкать себя? Да... Ну и конечно мировоззрение, некая система идеологических взглядов, которая позволяет думать только приятные мысли. И ради такой возможности мировоззрение должно быть пообъемней человека, чтоб например, надежно прищемить побуждение к истине. И именно поэтому классно когда свидетелей много.
Вот например, что я запомнил живя на этом корабле.
Помню как первоклашкой, это самое начало 70х, ходил по утрам в молочный магазин за молоком. Почти всегда в это время без посетителей. Точно помню, что с ассортиментом проблем не было. Захолустный город, мать учительница, отец инженер. К моему сознательному возрасту родители собрали шикарную библиотеку. Точно помню собрания сочинений Чехова, Тургеньева, Паустовского, Грина, Гоголя, Пушкина и множество отдельных книг, например Толстого были Война и Мир, Воскресенье, Хаджи Мурат, обожаемая детская энциклопедия, подписка на Науку и жизнь и Иностранную литературу. Зарубежной классики было раз в пять больше. Был магнитофон Днепро и радиола, телевизора не было. Фонотека классической музыки была тоже не маленькой. Для меня были детские радиоспектакли на пластинках. Был диапроектор с диафильмами, в том числе озвученные на пластинках. В конце 60-х мы переехали из коммуналки в отдельную 3-х комнатную квартиру. В конце же 60-х родители взяли дачный участок. Помню как по утрам на даче будили молочницы из соседней деревни предлагающие парное молоко. Вот в такую жизнь я вошел ребенком. Все взросление связанно со спадом и развалом. Закрылся молочный магазин, стоял пустой, остались только молоко, кефир, сметана. Вместо него открылся пивной бар, что очень символично. Молочницы на даче пропали и я сам ездил на велосипеде за молоком в деревню, которое с каждым годом разводили водой все больше и больше. И так буквально во всем. Жизнь стала исчезать из всего. Место жизни заняла игра. Власть играла в планирование светлой жизни, а население играло в строительство этой светлой жизни. И все происходило по просьбе трудящихся. И все прекрасно понимали это "как будто". И символично, что и нынешний кормчий появился с поговоркой "как будто".
Читал про "золотую пятилетку" и думал, что неужели и правда бОльшую роль в ее сворачивании сыграли идеологические мотивы, а не банальная крысиная возня аппаратчиков? И чем нынешние крысиные войны отличаются от тех? Идеологической окраской светлого будущего?
const0000: У СССР - БЫЛО будущее, и это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО - была (и есть, кстати!) "дверь в будущее" для всего Человечества!
просто СССРов - в нашей стране, в прошлом веке - было... три =)
ну... как минимум :))
чтобы не мельчить, скажу так:
1917-начало 193х - СССР-1
1930-начало 196х - СССР-2
1970-1991 - СССР-3.
так "дверью в будущее" был ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО - СССР-2! - поистине, Великая Страна.
но в неё - невозможно вернуться...
а вот в прочие СССРы - уже и НЕ НУЖНО возвращаться ;)
совсем, и ни в какой части...
вот такая вот... диалехтика получается ;(
а дверь - врут те каментатары! - была справная! хорошая дверь была...
но - захлопнулась она...
может, навсегда, может - нет... - тут врут уже другие комментаторы! :))
да, нужно идти дальше - в будущее.
каким бы оно ни было.
назад ("бэк ин ю-эсэс-ааа"), это дорога - в тупик.
Originally posted by
az118 at
Прогресс, масса и системный анализСовременная глобальная технотронная цивилизация, будучи необходимо массовой и прогрессистской, характеризуется системой соединенных прямыми и обратными, а также положительными и отрицательными, связями базовых параметров:
- уровень жизни массы
- уровень доходов массы
- уровень занятости массы
- уровень производства товаров и услуг в традиционных и нетрадиционных областях как источник доходов массы
- уровень НТП и автоматизации оного производства
- запасы невозобновляемых ресурсов
- потенциал возобновляемых ресурсов
чтобы масса не бунтовала, ей необходимы 1000 сортов хлеба (товары) и 10000 видов зрелищ (услуги), для доступа к которым масса должна иметь некий минимальный уровень дохода, являющийся следствием либо занятости массы в производстве товаров и услуг, как легальных, так и не легальных (на которые тратятся ресурсы, оказывая давление на экологию), либо получения пособий из бюджета или частных фондов с уровнем, достаточным для обеспечения вышеуказанных доходов массы.
