Полностью согласен с написанным. Только вот у меня вопрос личного характера. Как быть, если уже три раза , как исповедовал грех Батюшке, блуд, а всё равно согрешаю...
Видать до тех пор, пока не избавлюсь полностью от него, на исповаедь и ходить то не следует? Вот уж где она профанизируется со стороны исповедающегося.
От данного греха, как такового, желаю всеми силами избавиться, а вот бес не отпускает, при себе держит, глубоко в теле уселся. Трактором не выкорчуешь сие позорное древо.
думаю такое построение исповеди у многих из-за того, что не знают, как надо, а в книжке "помощь кающимся" написано именно так.. вообще, раскаянье, как таковое происходит все-таки раньше, после того, как осознала грех...перед исповедью все это записала..а на исповеди просто перечислила, не объясняя конкретно, что к чему, Бог знает, о чем я...
Священники не исповедуются перед каждым причастием, нужно ли мирянам исповедоваться перед причастием каждый раз, если кто часто причащается ? Почему так сложилось, что как обязательное и пропуск.
Повторюсь, что в идеале - исповедь помогает настроиться на причастие. И проблема священников, что они не исповедаются перед каждой Евхаристией. У нас, например, есть практика - соборские отцы друг друга исповедуют перед литургией. Для более глубокой исповеди - есть епархиальный опытный духовник.
Немного разверну ответ. Я тоже иногда, по разным причинам, дозволяю тем, кого я хорошо знаю - подойти к Св. Тайнам без исповеди (ну, разные ситуации бывают)...
Но, с другой стороны, исповедь - это некий фильтр, за которым священник может определить духовное состояние причастника. А вдруг он с гулянки в храм завернул ;)
Если не ошибаюсь, обязательная исповедь перед причастием была введена в Русской Церкви когда-то при Петре Первом. Сейчас она действует в качестве фэйс-контроля. У нас на Вербное воскресенье настоятелю пришлось чуть ли не каждые пятнадцать минут объявлять, что освящения верб надо подождать, прежде пройдёт причастие. Трудно представить, как бы проходило причащение в дни "народных праздников", если бы не обязательная исповедь.
Есть два соображения: во-первых, главное - назвать грех; показать тем самым, что осознаёшь его и соответственно, раскаиваешься в нём (а иначе зачем пришёл на исповедь?). И к чему тогда лишние подробности? И во-вторых, как правило, к исповеди - очередь. Когда кто-нибудь, исповедуясь, рассусоливает по полчаса - это не вполне учтиво по отношению к остальным.
Согласен. Это я про рассусоливание и подробности. Но речь идет о живой исповеди. Человек может и кратенько поисповедоваться, но так искренне, что священнику захочется самому бежать на исповедь ;)
Comments 70
Reply
И потом, если батюшку расстраивает такая формализованная исповедь, то, думаете, Богу она понравится? ;)
Reply
Reply
Видать до тех пор, пока не избавлюсь полностью от него, на исповаедь и ходить то не следует? Вот уж где она профанизируется со стороны исповедающегося.
От данного греха, как такового, желаю всеми силами избавиться, а вот бес не отпускает, при себе держит, глубоко в теле уселся. Трактором не выкорчуешь сие позорное древо.
Reply
Reply
А о том, что многоратное исповедование одного и того же греха удручает.
Reply
Reply
вообще, раскаянье, как таковое происходит все-таки раньше, после того, как осознала грех...перед исповедью все это записала..а на исповеди просто перечислила, не объясняя конкретно, что к чему, Бог знает, о чем я...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но, с другой стороны, исповедь - это некий фильтр, за которым священник может определить духовное состояние причастника. А вдруг он с гулянки в храм завернул ;)
Reply
Reply
И во-вторых, как правило, к исповеди - очередь. Когда кто-нибудь, исповедуясь, рассусоливает по полчаса - это не вполне учтиво по отношению к остальным.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment