Начало:
https://svetan-56.livejournal.com/2782163.html ЕС повторяет катастрофический опыт Третьего рейха в последние часы битвы за Берлин. Войну нужно оставить военным, и когда одна сторона проиграла, это нужно признать. И если сопротивление должно быть, его нужно возглавить и структурировать. Но мы делаем ровно наоборот - подталкиваем граждан идти и воевать, и в то же время Facebook санкционирует призывы к убийству российских солдат и лидеров. Вот вам и ценности, которые нас вдохновляют.
Некоторые спецслужбы видят в этом безответственном решении способ использовать украинское население в качестве пушечного мяса для борьбы с Россией Владимира Путина. Такое убийственное решение следовало оставить коллегам деда Урсулы фон дер Ляйен. Лучше было бы пойти на переговоры и тем самым получить гарантии для гражданского населения, чем подливать масла в огонь. Легко сражаться с чужой кровью.
- Родильный дом в Мариуполе
Важно заранее понимать, что Мариуполь защищает не украинская армия, а Азовское ополчение, состоящее из иностранных наемников.
В сводке ситуации от 7 марта 2022 года российская миссия ООН в Нью-Йорке заявила, что «жители сообщают, что украинские вооруженные силы выгнали персонал из Мариупольского городского роддома № 1 и установили огневую позицию внутри учреждения».
8 марта независимое российское СМИ «Лента.ру » опубликовало показания мирных жителей Мариуполя, которые рассказали, что родильный дом захватили ополченцы полка «Азов», и которые выгнали мирных жителей, угрожая им оружием. Они подтвердили заявления российского посла несколькими часами ранее.
Госпиталь в Мариуполе занимает господствующее положение, прекрасно приспособленное для установки противотанковых средств и для наблюдения. 9 марта российские войска нанесли удар по зданию. По данным CNN, 17 человек получили ранения, но на кадрах не видно пострадавших в здании и нет доказательств того, что упомянутые жертвы имеют отношение к этому удару. Говорят о детях, а на самом деле ничего нет. Это может быть правдой, но может и не быть правдой. Это не мешает лидерам ЕС рассматривать это как военное преступление. И это позволяет Зеленскому призывать к бесполетной зоне над Украиной.
На самом деле мы точно не знаем, что произошло. Но ход событий свидетельствует о том, что российские войска нанесли удар по позиции полка «Азов» и родильное отделение было освобождено от мирных жителей.
Проблема в том, что международное сообщество поощряет военизированные формирования, защищающие города, не уважать обычаи войны. Похоже, что украинцы переиграли сценарий родильного дома в Кувейте в 1990 году, который был полностью инсценирован фирмой Hill & Knowlton за 10,7 млн долларов, чтобы убедить Совет Безопасности ООН вмешаться в Ирак для проведения операции «Щит пустыни/Буря».
Западные политики уже восемь лет мирятся с гражданскими ударами по Донбассу, не принимая никаких санкций против украинского правительства. Мы уже давно вошли в динамику, когда западные политики согласились пожертвовать международным правом ради своей цели ослабления России.
Часть третья: выводы
У меня как бывшего разведчика первое, что бросается в глаза, это полное отсутствие западных спецслужб в представлении ситуации за последний год. В Швейцарии сервисы подверглись критике за то, что они не дали правильной картины ситуации. На самом деле, кажется, что во всем западном мире разведывательные службы были подавлены политиками. Проблема в том, что решения принимают политики - лучшая разведывательная служба в мире бесполезна, если тот, кто принимает решения, не слушает. Вот что произошло во время этого кризиса.
При этом, если у одних спецслужб была очень точная и рациональная картина ситуации, то у других явно та же картина, что и в наших СМИ. В этом кризисе важную роль сыграли услуги стран «новой Европы». Проблема в том, что по опыту я обнаружил, что они крайне плохи на аналитическом уровне - доктринеры, им не хватает интеллектуальной и политической независимости, необходимой для оценки ситуации с военным «качеством». Лучше иметь их врагами, чем друзьями.
Во-вторых, создается впечатление, что в некоторых европейских странах политики намеренно игнорировали их услуги, чтобы идеологически отреагировать на ситуацию. Вот почему этот кризис с самого начала был иррациональным. Следует отметить, что все документы, которые были представлены общественности во время этого кризиса, были представлены политиками на основе коммерческих источников.