однако рост массы и повышение производительности труда вытесняет ее из традиционных областей производства, вызывая падение ее доходов, уровня жизни и перепроизводство как самой массы, так и традиционных товаров, заставляя ее меняться и искать новые сферы приложения своей активности (социальные и технологические революции, меняющие технологический уклад, с падением доли пром. и с-х произ-ва и ростом сектора услуг, особенно вируальных), в т.ч. через миграции.
пройдя ряд социальных и технологических революций, система в целом перейдет в состояние, когда основная часть люмпен-массы, оказавшись вне сферы реального производства, будет получать доход от виртуальной деятельности, не имеющей никакого онтологического смысла, переводя все больше ресурсов в отходы.
т.о. наблюдаем типичную картину из социокультурной онкологии:
- рост химерической глобальной опухоли, неизбежно рано или поздно втягивающей в себя любое государство и любой этнос, растворяя их в своей безликой массе либеральных дебилов-потребителей, без которых остановится производство и тем самым масса лишится доступа к действительно необходимому для жизни, с перспективой тотальной деградации человечества как вида, остановить которую может только третья мировая война, уничтожив саму основу новоевропейской цивилизации - культ прогресса, скрывающего эскалацию мирового системного кризиса.
На запада уже 2500 лет зацикленность на индивиде как якобы первичной и самоценной данности, которую все же купировали Средние Века, но с 11 она опять вылезла, а с 15-17 вв развернулась во все воронье горло, а на Дальнем Востоке до прихода европейцев высшей ценностью были община и государство на эгидой Сына Неба.
разница принципиальная:
- на западе социум составляется из индивидов как онтологически первичного единичного сущего (соц.атомов), т.е. социум есть механизм, а индивид - мера всех вещей. Там сущность (род, этнос, культура) просто умозрительная абстракция или материал для индивидов, которые в теории заключают меж собой договоры о сожительстве и что считать истиной.
- на востоке социум продуцирует индивидов как свои служебные проявления - там родовая сущность фундирует сущее и сама является истиной и законом
поэтому Америка и Китай несовместны пока кто-то из них не переродится
поскольку культура соединяет поколения, возделывая потомков почитающих предков, и сословия, каждое из которых занимает свое место в бытии социума и государства, то она
а) живое, ибо воплощает жизнь,
б) пространство, потому как есть топологическое многообразие форм этой живой связи поколений, гендеров и сословий как единого организма,
в) которое уничтожается разрывом связей между поколениями, подменой сословий классами из случайных эфемерных коллективов, идеологией космополитизма, либерализма, которые ориентированны на ценности индивида, все идентичности, - половые, гендерные, этнические, национальные и т.д., - которого размываются, превращая его в "НОВОГО КОЧЕВНИКА" (С) Жак Аттали, т.е. в блоху без пола, рода и племени, скачущую по поверхности ставшей маленькой Земли в погоне за хлебом и зрелищами.
мантры про 21-й век и "сложность общества" оставим для умственно отсталых, ибо сословное общество древнего Египта или высокого средневековья по социальной структуре было на порядок сложнее просто тому что тогда болтунов про социальное равенство скармливали крокодилам или сажали на кол. и правильно делали, ибо социальный рак лечится хирургически
Originally posted by
alex-rozoff at
Способность самостоятельно анализировать ситуацию, потерянная людьми за 60 летВчера я случайно наткнулся на вот это фото*, снятое в Нью-Йорке около 1960-го года. Фото сделано спонтанно в ночном клубе Латинском квартал. Обыконовенные девушки, по-видимому между флиртом, выпивкой и болтовней, играют в шахматы (уточнение по подписи - это showgirls). Никто из окружающих не удивляется - значит, для общества 1950-х - 1960-х это в порядке вещей.
Представьте то же самое в современном развлекательном клубе? На этих девушек глазела бы вся остальная публика.
