Мульчирование прозрачной плёнкой

Jul 31, 2017 13:05

Прозрачная плёнка, конечно, дело хорошее - под ней тепло, влажно. НО! Сорняк растёт хорошо. Под чёрной плёнкой сорняки не растут, но земля греется хуже. Да и чёрную плёнку качественную не нашёл. Я-то думал, что сорняки будут расти и погибать под прозрачной плёнкой от жары и тесноты. Не тут-то было! Бедные бататики почти не было видно из дырочек, ( Read more... )

органическое земледелие, земледелие, батат

Leave a comment

Comments 9

slavetnaya July 31 2017, 10:48:03 UTC
Пленка в принципе не может быть атрибутом органического земледелия - это раз, это пластик и так далее про экологию. Когда она рассыпается на куски, ее еще сложнее собирать в почве, чем выдирать сорняк ( ... )

Reply

svet_ych August 1 2017, 14:01:32 UTC
Да, корни я не выбирал. Это просто нереально.
Мульчирование соломой мне нравится - там только отдельные пробиваются, которые легко вырвать руками, и земля более рыхлая становится - по весне на полштыка рыхлил - можно было ногой на лопату не нажимать, втыкать под весом лопаты и руками переворачивать.
Приподнятые грядки обложенные досками мне очень нравятся. Только корнеплоды типа батата в них не получится сажать - при выкопке грядки перекапываются глубоко и широко, боюсь доски развалятся от прыганий по ним.

Reply

slavetnaya August 1 2017, 14:56:38 UTC
Поэтому тут прополка не подойдет. Вырывать с корнем можно по влажной почве, когда корень легко идет-идет-идет и нужно максимально его вытащить. Если его просто подрезать, он будет расти как ни в чем не бывало. В стиле поросли - срубаешь поросль дерева - высрастает две, рвешь корень напополам - с каждого конца появляется саженец сорного дерева.

Многие почему-то вычитывают, что органика - это посадка в целину или перекопанную целину, вот я нигде такого не читала. Зато все время читаю, что почву нужно готовить, а потом мульчировать. В вашем случае - высокие грядки с дном из кортона, если пырей. Или хлопок я еще пробовала - обычный, старый. Если полоть и выбирать руками не хочется. Но с грядкой все равно возиться. Зато не на один год и потом не копать вообще.

Reply

svet_ych August 2 2017, 08:59:18 UTC
Да, всё это очень долго и трудоёмко. Я пытаюсь понять как это можно сделать в промышленном масштабе - чтобы органический метод выращивания был не сугубо уделом любителей-энтузиастов, а лёгкая и понятная модель, применяемая на площадях в гектары.

Reply


makushka July 31 2017, 19:40:43 UTC
Я тоже в своё время обчиталась и обсмотрелась про органическое земледелие с его тремя китами: не копать, не полоть, не поливать. Пыталась воплощать. Убедилась, что трудозатраты при этом гораздо больше, чем при "традиционном". В итоге у нас прижилось только первое правило: не пахать, я про это писала.
Да, с сорняками был печальный опыт. Купила черный укрывной материал, делала с ним, чертыхаясь, пару-тройку грядок. Чертыхаясь от того, что его нужно тщательно укладывать, натягивать, прижимать, аккуратно прорезать дырочки. А потом выдирала сорняки из этих дырочек и из всех щелей.

Reply

svet_ych August 1 2017, 12:14:21 UTC
Обидно, если всё же нет метода действительно ленивого земледелия... Когда в неделю у меня сейчас всего по полдня на 6 соток - даже поддержать в исходном состоянии всё трудно, не говоря уж про улучшения.

Reply


eugine74 September 10 2017, 12:06:52 UTC
svet_ych September 20 2017, 10:39:31 UTC
У Хольцера я так понял урожайность невысокая. Он берёт тем, что из-за имени его продукты дороже стоят. То есть не количеством, а ценой. И у Хольцера смешанные посадки. Я, например, не знаю что посадить по помидорам от сорняка. Или как не пропалывать сорняк пока тыквы не подросли? Если сорняк не убрать - он задавит тыквы в начале сезона. Пробовали не полоть сорняки по картошке - наслушался, что они друг другу не мешают. Хрен там. Картошки почти не было.

Reply


Leave a comment

Up