Некоторые западные политики явно хотели конфликта. В Соединенных Штатах сценарии нападения, представленные Энтони Блинкеном Совету Безопасности, были лишь плодом воображения работавшей на него команды «Тигр» - он поступил точно так же, как Дональд Рамсфелд в 2002 году, который таким образом «обошел» ЦРУ и другие разведывательные службы, которые гораздо менее настойчиво относились к иракскому химическому оружию.
Драматические события, которые мы наблюдаем сегодня, имеют причины, о которых мы знали, но отказывались видеть:
на стратегическом уровне - расширение НАТО (которое мы здесь не рассматривали);
на политическом уровне отказ Запада от выполнения Минских соглашений;
а в оперативном отношении непрерывные и неоднократные нападения на гражданское население Донбасса в течение последних лет и резкое увеличение в конце февраля 2022 года.
Другими словами, мы, естественно, можем сожалеть и осуждать нападение России. Но МЫ (то есть: США, Франция и Евросоюз во главе) создали условия для возникновения конфликта. Мы проявляем сострадание к украинскому народу и двум миллионам беженцев. Это нормально. Но если бы у нас была хоть капля сострадания к такому же числу беженцев из украинского населения Донбасса, уничтоженных их собственным правительством и искавших убежище в России в течение восьми лет, ничего этого, вероятно, не произошло бы.
Потери среди гражданского населения в результате активных боевых действий в 2018-2021 гг., по территории
На территории, контролируемой самопровозглашенными «республиками» На территории, контролируемой Правительством На «ничейной земле» Общее Снижение по сравнению с предыдущим годом, %
2018 128 27 7 162 41,9
2019 85 18 2 105 35,2
2020 61 9 0 70 33,3
2021 36 8 0 44 37,1
Общее 310 62 9 381
Процентов 81,4 16,3 2.3 100,0
Как мы видим, более 80% жертв на Донбассе - это результат обстрелов украинской армии. Запад годами хранил молчание о массовых убийствах киевскими властями русскоязычных украинцев, ни разу не пытаясь оказать давление на Киев. Именно это молчание заставило российскую сторону действовать. [Источник: «Связанные с конфликтом жертвы среди гражданского населения», «Мониторинговая миссия ООН по правам человека в Украине».]
Вопрос о том, применим ли термин «геноцид» к злоупотреблениям, от которых страдает народ Донбасса, остается открытым. Этот термин обычно используется для случаев большей важности (Холокост и т. д.). Но определение, данное Конвенцией о геноциде, вероятно, достаточно широкое, чтобы его можно было применить в данном случае. Правоведы это поймут.
Понятно, что этот конфликт довел нас до истерики. Санкции, кажется, стали предпочтительным инструментом нашей внешней политики. Если бы мы настаивали на соблюдении Украиной Минских соглашений, о которых мы договорились и которые мы одобрили, ничего бы этого не произошло. Осуждение Владимира Путина является и нашим. Нечего потом ныть - надо было действовать раньше. Однако ни Эммануэль Макрон (как гарант и член Совбеза ООН), ни Олаф Шольц, ни Владимир Зеленский не выполнили своих обязательств. В конце концов, настоящее поражение - это поражение тех, у кого нет голоса.
Евросоюз был не в состоянии способствовать выполнению Минских соглашений - наоборот, он не реагировал, когда Украина бомбила собственное население Донбасса. Если бы это произошло, Владимиру Путину не нужно было бы реагировать. В отсутствие дипломатической фазы ЕС отличился разжиганием конфликта. 27 февраля правительство Украины согласилось вступить в переговоры с Россией. Но через несколько часов Европейский Союз проголосовал за бюджет в 450 миллионов евро на поставку оружия Украине, подлив масла в огонь. С этого момента украинцы почувствовали, что им не нужно договариваться. Сопротивление азовских ополченцев в Мариуполе даже привело к форсированию 500 миллионов евро на оружие.
