Поскольку наш блог в некотором смысле образовательный, наверное, есть смысл написать, что такое платный тендер. Правда, в отличии от
бесплатных тендеров, тут опыта у нас в разы меньше... Поэтому, если я что-то упущу или забуду, дополняйте.
Начать, наверное, нужно с того, для чего это нужно. Как мне кажется, желание провести любой конкурс возникает в случаях когда:
- требуется несколько различных вариантов решения поставленной задачи;
- хочется получить более привлекательное предложение по стоимости разработок;
- есть трудности с окончательным выбором подрядчика или какие-то сомнения в его компетентности.
Но все это скорее следствия. Основным мотивом проведения любого конкурса должно быть желание получить действительно хороший результат. Проводя бесплатный тендер, - добиться этого довольно тяжело. И вот почему:
У любой состоявшейся студии, как правило, довольно жесткий график, и все распланировано на один-два месяца вперед. Вероятность победить очень низкая, а вот потери будут весьма ощутимыми. Поэтому шанс того, что сильная команда примет участие в бесплатном тендере стремится к нулю.
Даже если серьезная студия согласилась участвовать в тендере... Поймите, уважаемые заказчики, чудес - не бывает... Никто «задаром» не будет вырывать из графика два-три (или сколько там потребуется) ценных дня для рисования концепта. В лучшем случае для вашего проекта адаптируют что-то из «не принятого», в худшем - вы получите двухчасовой набросок.
По тем-же причинам остальными участниками вашего тендера станут откровенно слабые команды, поскольку у них, пока еще, есть время на все.
Финалом конкурса будут несколько сырых и откровенно слабых работ, совершенно несоответствующих уровню известной компании, и вы совершенно справедливо пошлете всех...
Самый большой минус платного подхода, это, конечно же, увеличение затрат. Но с другой стороны, эта сумма не так велика по сравнению с общим бюджетом разработки. И при условии, что отношение обоих сторон к тендеру добросовестное, оплачивая тендер, вы сможете:
- убедить подрядчиков в серьезности ваших намерений;
- это наверное единственный вариант привлечь к конкурсу внимание действительно сильных разработчиков и, как следствие, получить более качественные результаты;
- как правило, при такой постановке вопроса, студии без вопросов передают право использовать наработки полученные компанией во время проведения тендера.
Если подойти к вопросу проведения с умом, издержки можно сильно сократить, оговаривая условия участия с каждым конкурсантом индивидуально. Кстати говоря, совсем необязательно, результатом платного тендера является - графический макет, это может быть описанная словами концепция или детально проработанное техническое задание, что может значительно сократит ваши затраты.
В крайнем случае можно наградить, только лучшего из претендентов - для нас, как участников это лучше, чем ничего.