Священники не исповедуются перед каждым причастием, нужно ли мирянам исповедоваться перед причастием каждый раз, если кто часто причащается ? Почему так сложилось, что как обязательное и пропуск.
Повторюсь, что в идеале - исповедь помогает настроиться на причастие. И проблема священников, что они не исповедаются перед каждой Евхаристией. У нас, например, есть практика - соборские отцы друг друга исповедуют перед литургией. Для более глубокой исповеди - есть епархиальный опытный духовник.
Немного разверну ответ. Я тоже иногда, по разным причинам, дозволяю тем, кого я хорошо знаю - подойти к Св. Тайнам без исповеди (ну, разные ситуации бывают)...
Но, с другой стороны, исповедь - это некий фильтр, за которым священник может определить духовное состояние причастника. А вдруг он с гулянки в храм завернул ;)
Если не ошибаюсь, обязательная исповедь перед причастием была введена в Русской Церкви когда-то при Петре Первом. Сейчас она действует в качестве фэйс-контроля. У нас на Вербное воскресенье настоятелю пришлось чуть ли не каждые пятнадцать минут объявлять, что освящения верб надо подождать, прежде пройдёт причастие. Трудно представить, как бы проходило причащение в дни "народных праздников", если бы не обязательная исповедь.
Это только так кажется оградительной мерой и предосторожностью. При большом стечении народа священник не сможет даже в лицо запомнить всех,тем более, что исповедуют одни священники, а причащают другие.
Так настоятель перед причастием чётко объявляет, что причащаться могут только те, кто был на исповеди, таким образом праздничные захожане отсеиваются. А вот уж если на исповедь случайно попадут - удобный случай для священника познакомиться ближе.
Reply
Reply
Но, с другой стороны, исповедь - это некий фильтр, за которым священник может определить духовное состояние причастника. А вдруг он с гулянки в храм завернул ;)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment