По Карелии вокруг Ладоги. Рускеала

Dec 25, 2016 16:45

Продолжаю рассказ о нашей поездке в Карелию (предыдущая глава - здесь).

Во второй (и заключительный) день нашего путешествия мы с утра поехали в Рускеалу - это была главная цель всей поездки.

Я уже столько слышала об этом месте, столько фотографий видела, что ехать было немножко страшновато из-за опасения разочароваться. Когда от чего-то ждешь слишком многого, часто бывает, что многого и не дожидаешься :)

Погода уже начала налаживаться, вчерашний дождь весь вытек в Сортавале. Сначала мы поехали на заправку, к ней нам надо было немного проехать в противоположную сторону от Рускеалы. И тут мы поняли, что дали маху, запланировав посетить Рускеалу в субботу: нам навстречу ехали целые колонны туристических автобусов. Мы-то думали, что в конце сентября основной поток туристов уже иссяк, но это было совсем не так.

В Рускеале мы оставили машину на парковке и купили входные билеты. В кассе нам еще выдали карту маршрута и бумажные зеленые браслеты, которые нужно было надеть на руку, якобы без них могут просто снять с маршрута. Не знаю, как в такой толпе туристов можно отследить кого-то без браслета :)

И вот мы пошли к мраморным каньонам. Нам очень повезло с погодой и золотой осенью. Природа здесь и так потрясающая, а уж осенью - еще круче :)

Мы шли за одной экскурсионной группой подростков, обгоняли ее, впереди оказывалась другая, а стоило немного задержаться, как нас нагоняла предыдущая. Спасения от них не было :)

По всему парку стоят маленькие пирамидки из камней. Не знаю, кто их строит, но выглядят они забавно.

Но главное внимание, конечно, привлекает к себе Большой Мраморный каньон. Именно здесь добывали мрамор для строительства Исаакиевского собора, Мраморного дворца и Михайловского замка Петербурга. Сейчас каньон заполнен водой и представляет собой красивейшее мраморное озеро.

Под мраморными сводами образовались пещеры, куда можно заплыть на лодках. Мы в этот раз не стали брать лодку напрокат, решили оставить этот пункт на следующее посещение Рускеалы.

Мы дошли до настоящей дыры в земле. Оказалось, что это старая вертикальная шахта, в штольню которой можно зайти.

Высоту сводов можно высчитать по следующей фотографии. Дано: мой рост - 150 см :)

Мы уже прошли по одному длинному берегу Большого каньона.

Здесь маршрут отклонился от каньона, и мы вышли к подземному озеру.

Говорят, со следующего сезона можно будет спуститься в этот провал, там уже устанавливают понтоны для пешеходных экскурсий.

Дальше маршрут шел к итальянскому карьеру. Этот карьер не затоплен, еще недавно отсюда брали мрамор для станций петербургского метро.

Здесь можно рассмотреть потрясающие узоры на мраморных скалах. Даже не верится, что это все создала природа.

Когда на своей страничке вконтакте я разместила следующую фотографию, мои знакомые решили, что я стою на каком-то опасном обрыве, и спрашивали, не страшно ли было мне.

На самом деле, ничего страшного там не было :)

Удивительно, но даже когда мы шли по маршруту и видели мраморные скалы, не сразу понимали, что мрамор - буквально у нас под ногами. На, казалось бы, песчаных дорожках вдруг проявлялись мраморные залежи.

И вот мы снова вышли к Большому каньону.

Надо сказать, что маршрут сделан на очень высоком уровне. Дорожки, указатели, фонари (а парк работает до позднего вечера) - все для удобства посетителей.

Предостерегающих табличек я заметила несколько типов:

Целиком маршрут занял у нас два часа. Это не спеша и останавливаясь там, где хотелось.

Когда мы подходили к выходу, лодочное движение по каньону было уже очень интенсивным. На прокат лодок нужно было записываться за несколько часов.

А нас ждал путь домой по правому берегу Ладоги.

Рускеала мне очень понравилась и совсем не разочаровала. Природа и люди создали вместе потрясающие пейзажи. После поездки по Ярославщине хотелось чего-то совсем иного, и Рускеала - это был отличный выбор! Да, туристов многовато. Мы поинтересовались у продавщицы сувениров, когда здесь поменьше народу. Она сказала, что осенью в будни людей совсем мало, а летом - когда ни приезжай, всегда толпы.

В последние годы Рускеала - очень раскрученное место, но оно того стоит! :)