Дневники императрицы Марии Федоровны - личное мнение

Jun 21, 2011 14:15

Итак, дневники императрицы за 1914-1923 годы…Сразу хочу оговориться, что ждать блестящих откровений и открытий чудных от дневниковой прозы всегда хочется, но не всегда получается. Скорее, складывается картина повседневной жизни того или иного человека - и это самое важное. Потому что понять его характер все равно до конца не получится.

Дневники и ( Read more... )

Мария Федоровна

Leave a comment

Comments 21

il_ducess June 21 2011, 19:11:55 UTC
А я именно из-за боязни ее разлюбить не стала покупать эти дневники.
Я бы с удовольствием почитала ее дневники с юности и времени до царствования и до смерти АIII...
я последнее время нервна и период революции читаю с трудом.
Своим отношением к детям и с детьми они с сестрой Александрой были очень похожи! Очень. Та все-таки сломала жизнь дочери Тории.

Reply

svetabella June 22 2011, 07:31:12 UTC
В плане материнского эгоизма обе сестры были просто профи.

А я вот люблю всякие дневники - ведь это богатый фактический материал - кто был, что делал. Можно, к примеру подловить кого-нибудь на лжи). Например, принц X в своих мемуарах утверждает, что никогда не был на балу у баронессы Y. А маркиза N кропотливо пишет в дневничок, что на балу баронессы Y таки был принц X..))

По-моему,более ранние дневники императрицы тоже сохранились - но это такой титанический труд - перевести их с датского и опубликовать..Поэтому...пока можно только мечтать.

Reply

il_ducess June 22 2011, 07:51:25 UTC
Я дневники обожаю!!! Покупаю все что издают на русском.
Но вот дневники эпохи революции читаю с трудом. Мне их всех ужасно жалко:)
Это увлечение началось с дневников Богданович, это просто клад:)))

Reply

svetabella June 22 2011, 10:07:42 UTC
Богданович - это талант светской сплетни)).

Reply


ne_nai July 29 2011, 09:19:49 UTC
А я не так категорична. Потрясений и возмущений не испытала, осуждать не првыкла... Пожалуй, самое яркое впечатление - это тот самый круговорот, о котором вы пишете, какое-то невероятное количество родственников, обо всех она в курсе, обо всех помнит. Думаю, в этом было её спасение. От одиночества, от себя самой, от ужасных мыслей.

Reply

svetabella July 29 2011, 19:40:20 UTC
Я бы не сказала, что осуждаю императрицу...В конце концов - я не знала ее лично и судить с высоты своего века - неправильно с исторической точки зрения..Но просто некоторые моменты меня сильно удивили - и жалко как-то стало Ольгу Александровну и обидно за Марию Румынскую..

Reply

ne_nai July 29 2011, 20:13:39 UTC
Да, тогда всё было по-другому. Отношения с Ольгой у неё были тёплыми и душевными в нашем теперешнем понимании. Вопросы приличия были так важны, что затмевали собой многое.

Reply


duchesselisa August 1 2011, 18:50:36 UTC
читала их, очень понравились, но жаль, что нет более ранних - того периода, когда она была цесаревной и первые годы правkения Александра III

Reply

svetabella August 2 2011, 05:19:28 UTC
Ранние есть. Только их всего 37 тетрадей - с 1866 по 1917 год - и хранятся они в ГАРФе. Есть желающие перевести их с датского? ))) Кстати, сохранился даже самый первый дневник Дагмар, начатый ею в России.

Reply

duchesselisa August 2 2011, 09:19:19 UTC
эх, лучше б она их писала на французском или английском)))

Reply


elsa555 August 21 2011, 20:18:37 UTC
Спасибо,у меня были похожие ощущения от прочтения дневниковых записей,но полностью я их не осилила( не хватило времени и терпения,не люблю читать слишком идеализированные биографии,так же как и такие,где того,о ком пишут поливают сплошной грязью,все ведь были живыми людьми со своими недостатками)

Reply


alexlimburg October 3 2011, 12:45:09 UTC
Спасибо! Я совершенно разделяю написанное Вами!
Как умело материнский эгоизм старой Императрицы использовали в деле давления на Императора Николая Второго, интригах против "молодого Двора" и создания негативного общественного мнения в отношении Государыни Александры Фёдоровны!.. Это было оружием в руках подлецов, и мне кажется, что подобные черты характера Марии Фёдоровны в конце концов сыграли значительную роль в русской истории.

Reply

svetabella October 3 2011, 19:40:18 UTC
На мой взгляд, воспитание сыновей в семье Александра III было слишком подчинено мнению их матери - что сделало их, в итоге,слабыми государственными деятелями и прекрасными семьянинами.

Reply

alexlimburg October 3 2011, 21:32:10 UTC
Я, всё же, вместе, кстати, с сэром Уинстоном Черчиллем, совсем не склонен считать Императора Николая Второго слабым государственным деятелем. Сначала он был слишком юн, а потом по разным причинам оказался в полной изоляции и поэтому не мог действовать до конца эффективно. Характер же его матери был умело использован интриганами для чёрного PR и усиления этой самой изоляции Государя.

Reply

svetabella October 4 2011, 10:22:07 UTC
Конечно, жизненные обстоятельства сыграли плохую шутку с Императором...Но ведь и по характеру он сильно отличался от своего державного отца. Впрочем, так сложно все это судить и оценивать на расстоянии - нас там не было, эпохи мы не видели(((. Хотя Очень хотелось бы.

Reply


Leave a comment

Up