А представьте, что девушки из того клуба 1960-го года увидели бы, чем занимаются молодые люди в клубе образца 2020-года (где половина публики тупит в смартфон). Функции смартфона несложно объяснить челвоеку 1960-х. Телевизоры, радиотелефоны, и телетайпы с отображением тектов на дисплее в то время уже были. Девушки с фото из клуба, конечно, признали бы, что смартфон, объединяющий все этьи функции в коробке размером с блокнот - чертовски крутое изобретение. Но они заметили бы: разве это повод так тупить? Люди ведь пришли в клуб общаться непосреджственно. Какого черта? Не возникло бы сомнений, что люди именно тупят в этот гаджет. Ведь это видно независимо от того, на что человек смотрит. Мимику челвоека, который тупит, ни с чем не перепутаешь.
Внимание на разницу межд людьми 1960-го, играющими в шахматы, и людьми 20200-го, тупящими в смартфон. Перваые - способны самостоятельно анализировать ситуацию, а вторые - нет.
Разумеется, речь идет не о 100% людей.
В 1960-м было много людей, которые тупили.
В 2020-м много людей, которые умеют анализировать.
Вопрос в соотношени тупящих и анализирующих.
Есть критически-высокая доля тех, кто тупит.
Есть критически-низкая доля тех, кто анализирует.
И есть критически малая доля непосредственного живого общения в общем объеме занятий (д-р Шерри Теркл из MIT сказала: "мы ожидаем большего от гаджетов и меньшего друг от друга").
Эти три пункта образуют критическую точку на шкале инфо-иммунитета.
Если критическая точка не достигнута, то у общества есть некоторый инфо-иммунитет к грубому манипулированию. Не получится убедить общество в том, что Земля плоская, небо хрустальное с блестками звезд, а Луна сделана из голландского сыра. Понадобятся какие-то аргументы, чтобы описать такую космологию и увязать ее с фактами окружающей реальности.
Если критическая точка достигнута и пройдена, то общество можно убедить в этом, просто повторяя абсурдный тезис - без аргументации, и без связной картины мира.
Так вот, в 2020-м можно констатировать что критическая точка пройдена. Общество тупит, как единое целое. В известном памфлете "Хвост виляет собакой" (1997 год) политическим махинаторам, чтобы обосновать фантомную войну США с Албанией, пришлось выдумать албанскую террористическую группировку и приписать ей какие-то действия. В 2020-м достаточно было бы при помощи сетевого бота миллион раз транслировать тезис "США нужна война с Албанией", и дело в шляпе. Публика, тупящая в смартфон, глотает тезис не по причине аргументированности, а по причине частой повторяемости в ленте новостей.
НАРОД 60 ЛЕТ, С ХХ СЪЕЗДА, РАЗВРАЩАЮТ
ХОТЯ В 50-60-х гг ПРОШЛОГО ВЕКА БЫЛ ЕЩЕ ДУХ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬСТВА И ОСВОЕНИЯ ПРОСТОРОВ И ЭПОХ, РУССКИЙ ДУХ, НО ОН БЫЛ ЖИВ ПОКА ГОРОДА НЕ ЗАПОЛНИЛИ НОВЫЕ БЮРГЕРЫ ИЗ БЫВШИХ КРЕСТЬЯН, ДВОРЯН, МЕЩАН, А ПРОСТОРЫ И ДАЛИ ЛИБО КОНЧИЛИСЬ, ЛИБО ПЕРЕСТАЛИ МАНИТЬ
И НАЧАЛОСЬ ЭТО В ЭПОХИ МАКСИМАЛЬНОГО ТОРЖЕСТВА ДУХА, КОТОРЫЙ ВЫРВАВШИСЬ НА ВОЛЮ, ЗАХОТЕЛ СЫТОЙ СВОБОДЫ ОТ САМОГО СЕБЯ - ОТ СЛУЖЕНИЯ НЕБУ - ПРИ ЕКАТЕРИНЕ ВЕЛИКОЙ И СРАЗУ ПОСЛЕ СТАЛИНА
Левитан. Над вечным покоем.
сам автор по собственому признанию испытывал "ужас и страх перед грозной вечностью, в которой тонут и будут тонуть поколения" и отдельные человеки-горожане.
а у русского подобный пейзаж вызывает покойный восторг предстоящего обновления