О вреде бесплатных тендеров

Aug 27, 2008 11:07

Совсем недавно представители одной очень известной ростовской компании обратились к нам и еще нескольким ростовским студиям, с просьбой принять участие в бесплатном тендере на разработку дизайна сайта компании.

Как я уже говорил, компания очень большая и очень ростовская, и кроме всего прочего, имеет в своей структуре самостоятельное подразделение занимающиеся различными интернет технологиями в том числе и разработкой сайтов. Подразделение это существует уже очень давно, первое моё знакомство с представителями этой компании произошло лет пять назад... С того момента как они попали в поле моего зрения и по настоящий момент, эта структура не выпустила ни одного сколько-нибудь заметного и интересного проекта. И почти каждый сайт созданный для холдинга, лишний раз подтверждает несостоятельность собственных разработчиков, ну да бог с ними...

В этот раз нам сказали, что разработка дизайна будет осуществляться силами победившей в тендере внешней компании. Участникам было разослано довольно абстрактное техническое задание, на основе которого и нужно было подготовить черновой концепт-набросок главной страницы будущего сайта.

Наше решение принять участие в тендере было вполне осознанным и мы хорошо понимали риск на который идем, да и претензий к устроителям, в общем, нет. Но случай оказался настолько классическим и показательным, что сподвигнул нас, раз и навсегда отказаться от участия в подобных мероприятиях (12 пункт нашей декларации) и написать эту небольшую заметку.

В конце небольшой список из трех пунктов почему для студии бесплатные тендеры - зло:
  1. Самое важное, как показывает наш опыт, компания которая проводит подобный тендер совершенно (т.е. полностью) не заинтересована в результате. Нет, интерес конечно есть, но с конкурсантами он никак не связан.
  2. Как правило студия соглашается на подобную авантюру для того, чтобы получить известного клиента, который при других обстоятельствах, скорее всего, в эту компанию не обратился бы. Так вот, вероятность того, что вы выиграете в подобном «честном конкурсе» стремится к нулю. А в силу того, что как правило, в подобных экспериментах участвуют очень слабые команды, соглашаясь - вы автоматически опускаетесь в глазах заказчика до их уровня, какими бы интересными ваши работы не были.
  3. Конечно же, масса потерянного времени и, как следствие, денег. Участие в тендере трудно запланировать, так как проводят его вне вашего рабочего плана. Поскольку нет заинтересованности в результате - вы как правило получите очень скудное и абстрактное техническое задание и совсем не получите материалов. Но самое главное, это почти полное отсутствие обратной связи. В таких условиях достичь попадания в желания клиента очень сложно, если не сказать невозможно.
Тендер мы проиграли, как проиграли его и все остальные участники. Чтобы не заканчивать статью на такой печальной ноте, добавлю, одно «за» все-таки есть! При наличии свободного времени, бесплатные тендеры - это хорошая возможность потренироваться.

мысли, ошибки

Previous post Next post
Up