На Украине с благословения западных стран устранены сторонники переговоров. Это случай Дениса Киреева, одного из украинских переговорщиков, убитого 5 марта украинскими спецслужбами (СБУ) за то, что он был слишком благосклонен к России и считался предателем. Та же участь постигла Дмитрия Демьяненко, бывшего заместителя начальника Главного управления СБУ по Киеву и области, убитого 10 марта за слишком благосклонное отношение к договору с Россией - расстрелян ополченцами «Миротворца». Это ополчение связано с сайтом «Миротворец», на котором перечислены «враги Украины» с их личными данными, адресами и телефонами, чтобы их можно было затравить или даже устранить; практика, которая наказуема во многих странах, но не в Украине. ООН и некоторые европейские страны потребовали закрыть этот сайт, но Рада отказала.
В конечном итоге цена будет высока, но Владимир Путин, скорее всего, добьется поставленных перед собой целей. Его связи с Пекином укрепились. Китай становится посредником в конфликте, а Швейцария пополняет список врагов России. Американцам приходится просить у Венесуэлы и Ирана нефть, чтобы выбраться из энергетического тупика, в который они сами себя загнали - Хуан Гуайдо навсегда уходит со сцены, а Соединенным Штатам приходится с сожалением отказываться от санкций, наложенных на их врагов.
Западные министры, стремящиеся разрушить российскую экономику и причинить страдания русскому народу, или даже призывающие к убийству Путина, показывают (пусть они частично изменили форму своих слов, но не содержание!), что наши лидеры не лучше, чем те, кого мы ненавидим - санкции против российских спортсменов на Параолимпийских играх или российских артистов не имеют ничего общего с борьбой с Путиным.
Таким образом, мы признаем, что Россия является демократией, поскольку считаем, что русский народ несет ответственность за войну. Если это не так, то почему мы стремимся наказать все население за вину одного? Напомним, что коллективные наказания запрещены Женевскими конвенциями.
Урок, который следует извлечь из этого конфликта, заключается в нашем ощущении изменчивой геометрической человечности. Если мы так заботились о мире и Украине, то почему мы не призвали Украину уважать соглашения, которые она подписала и которые были одобрены членами Совета Безопасности?
Честность СМИ измеряется их готовностью работать в рамках Мюнхенской хартии. Им удалось разжечь ненависть к китайцам во время кризиса Covid, и их поляризованное послание приводит к таким же последствиям против русских. Журналистика становится все более непрофессиональной и воинственной.
Как сказал Гёте: «Чем больше света, тем темнее тень». Чем более непропорциональны санкции против России, тем больше случаев, когда мы ничего не сделали, подчеркивают наш расизм и холопство. Почему западные политики не реагируют на удары по мирному населению Донбасса уже восемь лет?
Потому что, наконец, что делает конфликт на Украине более предосудительным, чем войны в Ираке, Афганистане или Ливии? Какие санкции мы ввели против тех, кто преднамеренно лгал международному сообществу, чтобы вести несправедливые, неоправданные и кровавые войны? Стремились ли мы «заставить американский народ страдать» за то, что он солгал нам (потому что он - демократия!) перед войной в Ираке? Приняли ли мы хоть одну санкцию против стран, компаний или политиков, которые поставляют оружие для конфликта в Йемене, считающегося «самой страшной гуманитарной катастрофой в мире»? Наложили ли мы санкции на страны Евросоюза, которые практикуют на своей территории самые отвратительные пытки в интересах Соединенных Штатов?
Задать вопрос - значит ответить на него… и ответ некрасивый.
Жак Бо - бывший полковник Генерального штаба, экс-сотрудник швейцарской стратегической разведки, специалист по странам Востока. Он прошел обучение в американских и британских спецслужбах. Он занимал должность начальника отдела политики операций Организации Объединенных Наций в пользу мира. Как эксперт ООН по институтам верховенства права и безопасности, он разработал и возглавил первое многопрофильное разведывательное подразделение ООН в Судане. Он работал в Африканском союзе и в течение 5 лет отвечал за борьбу в НАТО с распространением стрелкового оружия. Он участвовал в дискуссиях с высшими российскими военными и разведчиками сразу после распада СССР. В НАТО он следил за украинским кризисом 2014 года, а затем участвовал в программах помощи Украине. Он является автором нескольких книг по разведке, войне и терроризму, в частностиLe Détournement, опубликованный SIGEST, Gouverner par les fake news, L’affaire Navalny. Его последняя книга - « Путин, мэтр игры?» опубликована Максом Мило.
Via Продолжение следует
https://vizitnlo.ru/voennaya-situaciya-na-ukraine/