Миллион и еще две ликудницы

Aug 12, 2023 17:02

В чем смысл жизни? Что было раньше -- курица или яйцо? Философичны ли бибисты? -- Главные философские вызовы 21-го века.

Две свежие истории про ликудников.

1. Миллионы ликдуников. В последнее время мне часто задают (риторический) вопрос, может ли биб, или какой-нибудь баркат, забить на волю пославшей его тещи выбравших его избирателей. По секрету скажу, что по факту он так и делает -- занят чем-то, чего почти не обещал, а что обещал -- почти не делает. И, больше того, ликудники это знают и одобряют, но не факт, что понимают... Как учат психологи -- что-то знать и знать, что ты что-то знаешь -- это совсем не одно и то же... Короче, поставили тут шикарный эксперимент на тему того, что ликудники думают и понимают, и выяснилось, что усредненный ликудник -- шизофреник, который в одном опросе не может изобразить из себя консистентную личность. Надо ли выполнять пожелания с внутренними противоречиями? Ответ: нет, это логически невозможно. Да, между нами, и обострять состояние больного не следовало, а кто-то на этом карьерку сделал...

А о чем, собственно, сам опрос? А вот о чем. Спросили тех, кто голосовал за ликуд, что для них важнее всего из правительственных занятий. Не ответили 1%, остальные: 47% дороговизна, 22% личная безопасность, 20% опасность раскола страны, 10% судебная реформа.

Зато, на вопрос продолжать ли эту реформу ответили "продолжать" 51% (еще 26% -- только по консенсусу). При том что "реформа" (которая в главном приоритете только у 10%) более полугода жрала все ресурсы коалиции и больше они почти ничем не занимались, зато создала угрозу раскола и дикое брожение (да так, что 30% населения опасаются гражданской войны).

Диагноз: коллективный бессознательный имбецил.

2. И еще две ликудницы. Обычно над шариковыми или героями Зощенко смеются за то, что они в театр не ходят, а только в цирк. Поэтому даже немножко неудобно осуждать двух ликудниц, случайно зашедших в камерный театр... Но делать нечего, слишком зачетно выступили. Короче, показывали спектакль по пьесе французского драматурга Ионеску (классика театра абсурда), где король умирает вместе с царством. Как-то они ее подновили под политический момент, хотя и в оригинале можно увидеть разные нехорошие намеки (да вы все, что, сговорились что ли?), например:
Король. Опять! Вы мне надоели. Я умру. Да. Это несомненно. Через сорок-пятьдесят лет. Через триста лет. Позднее. Когда захочу. Когда у меня найдется для этого время. Когда я решу это сделать... А пока займемся делами государства. (Пытается подняться по ступеням к трону.) Что-то происходит с ногами. Я простудился в этом холодном дворце с оторванной черепицей на крыше и дырявыми полами. Больше никто не работает. Надо, чтобы всем занимался я сам.
(...)
Доктор. Государь! Армия парализована. Неизвестный вирус пробрался в ее мозг и саботирует приказы.

Короче, одна ликудница не выдержала и стал орать, что... в театр вмешивается политика. Намеки нехорошие. Вы думаете, мы тупые, мы не понимаем? Актер, игравший короля, ей ответил, что во втором акте ей будет полегче, он более философский (и менее злободневный), на что встала другая ликудница и стала вопить, что... ты думаешь, бибисты не философичны? (ביביסטים לא פילוסופיים?)

Не знаю, не знаю, народ, конечно, посмеялся, но, может, им, в самом деле, лучше в цирк? Дрессированными мартышками? А про политику в театре это нам знакомо -- утверждение текстов у фурцевой, вот это все. Верю, эти, если им дать, так тоже смогут. Смогла же ткачиха фурцева. Кстати, сами актеры отрицать не стали. Только указали потом, что у Шекспира тоже тексты немножко злободневно-политические. А уж, если еще про родоначальников театра греков вспомнить с их комедиями...

P.S. На всякий пожарный напомню здесь (а не в эпиграфе) то, что и так читатели видели и не раз. Первая половина двадцатого века про цирк и театр. Тем более, что и у нас теперь в первой половине двадцать первого века идешь в театр, а попадаешь в цирк. Кстати, надо будет сходить на спектакль, такую ему рекламу сделали...

- Ну-с, что же мы с вами предпримем сегодня вечером? - осведомился он у Шарикова. Тот поморгал глазами, ответил:
- В цирк пойдём, лучше всего.
- Каждый день в цирк, - благодушно заметил Филипп Филиппович, - это довольно скучно, по-моему. Я бы на вашем месте хоть раз в театр сходил.
М. Булгаков, "Собачье сердце".

- Ну, коли ты неграмотный, так я тебя сегодня вечером отправлю на "Травиату"!
- Помилуйте, - говорю, - за что же? Что я неграмотный - так мы этому не причинны. Не учили нас при старом режиме...
А он отвечает:
- Дурак! Чего испугался? Это тебе не в наказание, а пользы. Там тебя просвещать будут, спектакль посмотришь, вот тебе и удовольствие.
А мы как раз с Пантелеевым из нашей роты нацелились в этот вечер в цирк пойти.
Я и говорю:
- А нельзя ли мне, товарищ военком, в цирк увольниться вместо театра?
А он прищурил глаз и спрашивает:
- В цирк?.. Это зачем же такое?
- Да, - говорю, - уж больно занятно... Ученого слона водить будут, и опять же рыжие, французская борьба
Помахал он пальцем.
- Я тебе, - говорит, - покажу слона! Несознательный элемент! Рыжие... рыжие! Сам ты рыжая деревенщина! Слоны-то ученые, а вот вы, горе мое, неученые! Какая тебе польза от цирка? А? А в театре тебя просвещать будут... Мило, хорошо... Ну, одним словом, некогда мне с тобой долго разговаривать... Получай билет, и марш!
Делать нечего - взял я билетик. Пантелеев, он тоже неграмотный, получил билет, и отправились мы. Купили три стакана семечек и приходим в "Первый советский театр".
Видим, у загородки, где впускают народ, - столпотворение вавилонское. Валом лезут в театр. И среди наших неграмотных есть и грамотные, и все больше барышни. Одна было и сунулась к контролеру, показывает билет, а тот ее и спрашивает:
- Позвольте, - говорит, - товарищ мадам, вы грамотная?
А та сдуру обиделась:
- Странный вопрос! Конечно, грамотная. Я в гимназии училась!
- А, - говорит контролер, - в гимназии. Очень приятно. В таком случае позвольте вам пожелать до свидания!
И забрал у нее билет.
- На каком основании, - кричит барышня, - как же так?
- А так, - говорит, - очень просто, потому пускаем только неграмотных.
- Но я тоже хочу послушать оперу или концерт.
- Ну, если вы, - говорит, - хотите, так пожалуйте в Кавсоюз. Туда всех ваших грамотных собрали - доктора там, фершала, профессора. Сидят и чай с патокою пьют, потому им сахару не дают, а товарищ Куликовский им романсы поет.
Так и ушла барышня.
Ну, а нас с Пантелеевым пропустили беспрепятственно и прямо провели в партер и посадили во второй ряд.
(...)
Ну, я обрадовался и кричу:
- Браво, бис, Ломбард!
Но только, откуда ни возьмись, милиционер, и сейчас ко мне:
- Прошу вас, товарищ, тишины не нарушать!
Ну, замолчали мы.
М. Зощенко, "Неделя просвещения".

парад ослов, партия арсов и барыг, уголок бибиста

Previous post Next post
Up