Мульчирование прозрачной плёнкой

Jul 31, 2017 13:05

Прозрачная плёнка, конечно, дело хорошее - под ней тепло, влажно. НО! Сорняк растёт хорошо. Под чёрной плёнкой сорняки не растут, но земля греется хуже. Да и чёрную плёнку качественную не нашёл. Я-то думал, что сорняки будут расти и погибать под прозрачной плёнкой от жары и тесноты. Не тут-то было! Бедные бататики почти не было видно из дырочек, ( Read more... )

органическое земледелие, земледелие, батат

Leave a comment

slavetnaya July 31 2017, 10:48:03 UTC
Пленка в принципе не может быть атрибутом органического земледелия - это раз, это пластик и так далее про экологию. Когда она рассыпается на куски, ее еще сложнее собирать в почве, чем выдирать сорняк ( ... )

Reply

svet_ych August 1 2017, 14:01:32 UTC
Да, корни я не выбирал. Это просто нереально.
Мульчирование соломой мне нравится - там только отдельные пробиваются, которые легко вырвать руками, и земля более рыхлая становится - по весне на полштыка рыхлил - можно было ногой на лопату не нажимать, втыкать под весом лопаты и руками переворачивать.
Приподнятые грядки обложенные досками мне очень нравятся. Только корнеплоды типа батата в них не получится сажать - при выкопке грядки перекапываются глубоко и широко, боюсь доски развалятся от прыганий по ним.

Reply

slavetnaya August 1 2017, 14:56:38 UTC
Поэтому тут прополка не подойдет. Вырывать с корнем можно по влажной почве, когда корень легко идет-идет-идет и нужно максимально его вытащить. Если его просто подрезать, он будет расти как ни в чем не бывало. В стиле поросли - срубаешь поросль дерева - высрастает две, рвешь корень напополам - с каждого конца появляется саженец сорного дерева.

Многие почему-то вычитывают, что органика - это посадка в целину или перекопанную целину, вот я нигде такого не читала. Зато все время читаю, что почву нужно готовить, а потом мульчировать. В вашем случае - высокие грядки с дном из кортона, если пырей. Или хлопок я еще пробовала - обычный, старый. Если полоть и выбирать руками не хочется. Но с грядкой все равно возиться. Зато не на один год и потом не копать вообще.

Reply

svet_ych August 2 2017, 08:59:18 UTC
Да, всё это очень долго и трудоёмко. Я пытаюсь понять как это можно сделать в промышленном масштабе - чтобы органический метод выращивания был не сугубо уделом любителей-энтузиастов, а лёгкая и понятная модель, применяемая на площадях в гектары.

Reply

slavetnaya August 2 2017, 15:51:20 UTC
Гектары - это не частное хозяйство, это бизнес, если это бизнес - это вложения сразу - в бортики, агроволокно и полив. Посмотри на ту же Турцию - там борта и черное агроволокно под томатами.

Если мы говорим о ГА частника - это парковая зона с лиственными и хвойными, там агроволокно, сверху два вида гравия - мелкий и крупный. Это сад, и это грядки только под свои нужды. Под свои вполне реальны борта и мульча, а что касается удобрений и "органики" - это ограника, а не химия из мешков.

У меня картинка сложилась. С учетом ограниченности средств я планирую стационарными грядками занимать десяток соток постепенно, тем более, что я не хочу куч, есть опыт бочек или грядка будет сезон стоять, усваивать огранику.

Так же не забывай про сидераты - поле, которое я планирую оставлять диким, а не цивильным - это севооборот с сидератами. Они забивают сорняк их можно косить и не убирать скошенное, и они удобряют корнями, дают отдыхать почве.

Если вообще без вложений, то я и закупку семян считаю дорогой, но это тоже, много лет на сбор своего фонда

Reply


Leave a comment

Up